Калашникова Алина Равилевна
учитель английского языка
МОУ «Лицей №9 им.А.С Пушкина» ЗМР РТ
учитель английского языка
МОУ «Лицей №9 им.А.С Пушкина» ЗМР РТ
Дорога длиною в жизнь
Смысл жизни в поиске, в движении,
в служении людям, в знании и в учении.
В. Астафьев.
в служении людям, в знании и в учении.
В. Астафьев.
Мир – это лес, в котором нет и двух
одинаковых листочков. Разнообразие –
принцип, лежащий в основе жизни.
Е. Винокуров.
одинаковых листочков. Разнообразие –
принцип, лежащий в основе жизни.
Е. Винокуров.
В своём эссе на тему «Я – педагог» я хотела бы не обобщить опыт своей педагогической работы, учитывая, что он небольшой (всего три года), а обратить внимание на причины, по которым люди, в частности я, выбирают эту профессию.
Заглядывая в свою биографию, я могу сказать, что в нашей семье никто и никогда не работал учителем. С одной стороны это говорит о том, что никто меня не уговаривал и не отговаривал, а с другой, что я не знала всех нюансов этой профессии и, конечно же, оборотной стороны медали. На мой взгляд, минусы есть в любой профессии и в любом деле. Разница лишь в том, что одни узнав о трудностях, отступают, а другие ещё с большим рвением начинают идти к своей цели. В детстве я обычно играла в школу, была учителем. Вспоминаются слова Ч. Чаплина: «Мы всегда носим своё детство в кармане». К концу моего обучения в средней школе, естественно, назрел вопрос выбора будущей профессии, я решила посвятить себя иностранному языку, хотя тогда ещё не думала о профессии учителя. Педагог, которая обучала нас немецкому языку, в последствии стала для меня идеалом, человеком, на которого я хотела быть похожей, который собственным примером научил справляться с трудностями. На протяжении трёх лет я наблюдала за жизнью моего преподавателя и удивлялась, как после всех ударов судьбы она всё равно верила в лучшее и была верна своему делу. Знакомство с этим учителем и определило, на мой взгляд, выбор моего будущего призвания. В данный момент предмет, которому меня учили, и которому я решила посвятить себя, не востребован в нашем городе. В наших школах больше не изучают немецкий язык. Таким образом, окончив педагогический университет, я оказалась не удел в своём родном городе. То, чему я так долго училась и что я отлично знала, оказалось никому не нужным. Но профессию я не сменила, трудности всегда меня подстёгивали. Может быть, кто-то скажет это никакой не педагогический опыт, но для меня это опыт, с помощью которого я выбрала призвание всей своей жизни – быть педагогом. Теперь я точно знаю, что не сверну с этого пути. Трудности закаляют и помогают сделать правильный выбор. Так и своих учеников я учу сейчас, прежде всего не пасовать перед неудачами и «поворотами» судьбы, а преодолевать их, идти вперёд. В дальнейшем учителя, которых я уважала и ценила, играли в моей жизни такую важную роль, что я непроизвольно перенимала их манеру общения, старалась быть похожей на них во всём. Для меня учитель – это не только человек, который обладает необходимыми знаниями. Учитель должен быть личностью, к которой тянутся окружающие, человеком, на которого стремятся быть похожим, с которым интересно общаться. Жизненный опыт, пусть небольшой, должен быть интересен ученикам. Возможность перенять его должна ободрять и удивлять их. Здесь хотелось привести слова Б. Шоу: «Мудрость людей пропорциональна не их опыту, а их способности к нему». Учитель – это всегда человек, который хочет поделиться своим опытом, своими знаниями с детьми. Как только он узнаёт что-то новое и интересное, он тут же делится этим со своими воспитанниками. Учитель остаётся учителем до тех пор, пока проявляется интерес к его личности, знаниям, советам, а значит он должен быть, прежде всего, личностью. Я убеждена: от учителя, от уровня его знаний, компетенции, нравственных качеств зависит интересен он ребёнку или нет. Работая с детьми, я поняла, насколько велика роль нравственного авторитета учителя и что только личным примером и поведением можно достичь успеха. Учитель оказывается в неудобной ситуации, когда не знает ответ на вопрос ученика. Человек не может знать всего на сете, важно как учитель поведёт себя в затруднительной ситуации, дети учатся на его примере и тем самым учитель завоёвывает уважение своих воспитанников. Ученики либо начинают уважать учителя ещё больше, либо просто перестают обращать на него внимание. Поэтому путь постоянного самообразования и совершенствования жизненно важен и необходим для учителя. Самое страшное для нас – потерять доверие ученика. Дети многому учат меня. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе. Я верю – каждый ребёнок талантлив: педагогу надо только помочь ему раскрыть себя. Невозможно научить каждого ученика знать в совершенстве предмет , который мы преподаём, но в наших силах научить его учиться, донести до ребёнка с какой стороны подступиться к предмету и как его освоить. А самое главное не пропустить в ребёнке лучшее, что в нём есть, взрастить это и указать путь к самосовершенствованию. Это осуществимо лишь в том случае, когда учитель относится к каждому своему ученику как к своему ребёнку: ругая или поощряя детей, смотреть на них глазами их родителей. «Ласка важна для эмоционального развития ребёнка, как молоко для физического,» - Д. Ворон6цов.
Я считаю, что школа должна действовать совместно с семьёй. Необходимо воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, толерантность. В руках учителя – создание благоприятного климата в классе для развития этих качеств. Если мы не выработаем у детей такой черты в характере, как быть ответственным за своё поведение и поступки, тог в будущем такой человек ничего не достигнет, а мы несём ответственность за их будущее.
В заключении я бы хотела сказать: учитель должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, но и обучить этому своих учеников, сделать их мыслящими личностями, не теряющимися в любой жизненной ситуации. В этом и состоит главное назначение учителя. Нельзя быть учителем сегодня и продавцом завтра. Для меня учитель – это призвание длиною в жизнь.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также