Прошина Ирина Юрьевна, 12.06.2012 0

Эссе "О правильности выбора"

Всех нас рано или поздно, лишь однажды или часто, мучает вопрос - а правильно ли я сделал, выбрав профессию педагога?
Какие существуют варианты развития будущего?
В предлагаемой работе некоторые размышления на эту тему...Хочется, чтобы читатель увидел универсальность профессии, вышел за рамки школы, региона, страны, возможно планеты...

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Прошина Ирина Юрьевна
учитель английского языка
МАОУ "Гимназия №3"

Так ошибиться в своей жизни! Совершить такую ошибку! Как так можно?

С детства я любила играть в школу, и у меня никогда не было сомнений кем стать. Помню, когда я только пришла на первый урок, коленки тряслись. Если бы я тогда знала, что не надо себя преодолевать, свой страх выступления перед публикой, а можно свернуть.… Но, как и любой молодой девушке, полной грандиозных планов, мне казалось, что мои ценности будут востребованы системой образования. И я смогу научить детей любить природу, общаться с ней, разговаривать со своим организмом, покажу необъятные горизонты знаний, накопленных человечеством (ведь недаром была создана всемирная библиотека знания, разрушенная после почти 100 лет существования), научу их ответственности, самостоятельности, доброте.… И вот все рухнуло. Вернее не рухнуло, а начало медленно и верно разрушаться. С каждым законом, принятым якобы во благо образования, я чувствовала себя подопытной мышью. (хотя о чем это я - Слава Богу, опыты над животными были полностью запрещены более 100 лет назад). Приспосабливайся, как можешь. Мировое правительство посчитало так - делай так. Посчитало по-другому - делай по-другому. Причем все перемены надо, грубо говоря, вбивать в голову бедных детей. Помню, как моя мама, учительница, говорила детям, что у нас демократия, хотя уже тогда были запрещены митинги и шествия, нельзя было выказывать свое недовольство. Когда она ставила тройки, чтобы система образования, таким образом, избавилась от неуспевающих учеников. Они не делали ничего, потому что знали, что никто их не оставит на второй год, и не поставит двойку. О справедливости речь не шла. Кто будет стараться, глядя на таких учеников? Ведь результат все равно один. И постепенно школа превратилась в увеселительное место для отсиживающих свое время детей. Специально для них были приняты новые программы и стандарты - сокращено количество часов, количество человек в классах дошло до 35 и даже больше.
А те немногие, кто хотели учиться, учились дома. Мне повезло - ко мне домой ходили заниматься 11 человек. Этого хватало на жизнь. Но так ошибиться с профессией! Где уважение, авторитет учителя? Об этом писали классики педагогической мысли разных народов, но я этого не испытала на себе. К сожалению. Правительство бросило учителей как ненужный мусор. Ему не нужны были думающие, самодостаточные личности, нужны были рабочие руки, которые, не задумываясь, выполнят любой приказ. Вся система образования и воспитания была подогнана под это - все платно, начиная с детских садов и заканчивая университетами, что бы как можно меньше людей смогли учиться и понимать, что происходит…

Я - педагог.… Надо ли это мне? И все – таки, конечно надо! Сейчас я понимаю, что не смогла бы иначе. Я бы не обучила более 100 человек, которые примкнули к оппозиции. Ни уважения, ни достойной зарплаты, неблагодарность, отсутствие ориентиров, огромная ответственность - и все это не зря…

Надеюсь, моя дочь поймет меня. Завтра меня уже не будет в Городе (изгнание - одна из форм так называемого «мягкого» наказания) И все - равно, это был мой выбор профессии в пользу будущего. Ведь Лиза решила стать учителем. Наставником детских душ - как она любит говорить. Главное, чтобы никто не выдал ее.… После того, как я получила ее последнее письмо с Венеры, в котором она написала, что будет учителем, мне стало совсем спокойно. Когда-нибудь думающие люди объединятся, их будет становиться все больше, и они уже не позволят так учить их детей.…Когда-нибудь... Я верю, что это произойдет. И без педагогов здесь не обойтись…Главное, чтобы сейчас пока никто не узнал, что мы еще есть, что мы существуем…

Место действия: Планета земля, превратившаяся в огромную пустыню-место для вышедших на пенсию, ненужных обществу людей. Один огромный мегаполис. Остальные люди живут на других планетах.

Время действия: примерно 2500 год. Точно неизвестно, т.к. был начат новый отсчет исчисления.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?