Голузеева Ольга Витальевна, 27.06.2012 0

Эссе "Воспитывать сложнее, чем учить!"

Размышление о работе воспитателя. Учить могут многие, воспитывать - не каждый! Как сделать , что бы ребенку было комфортно, уютно в саду, как развить в нем чувства ответственности, чувства прекрасного ...

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Голузеева Ольга Витальевна
Воспитатель
МКДОУ Детский сад №1 ЗАТО Солнечный
Стаж работы по специальности – 21 год, I категория.

Педагогика – в переводе с греческого языка означает буквально «детоведение, детовождение». С древних времен около ребенка находятся взрослые, которые его учат, дают знания, передают накопленный опыт. Ребенок развивается только тогда, когда рядом есть взрослый, который учит его говорить, мыслить, конструировать, читать, писать. Но достаточно ли ребенку только знаний и навыков?

В моем понимании воспитание – одна из параллелей обучения. Как часто в погоне за знаниями, обучением мы, взрослые, часто забываем о таких человеческих качествах, как уважение к ближнему, даже ребенку, взаимовыручка, отзывчивость, чуткость, взаимопомощь. Иногда воспитать эти качества значительно труднее, чем научить ребенка считать. Работая много лет с маленькими детьми, все чаще сталкиваешься с тем, что дети становятся жестокими, неотзывчивыми, каждый за себя.

Профессия воспитатель предполагает не только учить, но и воспитывать сына, друга, товарища, помощника, гражданина. Именно дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития нравственного, эстетического, патриотического развития

Когда малыш приходит в детский сад, воспитатели читают ему сказки, рассказы (иногда больше, чем дома), вместе с ребенком обсуждают, почему этот герой молодец, а этот поступает нехорошо: он жесток или труслив.

Дети проводят с воспитателем в детском саду огромное количество времени. К сожалению, во многих семьях все меньше времени уделяется воспитанию своего ребенка. Можно услышать: « Мы вам привели, вы и воспитывайте! Наше дело родить и накормить!». Вот воспитатель и подбирает сказки, потешки, сюжеты из жизни, случаи со сказочными героями, упражнения. Воспитатель «ведет» ребенка, всю группу, показывает, как правильно поступить в той или иной ситуации. Кто-то схватывает сразу, с кем-то надо поупражняться не раз. А если в семье совсем другие представления о воспитании, устои, правила? Здесь воспитатель обязан и родителей переубедить, попытаться изменить их мнение в вопросах воспитания ребенка, убедить подкреплять знания детей своими положительными поступками. Спрашивая детей, например, о правилах поведения в общественном транспорте, они все отвечают, что необходимо уступать место старшим, подавать руку при выходе женщине. Но если родители на своем примере не подтверждают эти правила, то, естественно, и дети их не соблюдают. Вот и важно воспитателю не только донести знания до детей, но и до их родителей.

Для детей очень интересными, неожиданными оказываются моменты, когда хорошо знакомую сказку мы с ними рассматриваем в несколько ином ракурсе, и герой в их глазах выглядит несколько иначе. Дети спорят, подбирают слова, пытаются разобраться в своих чувствах, учатся выражать свое мнение, свои мысли.

Большое впечатление на детей производят музыкальные произведения. А ведь музыка - один из мощнейших методов воздействия на психику, чувства человека. Дети учатся слушать, соотносить свое настроение, описывать чувства, возникающие во время прослушивания классического или современного произведения.

Воспитание – это очень тонкое, трудное занятие, требующее знаний психологии, педагогики, терпения и времени. Обучать дано многим, воспитывать – не каждому.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?