Железнякова Зинаида Ивановна.
Учитель английского языка.
МБОУ «Городищенская СОШ №2
Городищенского района Волгоградской области.
Стаж работы -32 года, категория – высшая.
Ветеран труда.
Учитель английского языка.
МБОУ «Городищенская СОШ №2
Городищенского района Волгоградской области.
Стаж работы -32 года, категория – высшая.
Ветеран труда.
Мы, пятиклассники, ловили каждое красивое, непонятное нам слово на иностранном языке, с особым усердием заучивали стихи и песенки, чтобы дома рассказать их своим родителям. Но учительница поучила нас всего год. Не смогла она работать в сельской школе.
А я влюбилась в литературу. Наша сельская местная учительница Горюнова Прасковья Алексеевна делала каждый урок неповторимым: костюмированные сказочные путешествия, диспуты, литературные вечера, праздники поэзии, инсценировка пьес…Она учила нас писать сказки, стихи, сочинения. И самые лучшие работы помещала на стенде! Их могли читать все! Всем хотелось, чтобы работа была признана лучшей! Ведь мы были «писателями и поэтами»!
Школа окончена, бал выпускной, в руках аттестат. И я точно знала, кем я хочу быть. Я поступила в Волгоградский педагогический институт имени А.С.Серафимовича на историко-филологический факультет. Я радовалась: буду учителем русского языка и литературы, как моя любимая Прасковья Алексеевна. Всем студентам, которые сдали хорошо экзамен по английскому языку, было предложено пройти дополнительное собеседование. И вот я уже студентка русско – английского отделения историко-филологического факультета. Пять лет мы учились с чешскими и словацкими студентами, жили вместе в общежитии, помогали изучать им русский, старались не отставать от них в изучении английского, запоминали чешские и словацкие песни.
Чудесные студенческие годы: встречи с интересными людьми, участие в семинарах и конференциях, и, конечно, неизбежные сессии. А время летело неумолимо: в моих руках долгожданный диплом: учитель русского языка и литературы, учитель английского языка. Несколько лет я работала и учителем русского языка, литературы и английского языка. Никогда не забуду свой первый урок литературы в школе № 70 города Волгограда: 45 взрослых парней и девчонок 10 класса (такие большие классы были в 1980 году) встретили меня шумно и пытливо. Что могла им дать молодая учительница, которая была чуть-чуть постарше их? А я вспоминала уроки моей сельской учительницы, читала им стихи, устраивала литературные праздники.…И они потянулись ко мне. Я снова благодарила Прасковью Алексеевну. Я вела лишь несколько часов английского языка, но мне было приятно возиться с пятиклашками и учить их азам иностранного языка.
Время шло, мы получили квартиру в Городище, рабочем посёлке, который находится в нескольких минутах езды от города Волгограда. И вот я – учитель английского языка Городищенской школы № 2. Да, было трудно, ведь теперь мои ученики не только пятиклассники, но и старшеклассники. А рядом со мной работает замечательная коллега, впоследствии, ветеран труда, награждённая медалью, «Отличник народного просвещения», учитель – методист, моя наставница, учитель с большой буквы Ковалёва Раиса Сергеевна. Она не жалела сил и обучала меня методике ведения уроков английского языка не теоретически, а практически. Как выяснилось позже, она увидела во мне, молоденькой девчонке, учительскую струнку. Сколько интересных уроков, мероприятий, встреч мы провели за 20 лет совместной работы! Сейчас Раиса Сергеевна на пенсии, но она всё так же любит школу, приходит на наши праздники, интересуется новыми учебниками, удивляется новшествами, восхищается нашими успехами. Многие её ученицы стали учителями. А мне высшей наградой служат её слова: «Я знала и была уверена, что ты, Зиночка, станешь хорошим учителем. Мои надежды оправдались. Теперь уже у тебя учатся молодые». А рядом со мной работает её ученица, отличница нашей школы Жидкова Оксана Владимировна. Участие в проектах, фонетических конкурсах, проведение Дней английского языка, праздников сблизило нас с молодой коллегой. Здорово, когда с тобой рядом работает единомышленник! И теперь уже мы с Оксаной Владимировной разрабатываем мероприятия, пишем планы уроков, организовываем нашим учащимся встречи с иностранцами…. Мы очень хотим, чтобы нашим детям было интересно учиться, познавать новое. Приятно, что выпускники говорят нам «спасибо», с теплотой отзываются о нашей внеклассной работе. Ведь именно праздники, необычные уроки дети запоминают больше всего. А совсем недавно, посмотрев наши достижения, наша Раиса Сергеевна сказала: «Я восхищена вашей работой. Вы, девчонки, - молодцы, у вас есть, чему поучиться. А если ученик перерос в профессиональном уровне своего учителя, то учитель может поучиться у своего ученика». Для меня и Оксаны Владимировны эти слова были медалью, которую нам дала НАШ УЧИТЕЛЬ.
Мои учителя, Горюнова Прасковья Алексеевна и Ковалёва Раиса Сергеевна, помогли мне состояться в профессии. 32 года моей работы в школе. В этом году мне будет 55. Жизнь так быстро пролетает! Когда – то я сказала: «Я – учитель!». Сегодня я – учитель высшей категории, награждена различными дипломами, грамотами, благодарственными письмами, сертификатами. Самой большой наградой стала для меня Почётная Грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации, которая была вручена мне в 2007 году. Я – ветеран труда. И за всё это я благодарна всем своим учителям. Я помню их уроки и полезные советы, добрые слова и напутствия, поддержку в трудные минуты. Рада, что мне встретились замечательные коллеги, трудяги, энтузиасты.
Нашей школе было 30 лет в этом году, я горжусь, что работаю в ней уже 28 лет. На вечере встречи с выпускниками мы пели переделанную песню о команде молодости нашей, в которой были слова: «Со школой мы расстанемся не скоро, нам есть, за что судьбу благодарить. Мы преданы единственной команде и школе, без которой нам не жить».
Всё получилось, я педагогом стала.
Об этом я с раннего детства мечтала.
Много хороших людей повстречала,
Добром на добро я им отвечала.
Я благодарна своим учителям,
Школьным коллегам, друзьям.
Работать в школе, конечно, нелегко,
Но радом всегда было надёжное плечо.
Конкурсы, спектакли и концерты,
На уроках грамматики трудные моменты.
Вместе горести и радости делили,
Мы учеников английскому учили.
И сейчас, встречаясь, говорим о школе.
Как иначе? Выбрали профессию по доброй воле.
Наше призвание - учителем быть,
Детей уму-разуму учить.
Уже учу я детей учеников моих,
С радостью узнаю знакомые черты их.
Скоро настанет мой юбилей –
Будет много приглашено гостей.
И, конечно, будут любимые мои учителя,
С кем вся жизнь в этой школе прошла.
Им я вновь скажу: «Спасибо огромное!»
За поддержку, за сердце беспокойное.
За то, что наставляли, учили, вели
И в трудные минуты помогли.
За всё я, педагог, благодарна учителям своим.
И низко до земли кланяюсь я им.
Об этом я с раннего детства мечтала.
Много хороших людей повстречала,
Добром на добро я им отвечала.
Я благодарна своим учителям,
Школьным коллегам, друзьям.
Работать в школе, конечно, нелегко,
Но радом всегда было надёжное плечо.
Конкурсы, спектакли и концерты,
На уроках грамматики трудные моменты.
Вместе горести и радости делили,
Мы учеников английскому учили.
И сейчас, встречаясь, говорим о школе.
Как иначе? Выбрали профессию по доброй воле.
Наше призвание - учителем быть,
Детей уму-разуму учить.
Уже учу я детей учеников моих,
С радостью узнаю знакомые черты их.
Скоро настанет мой юбилей –
Будет много приглашено гостей.
И, конечно, будут любимые мои учителя,
С кем вся жизнь в этой школе прошла.
Им я вновь скажу: «Спасибо огромное!»
За поддержку, за сердце беспокойное.
За то, что наставляли, учили, вели
И в трудные минуты помогли.
За всё я, педагог, благодарна учителям своим.
И низко до земли кланяюсь я им.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также