Черкасова Лариса Александровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №4 г. Болотного
Болотнинского района Новосибирской области
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №4 г. Болотного
Болотнинского района Новосибирской области
Двадцать лет. Много это или мало? Сложно сказать. Но именно двадцать лет я работаю в школе. И это половина моей жизни.
Работать в школу я пришла в девятнадцать лет. Могла ли я выбрать другую профессию? Наверное, нет. Мои дед, две тети работали учителями, мама была школьным библиотекарем. Другой профессии я себе и не представляла, когда в детстве играла с младшими братьями и сестрой (в школу, конечно). Теперь иногда я думаю: кем еще могла бы стать? И отвечаю сама себе: только учителем.
За эти долгие и такие короткие двадцать лет у меня было много учеников. Разных. Мои «первые» уже давно взрослые люди. А те, кого учу сейчас, жить только начинают. И я понимаю, что и от меня зависит, какими людьми они станут. Работать с ними нелегко, но и интересно. Меняется общество, меняется жизнь, меняются ученики. Нынешние школьники так отличаются от тех, кто учился в школе двадцать лет назад! Но им все так же нужно внимание со стороны взрослых, к каждому из них нужен свой подход, ведь у каждого из них свой характер.
Я люблю свою работу, люблю учеников. И они, мне кажется, отвечают тем же. В нашей профессии иначе быть не должно. Пусть нет идеальных людей (учителей, родителей, учеников), пусть происходят конфликты. Главное – оставаться хорошим человеком в любой ситуации.
Часто вспоминаю одного ученика. Сашу. Учился он в классе компенсирующего обучения, семья была очень сложная. В школу ходить совсем не хотел. Классный руководитель утром заходил за ним, чтобы отвести на занятия. Родителям это не нравилось. И однажды они даже пришли в школу с обвинениями в адрес классного руководителя и учителей, что «затерроризировали» ребенка. Кое-как уладили все. Спустя время Саша окончил девять классов и ушел из школы. Уехал куда-то. Прошло несколько лет. Однажды увидела я его в нашем городке. Он заметил меня тоже, подошел и сказал: «Здравствуйте, учительница!». Видимо, имя-отчество забыл. Но мне это и не было важно. Он не просто вспомнил меня, он подошел и поздоровался. Мне кажется, Саша понял главное: мы хотели, чтобы он получил образование и стал хорошим человеком.
Быть ребенку не только учителем, но и другом совсем не просто. И я горжусь тем, что выпускники моего любимого класса к концу обучения в школе называли меня мамой. Некоторые называют так и сейчас. В шутку? Может быть. Но в каждой шутке есть доля правды. С ними тоже было не просто. В десятом классе из двух девятых сформировали один. В этой же параллели была моя дочь. Как сделать так, чтобы класс сдружился, чтобы они чувствовали себя одной командой, чтобы отношения с дочерью остались хорошими, а она не чувствовала неловкости в моем классе? Два года вместе – это и много и мало. Но и в этой ситуации нужно было оставаться просто человеком. Радостно, что теперь, спустя два года после выпуска, мои детки встречаются, те, кто пришел из разных классов, дружат, есть даже пара влюбленных. Возможно, когда-то они приведут в мою школу своих детей.
Быть в наше время учителем очень сложно: дети трудные, семьи асоциальные, жизнь и быт часто не налажены. Чтобы ребенку нравилось учиться, нужно его заинтересовать. А для этого самому учителю каждый день просто необходимо узнавать что-то новое, учиться опять и опять. Но не это главное. Просто очень хочется верить, что спустя и двадцать, и тридцать, и сорок лет родители будут приводить в школу любознательных малышей, а на пороге школы их будет все так же встречать Учитель.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также