учитель начальных классов
Образование – высшее, ЯГПУ, 2003г
Специальность-учитель начальных классов
Педагогический стаж- – 12 лет
Категория-1
Повышение квалификации – 2010 год
Самое интересное, что учителю приходится изо дня в день доказывать свою состоятельность. Вспомним сцену из фильма «Доживем до понедельника», в котором одна из учителей выражает недоумение и возмущение, что же она должна доказывать и кому. А учитель истории устами Вячеслава Тихонова ей отвечает: «Кому? – Им (ученикам). Им! И каждый день, каждый урок». Работа учителя - это большой труд над самим собой, это испытание своей собственной личности. Здесь проверяется все: что ты можешь, как и насколько. Вспоминая свои школьные годы, могу сказать, что интерес к предмету напрямую зависел от личности педагога. Смог он вовлечь нас как учеников в интересный познавательный мир, или ему это не удалось…
Необходимо найти ту золотую середину в общении, чтобы не потерять себя, слишком растворившись в проблемах и желаниях детей, и в то же время не «поработить» личность ребенка, а достаточно разумно отнестись к доверенному «огню, мерцающему в сосуде». Суть работы педагога состоит в том, чтобы не только рассказать ребенку урок, а еще и затронуть некие струны его души, отыскать те добрые, светлые ростки, которые есть в каждом из нас, и помочь взрастить их. Научить детей дружить, быть честными и справедливыми, быть вежливыми, уметь понимать и ценить другого человека. Всегда остается один вопрос: как это сделать? Скорее всего, это нужно демонстрировать собственным примером. А это - непрекращающаяся работа по совершенствованию самого себя. Хотя, это тоже не так просто, как казалось в самом начале…
И вот снова и снова я переступаю порог школы для того, чтобы учить, учиться, сотрудничать, расти вместе со своими учениками. Поддерживаю в своих воспитанниках стремление быть честными, порядочными, целеустремлёнными. Я убеждена, что в школе должны работать люди неравнодушные, те, которые могут стать для своих подопечных примером, те, кто может их вести за собой, идти вместе с ними. Я не просто учитель. Я – первая учительница. И я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне своих любимых, единственных, драгоценных чад. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие у него взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками насколько учение будет для него радостным и полезным. Я понимаю, что то как сложится школьная жизнь ребёнка, зависит во многом и от меня. И я много думаю о том, как помочь ребёнку в его развитии, в его физическом, умственном и духовном росте и становлении. Думаю и ищу. Я часто произношу слова одобрения и рада за детей даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым.
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.