Ольга Сергеевна Благодарова, 25.06.2012 0

Эссе "Размышления по поводу и без…"

Рассказ сельского учителя о плюсах и минусах выбранной профессии.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Благодарова Ольга Сергеевна.
Заместитель директора по ВР с учащимися,
учитель русского языка и литературы
МБОУ Чертковская СОШ №2 Ростовской области,
41 год педстажа, высшая категория,
«Отличник народного просвещения»

«Нет предела совершенству, и не
существует той меры, которой
можно было бы измерить полноту
этого совершенства…»
Э. Дега

«Я – педагог!»- с такой восклицательной интонацией звучали эти слова во мне в далеком 1971 году, когда по окончании школы с комсомольской путевкой я пришла уже сюда работать. Сколько себя помню, я никогда и не мечтала быть кем-то другим: поваром, космонавтом или продавцом. Это было как бы само собой разумеющееся. За спиной -маленький багаж собственного опыта, полнейшее отсутствие педагогических знаний и огромное желание работать с детьми, которые не на много младше тебя. Пора юности тем и бесценна, что полна максимализмом и оптимизмом.

Конечно, с позиции прожитых лет все мелкое забылось, и высветилось то, что представляло наибольшее значение тогда, да и пожалуй, сейчас.

В последнее время много говорят и пишут о политизированности советской школы. А моя память сохранила эти дни как дни сотворчества, содружества. Наверное, мне повезло, но чувство теплоты объединяло и взрослых, и детей. Вспоминаю «поход» в ближайшую воинскую часть для приглашения в школу к 23 февраля, обсуждение сценария праздника, столовую, где повара подкармливали ребят - и нет этих стремительно промчавшихся лет, и нет седин, а ты полон нереализованных идей и планов, и у тебя все еще впереди. Успехи, интересы, неудачи – все было общим и делилось поровну.

Я – педагог? В руках диплом Донецкого университета, в трудовой книжке 8 лет педагогического стажа, муж, годовалый сын и класс, ждущий твоего возвращения, твоего слова. Изменилась ли я за это время? Бесспорно! Стала тяжелее ноша ответственности, увеличились дни и ночи сомнений. Но то, что мне «повезло» с тылом, детьми, их родителями оставалось аксиомой. Другое дело: повезло ли семье с женой и мамой – вопрос спорный. Но без их понимания и помощи я никогда бы не смогла, ощущая полную опустошенность в конце учебного года, уже в начале августа обдумывать 1 сентября, первое родительское собрание.

Я - педагог… 40 лет педагогического стажа, отличник просвещения - и масса нерешенных вопросов, и «горы» сомнений. Год пролетает так стремительно, что, иногда, не успев порадоваться первому снегу, с удивлением видишь цветение липы. Да, с возрастом болезненнее переживаешь, что не все так хорошо, как хотелось бы в «Датском королевстве». Груз собственных ошибок и ежедневно набеганных по школе километров не делает твою походку летящей, но… Начинается утро, тебя ждут десятки дел и проблем, ты видишь глаза и лица детей и взрослых, ждущих твоего участия и понимания, и ты расправляешь плечи, бежишь по школе, где так много сделано тобой, и думаешь: «Жизнь продолжается!»

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?