Меладзе Ольга Владимировна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №131 городского округа Самара
Стаж работы в системе дошкольного образования – 27 лет
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №131 городского округа Самара
Стаж работы в системе дошкольного образования – 27 лет
Раннее зимнее морозное утро. Чуть слышно скрепит под ногами снежок. Укутавшись в тёплый шарф, бегу в детский сад к своим милым непоседам. «Хруст, хруст», мысли уносят в далёкий восемьдесят третий год.
Девятнадцатилетней девчонкой закончила я Куйбышевское педагогическое училище. Недаром называли его в ту пору «институтом благородных девиц». Знаний нам давали много, знания давали разноплановые. Наверное, поэтому, педагоги моего поколения умеют, и гвоздь забить и польку станцевать! У меня были прекрасные педагоги. Это они научили меня всю жизнь получать знания и применять на практике полученные умения и навыки. Это они научили меня не только любить детей, а уважать в ребёнке личность. Это они научили меня, что воспитатель – это не профессия, а стиль всей жизни!
Из-за горизонта показалось краснощёкое зимнее солнце. «Хруст, хруст», раздаются одинокие торопливые шаги. Ноги сами несут меня в сказочную и загадочную страну под названием «детство». Чему сегодня научат меня милые почемучки? Какие необыкновенные открытия и приключения ждут меня и детей?
Сколько раз ветер перемен и всевозможных реформ менял курс дошкольного образования в нашей стране? Лет десять назад про дошколят просто забыли! Но во все времена детский сад, как форпост педагогики, стоял на защите интересов самых маленьких граждан нашей страны. И сейчас часто ведутся жаркие споры, как воспитывать и обучать малышей, какие обучающие и развивающие программы при этом можно использовать, а какие – нет. Но во все времена для меня главной оставалась личность ребёнка! Главное – научить малыша различать добро и зло. Воспитать любовь и гордость за свою державу. Взрастить у детей непреодолимое желание получать знания и использовать их во благо. А для этого нужно самой самосовершенствоваться и самообразовываться. Ведь мало сетовать на то, что, якобы, по телевизору мультики ужасные, а игрушки – и того хуже. Если это и так, педагоги обязаны этому что-то противопоставить. Моя позиция в этом вопросе такова: не нравятся компьютерные игрушки, в которые играют наши дети? Создай такой компьютерный дидактический материал, от которого и детям польза, и интересно! Не нравятся нынешние мультики? Увлеки детей сказками Салтыкова-Щедрина или Бажова! Почему педагоги? Да просто в отличие от остальных, это наша профессия, нас этому учили!
«Хруст, хруст»! Вот и хорошо знакомая зелёная калитка. Сейчас сторож распахнёт её настежь и хлынет в детский сад гомонящий, жаждущий знаний и приключений поток детворы.
Окидываю взглядом группу. Всё ли готово к встрече непосед и почемучек, задир и тихонь? Создание комфортной развивающей среды для детей я считаю основой всего педагогического процесса. Куклы ждут примерки в ателье мод, машины рычат моторами в гараже, построенном накануне маленькими архитекторами. Карандаши и краски тихонько перешёптываются с листами бумаги разного формата. В природном уголке жёлуди и шишки, высушенные листья и цветы ждут, не дождутся маленьких умельцев, что бы превратиться в красочные поделки. В лаборатории «Хочу всё знать» важный микроскоп переглядывается с детским телескопом, что бы дать ответ на нескончаемые детские «почему?».
Открытый план лежит на столе. Сколько же нужно успеть за день? Познавательно – исследовательская и игровая деятельность, здоровьесбережение и ознакомление детей с окружающим миром, взаимодействие с родителями, а сегодня ещё кружок «Золотые ручки», в котором мои воспитанники лепят поделки и солёного теста. Лепка из солёного теста – занятие интересное и увлекательное, а также одно из самых полезных и интересных для детей. Создавая задуманный образ, дети знакомятся с формой, пропорцией и размером каждой детали; трогают их, развивая тактильные ощущения и восприятие, укрепляют мышцы рук и пальцев, что в свою очередь способствует развитию речи и мышления.
«Хруст, хруст» чуть слышно шелестит вечерний снег. Ленивое зимнее солнце давно скрылось за горизонтом. Что предстоит завтра? Подготовка и проведение выставки работ детей, посещающих кружок «Золотые ручки». Участие воспитанников в конкурсах неотъемлемая часть моей работы. Ведь это повышает самооценку моих маленьких художников, даёт уверенность в своих силах, стимулирует к дальнейшему творчеству. Так, что скучать, как всегда, не придётся!
Так за что же я люблю свою профессию?
Представьте себе, приводит в детский сад мама малыша – трёхлетку. Навыков – никаких, активного словаря двадцать – тридцать слов, не больше. А в глазах – ужас! Ведь мама оставляет малыша с «незнакомой тётей», а сама уходит куда-то. Постепенно, день за днём, у малыша в глазах появляется доверие, интерес… Мы растём, играем, развиваемся. Мы просто живём! И вот, через четыре года стоят передо мной умницы, красавцы, дети, готовые сделать первый шаг в большую жизнь. Сердце вырывается из груди. Кажется, никогда у тебя не будет таких замечательных, умных и хороших детей.… Но наступает понедельник, и в детский сад за ручку мамы приводят малышей – трёхлеток. И всё повторяется сначала.
За годы своей педагогической деятельности я воспитала и подготовила к школе около трёхсот детей. Среди них есть рабочие и инженеры, строители и врачи.
Максим – преподаёт в университете, а Миша – запускает в космос ракеты. Оля – юрист, а Лена – врач. И мне очень хочется верить, что в их успешности в жизни есть доля моего труда, ведь это я научила их трудиться руками, головой и душой!
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также