Королёва Наталия Викторовна
учитель начальных классов и учитель-логопед
ГБОУ СОШ №1920 г. Москвы
педагогический стаж 17 лет
учитель начальных классов и учитель-логопед
ГБОУ СОШ №1920 г. Москвы
педагогический стаж 17 лет
Достучаться до каждого сердца
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!
И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!
А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!
Марк Львовский
Почему я выбрала эту профессию – я не могу ответить даже самой себе. Я почему-то всегда знала, что когда вырасту – буду учить детей. Вот уже 17 лет я живу детскими проблемами, детскими вопросами, всегда ищу на них ответы.
Я не могу сказать, что я всегда учитель – стараюсь быть, прежде всего, другом, которому можно доверять и верить. А если такое доверие есть, то и учить ребят – удовольствие!
Я работаю в классе компенсирующего обучения (логопедическом). Каждый день, приходя на работу, я встречаю десять пар любопытных и горящих глаз. С утра мои ребятишки засыпают вопросами и рассказами, будто мы не виделись вечность, хотя расстались только вчера вечером. И каждое утро один и тот же вопрос: а что у нас будет сегодня?
Стараюсь каждый урок сделать интересным и увлекательным. В классе всегда царит спокойная и непринужденная обстановка. Учу своих ребят по принципу: отвергаешь – предлагай, умей выслушать до конца, прежде чем сказать – подумай.
Дети делятся со мной своими бедами: у кого-то умер хомячок, кто-то не смог решить задачу, кто-то с утра поссорился с мамой. Но и радостями тоже делятся. Вместе мы ищем пути решения проблем.
Учитель не должен своей строгостью вызывать у ребенка страх, наоборот, ребенок должен тянуться к учителю, внимать каждому его слову.
Чтобы быть ближе со своими ребятами, я часто организовываю внешкольные мероприятия. Выходим с ребятами в парк, где играем в подвижные дворовые игры. К нам часто присоединяются и родители. К сожалению, современные дети не знают дворовых командных игр, в которые играли мы в детстве. Такие выходы делают класс более сплоченным. Дети, видя мою открытость перед ними, тянутся ко мне и не желают порой уходить домой после уроков. С желанием принимают участие во всех школьных мероприятиях, с удовольствием выступают на сцене. Ответственно готовятся к выступлениям, волнуются, переживают друг за друга. С уверенностью могу сказать, что мы одна семья. Ребята всегда готовы прийти друг другу на помощь и встать, как один, на защиту товарища. А ведь ещё два года назад они были каждый сам за себя и каждый сам по себе.
Знакомые мои порой говорят, что я ненормальная, что нужно иметь железные нервы, чтоб работать с детьми…
Нет! Детей нужно любить и уважать! Я не представляю своей жизни без родной школы, без детских голосов, без улыбок и слёз при проверке тетрадей, без падений и взлётов. Ведь какое счастье для учителя, видеть отдачу от своих порой тяжелых, порой неугомонных учеников-забияк. Когда самый отпетый двоечник и хулиган, стоя у доски, тебе выдает все падежи и склонения, легко находит площадь треугольника. Когда после объяснения в пятый раз ему темы, он с горящими глазами в диком восторге кричит: «Ура! Я понял! Это же так просто!» Ведь другого счастья и не надо! Самой большой наградой для меня были слова моего самого непослушного ученика (а такие есть в каждом классе): «Вы самая классная классная!»
Если бы мне предложили прожить жизнь заново, то я бы всё равно выбрала бы учительский путь, нелёгкий, но самый счастливый!
Любите своё дело! Дарите детям тепло и любовь! Жизнь дана на добрые дела!
Я не могу сказать, что я всегда учитель – стараюсь быть, прежде всего, другом, которому можно доверять и верить. А если такое доверие есть, то и учить ребят – удовольствие!
Я работаю в классе компенсирующего обучения (логопедическом). Каждый день, приходя на работу, я встречаю десять пар любопытных и горящих глаз. С утра мои ребятишки засыпают вопросами и рассказами, будто мы не виделись вечность, хотя расстались только вчера вечером. И каждое утро один и тот же вопрос: а что у нас будет сегодня?
Стараюсь каждый урок сделать интересным и увлекательным. В классе всегда царит спокойная и непринужденная обстановка. Учу своих ребят по принципу: отвергаешь – предлагай, умей выслушать до конца, прежде чем сказать – подумай.
Дети делятся со мной своими бедами: у кого-то умер хомячок, кто-то не смог решить задачу, кто-то с утра поссорился с мамой. Но и радостями тоже делятся. Вместе мы ищем пути решения проблем.
Учитель не должен своей строгостью вызывать у ребенка страх, наоборот, ребенок должен тянуться к учителю, внимать каждому его слову.
Чтобы быть ближе со своими ребятами, я часто организовываю внешкольные мероприятия. Выходим с ребятами в парк, где играем в подвижные дворовые игры. К нам часто присоединяются и родители. К сожалению, современные дети не знают дворовых командных игр, в которые играли мы в детстве. Такие выходы делают класс более сплоченным. Дети, видя мою открытость перед ними, тянутся ко мне и не желают порой уходить домой после уроков. С желанием принимают участие во всех школьных мероприятиях, с удовольствием выступают на сцене. Ответственно готовятся к выступлениям, волнуются, переживают друг за друга. С уверенностью могу сказать, что мы одна семья. Ребята всегда готовы прийти друг другу на помощь и встать, как один, на защиту товарища. А ведь ещё два года назад они были каждый сам за себя и каждый сам по себе.
Знакомые мои порой говорят, что я ненормальная, что нужно иметь железные нервы, чтоб работать с детьми…
Нет! Детей нужно любить и уважать! Я не представляю своей жизни без родной школы, без детских голосов, без улыбок и слёз при проверке тетрадей, без падений и взлётов. Ведь какое счастье для учителя, видеть отдачу от своих порой тяжелых, порой неугомонных учеников-забияк. Когда самый отпетый двоечник и хулиган, стоя у доски, тебе выдает все падежи и склонения, легко находит площадь треугольника. Когда после объяснения в пятый раз ему темы, он с горящими глазами в диком восторге кричит: «Ура! Я понял! Это же так просто!» Ведь другого счастья и не надо! Самой большой наградой для меня были слова моего самого непослушного ученика (а такие есть в каждом классе): «Вы самая классная классная!»
Если бы мне предложили прожить жизнь заново, то я бы всё равно выбрала бы учительский путь, нелёгкий, но самый счастливый!
Любите своё дело! Дарите детям тепло и любовь! Жизнь дана на добрые дела!
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также