Дуйсалиева Галия Мусаевна, 09.06.2012 0

Эссе "Моей профессии пленительная сладость"


Хотите узнать, как долго оставаться молодыми и востребованными. Тогда ознакомьтесь с этим материалом, перед вами откроются новые грани преподавательского труда. Профессии, как и люди, имеют свой характер, свои особенности. Не все люди это учитывают при выборе жизненного пути. Как правило, отсюда и разочарования и дальнейшие сложности. Мне повезло, мой путь был иным, работа вдохновляет меня, постоянно открывает мне что – то новое.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Дуйсалиева Галия Мусаевна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Началовская СОШ»
Стаж 13 лет

Слияние, когда профессия входила в меня, а я в профессию происходило на двух уровнях. Сначала я долго и упорно изучала тонкости своего ремесла. Пусть ваш слух не коробит это слово. Профессия – это ремесло, требующее упорства, трудолюбия, состояния постоянного поиска. Скажу честно, институт дает много теории, однако все мои пятерки рассыпались в прах, когда я столкнулась с практикой. Профессия научила меня быть гибкой, терпеливой, научила падать и подниматься, я забыла все, чему меня учили на кафедре и.. начала все заново. Посещала уроки коллег, штудировала литературу, ходила на семинары, активизировала свои творческие способности. Освоив тонкости правильно преподавания орфографии, пунктуации и анализа образов персонажей , я поняла, что этого мало.

Дело в том, что многие мои коллеги, научившись последовательно строить этапы урока, расслабляются и успокаиваются, теряют интерес к работе, уроки ведут машинально, объясняя это однообразие нехваткой времени и бытовыми проблемами. Ученики это чувствуют, относятся без уважения, страхуются репетиторами. Мне это путь не подходил. Стать современным Ионычем, я не горела желанием. Я не стала почивать на лаврах, а стала искать ответ на вопросы: «Какова моя цель?», «А что нового могу я внести в профессию?»

Люди по – разному подходят к выбору профессии. Для одних это кусок хлеба, то есть источник дохода, для других – праздник души. Совсем маленький процент составляют счастливчики, которым удалось совместить и то, и это. В этом плане профессия педагога занимает особое положение. Заработать в этом ремесле можно немного. За золотым тельцом сюда не идут. Даже то немногое, что заработаешь, дается с большими эмоциональными и физическими затратами. Если говорить о духовной стороне, то фразы типа «когда видишь глаза ребятишек, в душе происходит…» потеряли новизну и стали затертыми. Это для мемуаров. Я поняла золотую суть своей работы: профессия учителя требует особого состояния души, когда ты четко осознаешь, что придется много работать, прежде всего, над собой, что придется много преодолеть, что нужно постоянно идти вперед, что при такой жизненной позиции понятие старость и скука мне не грозят. В этом положительная особенность моей работы. В своей работе я не только учитель, но и ученица. Многому учусь у своих подопечных. Ребята быстро осваивают новинки техники, легко вникают во все новое. Стараюсь это перенять у них. Жизнь так стремительно несется вперед, что гоголевской тройке и не снилось. Она меня подстегивает постоянно развиваться, идти в ногу со временем. Это относится не только к профессиональным качествам, это еще и фигура и макияж, новинки моды, способность выглядеть на много лет моложе. Требуя от других, многое требуешь с себя..Постепенно в нашей жизни необходимыми оказались планшеты, интернет, дневник ру, интерактивные доски, вебинары. Каждый раз, осваивая что – то новое, рождаешься заново. Постоянно обновляешься и перезагружаешься. В этом прелесть нашей профессии: вечная молодость и обновление. Ни минуты нельзя стоять на месте. Между детьми 20 лет назад и детьми современными большая разница. Мышление детей меняется, и мы должны успевать за ним, изучать его, искать механизмы воздействия на него.

Моя задача как педагога помочь ребенку сформировать гибкое мышление, чтобы он с его помощью мог адаптироваться в жизни, мог построить свое счастье. Для этого я должна научить понимать его свои слабые стороны, которые надо сводить на нет, и научить развивать свои сильные качества, на которые надо делать ставку.

Литература в этом плане занимает главенствующее место, это учебник жизни. Однако между книгой и учеником стоит компьютер с его отупляющими играми, интернет, обесценивание в обществе духовных ценностей. Все это книге надо преодолевать, чтобы встретиться с учеником. Желание помочь ученику по – новому взглянуть на книгу, заставило меня многое поменять в практике преподавания этого предмета. Каждое произведение проецирую на современный лад, ищу уникальную постановку проблемы, предлагаю написать сценарий к фильму, проводим кастинг из современных актеров для подбора на роли из произведений с учетом многих особенностей литературных героев, проводим заседание суда, демонстрируем репортажи с места событий, берем интервью у героев и авторов. Произведение становится основой для неистощимого количества форм работы. Так я преодолела болезнь – отсутствие интереса к чтению. В то время, когда мои коллеги жаловались, что дети не читают. У меня стояла другая задача – тщательно готовиться к каждому уроку. Ребята прочитали произведение, теперь я должна помочь им правильно постичь замысел автора.

Анализируя поступки, характеры, особенности персонажей, мы пытаемся понять их психологию, причины их поведения, анализируем их жизненную модель, трансформируем на себя. Выбираем, что нам подходит, от чего нужно отказаться. Во многих вопросах привлекаю психологию, пытаемся докопаться до тонкостей человеческой психики.

Через бурные дебаты решаем, почему Швабрин сплетничает о Маше, пытаясь очернить ее в глазах Гринева: особого рода любовь, ревность, низкая самооценка, желание опустить героиню до своего низкого духовного уровня…. Каких качеств не хватает герою, над чем еще надо работать в своем характере, какому финалу привело его такое положение вещей. Сразу трансформируем на сегодняшнюю жизнь, как вы теперь объясните желание людей постоянно кого – то « поливать грязью», как на это надо реагировать: поступать в ответ так же или мудро оценить ситуацию?

«…Ах эта красавица Элен Курагина. Да все ослеплены ее красотой, а отец? Да очень влиятельный. А в каких кругах она вращается! Да у нее все есть. Многие женщины мечтают быть красивыми, богатыми.. Вот тот эталон, к которому многие девушки стремятся. Так почему же счастье обошло эту светскую львицу? Отсутствием ума не страдает: Все у нее продумано по расчету и брак, и связи. А давайте заглянем в ее душу, посмотрим, чем она наполнена. А можно ли рассчитать свое счастье?…Разобрались..Не спешите ее судить. Давайте проанализируем ее воспитание. Напишите письмо современной Элен от лица толстовской героини, о чем бы она предупредила наших современниц….»

«….Каждый из вас от родителей, наверное, слышал, что нельзя общаться с дурными людьми. Это и понятно, дурные людьми плохо могут на с повлиять. А могут ли дурные люди хорошо повлиять на человека….сомневаетесь? На этот вопрос нам поможет ответить В. Г. Короленко в своем произведении «Дети подземелья»

Вы меня спросите: «А результат, голубушка? Красиво пишешь..хотелось бы и итог подвести.

Хорошее гибкое мышление позволяет моим ученикам смотреть на ситуацию из глубины, а не сверху, благодаря этому они умеют мыслить объективно, что помогло им в жизни найти профессию по душе, правильно расставить жизненные акценты, построить взаимоотношения с окружающим миром и просто быть счастливыми. А про ЕГЭ без двоек и призовые места в конкурсах я вообще молчу…

Если перефразировать знаменитое выражение, то «сознание определяет бытие», а литература помогает формировать сознание. От того, какие у ребенка мысли, будет зависеть, какая у него душа. А значит и судьба. Моя задача помочь направить эти мысли, указать вектор их движения, чтобы ребенок в будущем смог избежать многих ошибок, четко осознавал последствия своих действий.

Профессия учителя вносит огромный вклад в развитие общества, так как участвует в формировании личности детей, из которых это общество в будущем и будет состоять. Каким оно будет общество: циничным, добрым, развитым, отсталым, милосердным или бессердечным. Это покажет результат нашего труда…..

P. S «…Устроился хорошо, вчера ходили на объект. Как-то – то все необычно, до сих пор поверить не могу….», - читаю письмо с электронной почты, которое прислал Дима из Германии. Раскрою карты: рос в семье пьющих родителей, потом был Штольц, который поразил Димку. Сначала в способности Димы поверила я, потом он сам, теперь он на стажировке в Германии…Это только начало его обязательно счастливой судьбы...

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?