Балакирева Елена Васильевна, 19.06.2012 0

Эссе "Я педагог"

Я описала некоторые свои принципы педагогической деятельности. Почему мои дети любят мои уроки и историю как предмет. Да просто потому, что я люблю свою работу. Я люблю детей. Я люблю историю.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Балакирева Елена Васильевна
Учитель истории и обществознания
ГБОУ гимназия №628 «Александринская гимназия»
Высшая категория.
17 лет педагогического стажа.

«Ошибки врачей опасны для здоровья. Ошибки учителей менее заметны, но не менее опасны для общества…»- так говорила главная героиня любимого моего новогоднего фильма «Ирония Судьбы, или с легким паром!» И это правда.

Можно случайно обидеть подростка, недооценив его доклад. Можно скучно рассказывать о великих русских героях-Александре Невском, Дмитрии Донском, Сергии Радонежском….Можно не давать высказывать свою точку зрения на события Советско-финской войны….Можно не заставлять читать исторические источники и задумываться о том, как прекрасна наша история… Можно не готовить к ЕГЭ…….Можно. Но это не про меня.

Я училась в педагогическом классе школы№ 307 в 1984-1986 годах, мечтая стать педагогом. Потому, что мне казалось, что мир детей-это всегда увлекательное приключение, постоянное развитие. Некая, как в песне поется «вечная молодость»…Я прошла отбор в один из первых в те времена педотрядов «Радуга» под руководством достойнейшего человека Е.В.Кожары», работала вожатой в лагере и пела песни под гитару «А мы с тобой о детях говорим, иначе нам нельзя….» и «Кусочек сердца отдавать кому то-такая , брат, у нас с тобой работа». Я поступила в ЛГПИ, переименованный в РГПУ им.А.И.Герцена на исторический факультет, где погрузилась в мир чарующей меня науки.

Я работаю с 1991 года учителем в школе. И я пыталась в трудный момент жизни уйти из педагогики в «погоне за длинным рублем». Я стала риэлтером. Достаточно успешным. Но….Мне не хватало детской искренности, некоей преданности, которую могут излучать только те, кто доверяют. Настоящей благодарности. Не за оценки. А когда ты идешь по центру. К тебе подходит молодой человек, улыбается и говорит: «Вы меня, наверное, не помните. Я у вас учился. И тогда не решался сказать, что ваши уроки помогли мне полюбить историю. Да и школу вообще. И я пошел дальше учиться. Спасибо Вам».

И я говорю, чуть не всплакнув, «Я рада, Марат». И он удивляется, что я помню, как его зовут спустя несколько лет. А как не помнить? Если срывал уроки, болтал, но какой при этом умничка! Как отвечал!

Мне не хватало открытости коллег, где даже «интриги» все на виду. И никого не волнуют чужие деньги. И я вернулась. На маленькую зарплату. На неограниченное время работы. И ни разу с того момента не пожалела об этом.

Что же лежит в основе моих педагогических принципов?

1. Деликатность. Внимание. В новом классе я всегда запоминаю сначала только имена.

Это связано с тем, что у меня самой была незвучная фамилия, я ее стеснялась. Но и сейчас такие детки есть. Им приятно.

2. Вежливость. Начинаю всегда на «вы». Это правило. Дальше, ребята сами просят-«Зовите нас на ты». Но это уже их решение. Они понимают, что я их уважаю. Независимо-5 или 10 классы.

3. Комфортность, исходящая от меня. В чем она заключается…. В первую очередь я сама. Всегда костюм или платье, словом, строгий вид. Всегда чистые волосы. Я могу подчеркнуть, что я женщина, а не только учитель. Никогда не позволяю своему настроению проявиться на работе. Всегда улыбка. И доброжелательность. Ведь и двойку можно поставить так, что человек не обидится, понимая, что не я ее ставлю. А сам ее получил.

4.Комфортность, исходящая от класса. Не перебивать друг друга, уважать чужое мнение. Пусть нелепое, но свое. На уроке мы группа. Мы спорим, но не ссоримся. Я не люблю, когда отвечают, вставая. На это тратится столь важное время урока. Мы учимся любить друг друга. Начиная с детства. Ведь любовь-это самое прекрасное в жизни человека чувство.

5.Дифференцированный подход. Мы пишем исследовательские работы. У всех разный интерес, разные понятийные способности, логика. Поэтому с одним ребенком я буду возиться больше, с другим меньше. Но при этом объясняя корректно –почему я это делаю. «Ведь ты сам. Сам. Ты способен». «Или меня так интересует эта тема, что не могу удержаться, чтобы не помочь». И берем места. На уровне гимназии, города. Учимся говорить, защищать свой труд. Дорожим им. И это касается и оценивания качества знаний. Кому то можно и за два предложения 4 поставить, а кто-то потрудится над 5.

6. История-любовь моя, а значит и ваша. Я рассказываю легенды, сказки. Рассказываю прочитанное в художественной литературе. Один раз, когда вещала о Жанне д,Арк. О ее последних мгновениях, услышала тихий всхлип. И поняла, что мальчик плачет. И поняла, что этот урок, и эта тема ему запомнится на долгие годы. Как и мне. Я показываю кадры из художественных и документальных фильмов, заставляю читать на каникулах книги, а потом мы их обсуждаем…Я говорю про патриотизм и гражданственность, опираясь на примеры из прошлого. Но я привлекаю, не навязывая. И это важно. Не переступить грань. Увлечь историей и постепенно заставить ее полюбить. А через нее полюбить и нашу прекрасную Родину.

Я люблю свою профессию. Когда незнакомые люди говорят, сочувствуя: «А….Вы учительница…Бедная…» Я с вызовом поправляю. «Нет, я не бедная. Я богатая. Богата учениками, говорящими спустя годы «Спасибо». Богата знаниями, которыми готова поделится. Богата чувствами, помогающими многим вокруг. И не надо меня жалеть. Я учитель. И я горжусь этим».

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?