Учитель-мастер.
Купил человек себе дом новый, большой, красивый. И сад с фруктовыми деревьями — все хорошо, аккуратно.
Рядом в кривом, стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую гадость сотворит.
И однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там ведро с помоями.
Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, самых спелых и вкусных яблок и пошел к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!!!» Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протягивает ему ведро с яблоками и говорит: «Кто чем богат, тот тем и делится!» (Притча)
Творческая судьба каждого учителя поистине удивительна. Чем больше у учителя успешных выпускников, тем он богаче. А если учитель богат, значит, ему есть чем делиться.
Конечно, для каждого педагога богатство – что-то свое. Кому-то кажется, что он богат, потому что у него хорошая зарплата, кому-то – потому что у него в школе хорошая должность и его в районе многие знают, кому-то – потому что у него есть звание "Заслуженный учитель”. А есть учителя, которые не зацикливаются на этих приземленных мелочах, они просто любят свою работу, они мастера своего дела.
Очень часто можно услышать, как отзываются об успешном специалисте: "У него были отличные учителя!”. И нет оценки выше.
Учитель – мастер! Только настоящему мастеру, любящему свое дело подвластно то, что его предмет понимает и любит каждый ученик. Но не каждый мастер может добиться общественного признания. Мастер мастеру рознь. Одному мастеру достаточно того, что его ученики знают требуемую программу, обладают рядом необходимых навыков и умений, его уроки все 15-20 лет проходят одинаково… Но необходимо помнить, что для наших учеников важна успешность учителя. Я думаю, что слова "жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно” - можно отнести непосредственно и к профессии учителя. Крайне важно найти в себе скрытые резервы. Один из таких резервов – стремление к знаниям самого учителя. Когда повышается мастерство, интересно и учителю и ученикам. Конечно, не всегда может все идти гладко. Есть место и для ошибок, но "не ошибается лишь тот, кто ничего не делает”.
Другой же мастер, даже если он недавний выпускник педагогического вуза и даже не мечтает пока еще о звании мастера, ищет разные подходы ко всем детям, старается провести каждый урок так, чтоб он запомнился, и учащиеся с нетерпением ждали бы следующего, который будет еще интереснее.
Настоящий мастер не относится к работе как к способу прожить от зарплаты до зарплаты, он живет своей работой! Невозможно научить кого-то любить, если сам не любишь; невозможно научить кого-то учиться, если сам не учишься, не повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого-то открывать в себе таланты, если сам в себе их никогда не искал!
Такой человек точно знает, чтобы быть настоящим учителем, необходимо развиваться самому, искать инновационные формы и методы обучения, идти в ногу со временем.
У настоящего учителя всегда много вопросов, на которые он ищет ответы и таким образом двигается вперед.
Но есть еще один тип мастеров – мастера, у которых все получается хорошо и у них за годы работы накоплено много полезного материала для эффективной работы с учащимися. Эти мастера постоянно учатся, принимают участие в конкурсах, НО никому из своих коллег не рассказывают, о каких новых методах он недавно узнал, какие интересные игры для работы случайно нашел, какую полезную информацию получил на курсах повышения квалификации…
Повышая свои знания, он не пускает их в дело. Это как копилка, где денег много, но они лежат без дела. Такой человек думает: "Вот еще подучусь, еще наберусь побольше знаний, тогда у меня будет то, чего нет у других”. Но методики устаревают, а человек так и не применил их на практике (чтоб кто-нибудь другой не увидел что у него есть). Так и уходит он с педагогической арены без пользы для коллег и нищий в душе.
Я не хочу уйти, не принеся никакой пользы своим творческим, интересующимся, активным коллегам.
Я – молодой учитель, для меня интересно все! Интересны мои ученики – такие разные и приносящие каждый день сюрпризы; интересны мои коллеги, которые когда-то меня учили и выпускали из этой же школы; интересны уроки, которые могут пойти совсем не по плану, и станут частичкой моего опыта!
У меня есть пример, которому хочется подражать: Василий Геннадьевич Федоров – директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Термальненская средняя общеобразовательная школа”, Наталья Николаевна Островская – заместитель директора по УВР, Милания Васильевна Кузьмина – директор Камчатского филиала «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».
И никогда не подумала бы, что люди, с которыми я не виделась много лет, станут моими наставниками. С каждого из них беру пример, но самое главное, что они помогают становиться мне Учителем таким же, как они. Таким же мастером. Они дают советы, отвечают на сложные для меня вопросы, учат принимать участие в конкурсах, помогают стать грамотным, квалифицированным специалистом.
Несмотря на то, что в школе работаю всего 5 лет, уже стремлюсь делиться своим опытом. Но чтобы делать это грамотно много учусь: принимаю активное участие в методическом объединении учителей английского языка нашего района, езжу на курсы повышения квалификации, посещаю открытые уроки, знакомлюсь с более опытными и достигшими успехов в преподавании коллегами.
На курсах повышения квалификации собрала у всех желающих электронные адреса (так как было много учителей с отдаленных районов Камчатского края) и, когда появляется что-то новенькое, стараюсь обеспечить и их, порой очень важным, материалом.
Конечно, не легко найти то, что было бы особо важным одинаково для всех. Ведь опыт, стаж, наработки у всех разные. Но потребность быть нужной меня движет вперед и выше.
Недавно нашла информацию об очень нужном дистанционном курсе для учителей, организованном Британским советом. Сообщила эту информацию коллегам и, конечно же, сама успешно зарегистрировалась. Это просто кладезь новых идей! Это как глоток свежего воздуха! Посещая такого рода занятия, не замечаешь ни минут, ни часов.
Я, конечно, отдаю себе отчет, что мастером сразу не становятся. Начинать надо с малого. В своем родном крае делаю первые шаги. Вот и сайт pedsovet.su посчастливилось найти. Теперь, благодаря вам, можно пообщаться с интересными новыми коллегами и обсудить важные и общие для нас темы.
Наше мастерство по истине – умение не только учить наших любимых учеников, учиться самому, но и умение делиться со своими коллегами всей информацией, даже той, которая вам кажется не важной. Кому-то она может очень пригодиться. Особенно ваш опыт значим для молодых специалистов. Набираясь опыта, они будут глотать каждое ваше слово и будут вам бесконечно благодарны за помощь. Помните, что помогая вашим коллегам, вы тоже становитесь богатыми. Делитесь опытом и будьте богаты!
Купил человек себе дом новый, большой, красивый. И сад с фруктовыми деревьями — все хорошо, аккуратно.
Рядом в кривом, стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую гадость сотворит.
И однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там ведро с помоями.
Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, самых спелых и вкусных яблок и пошел к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!!!» Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протягивает ему ведро с яблоками и говорит: «Кто чем богат, тот тем и делится!» (Притча)
Творческая судьба каждого учителя поистине удивительна. Чем больше у учителя успешных выпускников, тем он богаче. А если учитель богат, значит, ему есть чем делиться.
Конечно, для каждого педагога богатство – что-то свое. Кому-то кажется, что он богат, потому что у него хорошая зарплата, кому-то – потому что у него в школе хорошая должность и его в районе многие знают, кому-то – потому что у него есть звание "Заслуженный учитель”. А есть учителя, которые не зацикливаются на этих приземленных мелочах, они просто любят свою работу, они мастера своего дела.
Очень часто можно услышать, как отзываются об успешном специалисте: "У него были отличные учителя!”. И нет оценки выше.
Учитель – мастер! Только настоящему мастеру, любящему свое дело подвластно то, что его предмет понимает и любит каждый ученик. Но не каждый мастер может добиться общественного признания. Мастер мастеру рознь. Одному мастеру достаточно того, что его ученики знают требуемую программу, обладают рядом необходимых навыков и умений, его уроки все 15-20 лет проходят одинаково… Но необходимо помнить, что для наших учеников важна успешность учителя. Я думаю, что слова "жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно” - можно отнести непосредственно и к профессии учителя. Крайне важно найти в себе скрытые резервы. Один из таких резервов – стремление к знаниям самого учителя. Когда повышается мастерство, интересно и учителю и ученикам. Конечно, не всегда может все идти гладко. Есть место и для ошибок, но "не ошибается лишь тот, кто ничего не делает”.
Другой же мастер, даже если он недавний выпускник педагогического вуза и даже не мечтает пока еще о звании мастера, ищет разные подходы ко всем детям, старается провести каждый урок так, чтоб он запомнился, и учащиеся с нетерпением ждали бы следующего, который будет еще интереснее.
Настоящий мастер не относится к работе как к способу прожить от зарплаты до зарплаты, он живет своей работой! Невозможно научить кого-то любить, если сам не любишь; невозможно научить кого-то учиться, если сам не учишься, не повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого-то открывать в себе таланты, если сам в себе их никогда не искал!
Такой человек точно знает, чтобы быть настоящим учителем, необходимо развиваться самому, искать инновационные формы и методы обучения, идти в ногу со временем.
У настоящего учителя всегда много вопросов, на которые он ищет ответы и таким образом двигается вперед.
Но есть еще один тип мастеров – мастера, у которых все получается хорошо и у них за годы работы накоплено много полезного материала для эффективной работы с учащимися. Эти мастера постоянно учатся, принимают участие в конкурсах, НО никому из своих коллег не рассказывают, о каких новых методах он недавно узнал, какие интересные игры для работы случайно нашел, какую полезную информацию получил на курсах повышения квалификации…
Повышая свои знания, он не пускает их в дело. Это как копилка, где денег много, но они лежат без дела. Такой человек думает: "Вот еще подучусь, еще наберусь побольше знаний, тогда у меня будет то, чего нет у других”. Но методики устаревают, а человек так и не применил их на практике (чтоб кто-нибудь другой не увидел что у него есть). Так и уходит он с педагогической арены без пользы для коллег и нищий в душе.
Я не хочу уйти, не принеся никакой пользы своим творческим, интересующимся, активным коллегам.
Я – молодой учитель, для меня интересно все! Интересны мои ученики – такие разные и приносящие каждый день сюрпризы; интересны мои коллеги, которые когда-то меня учили и выпускали из этой же школы; интересны уроки, которые могут пойти совсем не по плану, и станут частичкой моего опыта!
У меня есть пример, которому хочется подражать: Василий Геннадьевич Федоров – директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Термальненская средняя общеобразовательная школа”, Наталья Николаевна Островская – заместитель директора по УВР, Милания Васильевна Кузьмина – директор Камчатского филиала «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».
И никогда не подумала бы, что люди, с которыми я не виделась много лет, станут моими наставниками. С каждого из них беру пример, но самое главное, что они помогают становиться мне Учителем таким же, как они. Таким же мастером. Они дают советы, отвечают на сложные для меня вопросы, учат принимать участие в конкурсах, помогают стать грамотным, квалифицированным специалистом.
Несмотря на то, что в школе работаю всего 5 лет, уже стремлюсь делиться своим опытом. Но чтобы делать это грамотно много учусь: принимаю активное участие в методическом объединении учителей английского языка нашего района, езжу на курсы повышения квалификации, посещаю открытые уроки, знакомлюсь с более опытными и достигшими успехов в преподавании коллегами.
На курсах повышения квалификации собрала у всех желающих электронные адреса (так как было много учителей с отдаленных районов Камчатского края) и, когда появляется что-то новенькое, стараюсь обеспечить и их, порой очень важным, материалом.
Конечно, не легко найти то, что было бы особо важным одинаково для всех. Ведь опыт, стаж, наработки у всех разные. Но потребность быть нужной меня движет вперед и выше.
Недавно нашла информацию об очень нужном дистанционном курсе для учителей, организованном Британским советом. Сообщила эту информацию коллегам и, конечно же, сама успешно зарегистрировалась. Это просто кладезь новых идей! Это как глоток свежего воздуха! Посещая такого рода занятия, не замечаешь ни минут, ни часов.
Я, конечно, отдаю себе отчет, что мастером сразу не становятся. Начинать надо с малого. В своем родном крае делаю первые шаги. Вот и сайт pedsovet.su посчастливилось найти. Теперь, благодаря вам, можно пообщаться с интересными новыми коллегами и обсудить важные и общие для нас темы.
Наше мастерство по истине – умение не только учить наших любимых учеников, учиться самому, но и умение делиться со своими коллегами всей информацией, даже той, которая вам кажется не важной. Кому-то она может очень пригодиться. Особенно ваш опыт значим для молодых специалистов. Набираясь опыта, они будут глотать каждое ваше слово и будут вам бесконечно благодарны за помощь. Помните, что помогая вашим коллегам, вы тоже становитесь богатыми. Делитесь опытом и будьте богаты!
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также