Коротаева Светлана Сергеевна, 15.06.2012 0

Эссе "Я - учитель"

Размышление учителя начальных классов о возможностях использования материалов из путешествий по родному краю для развития УУД.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Коротаева Светлана Сергеевна
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6»
Г. Лысьва, Пермский край

Я - педагог. По классификации, предложенной Е. А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира (Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. В. А. Сластенина. — М., 2004.) Однако новые ФГОС уточняют, что роль учителя начальных классов заключается не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а создавать условия, чтобы, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. (Из Интернета) Учение не должно рассматриваться как простая трансляция знаний от учителя к учащимся, а выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активными методами обучения.

Проработав более двадцати лет в начальной школе, я заметила, что дети очень любят путешествовать. Задолго до назначенного дня возникает у ребят предвкушение чего-то нового, интересного, волшебного. А как загораются детские глазенки, когда цель путешествия достигнута …Ухты… Здорово… Не может быть… Сколько новых знаний, интересных снимков, бесценных минут общения с друзьями и родителями! Каждый раз, глядя на это, убеждаюсь, как был прав Франс Анатоль, который сказал: «Путешествия учат больше, чем, что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем 10 лет жизни дома». Все это подтолкнуло меня на интересную идею повышения эффективности учебной и воспитательной работы через организацию взаимно связанных мероприятий интеллектуальной направленности, практических занятий и краеведческих поездок, где поездка стоит в центре просветительской работы и является мощным эмоциональным мотивом. Приведу несколько примеров.

Поездка в Чусовской этнографический музей («Огонек») помогла по новому осмыслить знания, полученные на уроке истории: «Быт крестьян», реально побывать в тех условиях. А последующий конкурс поделок «Игрушки моей бабушки» помог на практике использовать полученные знания о традициях, материалах и технологиях прошлых лет.

На уроке ОЗН: «Моя малая Родина», спланируем исследовательскую работу практической направленности «Вырастим сталактит». Понаблюдаем за образованием интересных природных объектов сначала в классе, а в поездке в Кунгурскую Ледяную пещеру увидим и работу Природы. Урок развития речи «Заметка в школьную газету» поможет ребятам грамотно поделиться своими впечатлениями.

Широкие межпредметные связи используются припоездке в Пермский театр оперы и балета на спектакль «Золушка». Внеклассное чтение: Ш. Перро «Золушка» дает начало большой работе, которую подхватывает урок музыки «О чем и как говорит музыка». Детям, подготовленным к восприятию музыкальных образов, гораздо легче проникнуть в тайны такого сложного вида музыкального искусства как балет. А на уроке ИЗО ребятам интереснее рисовать афишу, занавес, декорации, костюмы.

Урок ОЗН: «Как разрушаются горы», логично подталкивают ребят на исследовательскую работу «Как образуются горы», а Поездка в природный памятник « Каменный город» позволяет полюбоваться результатами работы природных явлений. А количество прекрасных видов природы позволяет организовать фотовыставку детских работ «Красота родной природы».

Поездкена Пермскую шоколадную фабрику принесет радость не только сладкоежкам. Коллективная исследовательская работа: «Орфография на конфетных обертках», поможет сделать правила русского языка более близкими и значимыми. Да и самостоятельная работа по математике «Работа шоколадной фабрики», которая включает в себя задачи изученного вида, уже не скучная обязанность.

Наш Пермский край богат историческими местами, природными заповедниками, культурными объектами. Каждый может выбрать путь себе по душе. Почерпнуть идею для путешествия вы можете на Официальном туристическом сайте Пермского края http://visitperm.ru

Именно такой подход взаимосвязанных мероприятий позволяет стимулировать познавательную активность учащихся, помогает более глубоко усвоить учебный материал, поспособствует расширению кругозора детей и прививает им любовь к родному краю. Включение эмоциональной сферы ребенка в изучение учебного материала делают полученные знания личностно значимыми, а значит, более крепкими. Ученик понимает: знания не для контрольных работ, они для жизни, они вокруг него.

Использованные ресурсы:
1. http://www.pkf.perm.ru/ - Пермская кондитерская фабрика.
2. http://visitperm.ru– Пермский край
3. http://theatre.perm.ru/ru/ - театр оперы и балета.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?