Малухина Лариса Владимировна
преподаватель математики ГБОУ СПО
«Чернушинский механико - технологический техникум»
преподаватель математики ГБОУ СПО
«Чернушинский механико - технологический техникум»
Тому, кто свет искал и знания постиг,
Достойный ученик нужнее всяких книг.
Я многое постиг, но нищ учениками,
Быть может потому, что сам я ученик.
Бабур
Достойный ученик нужнее всяких книг.
Я многое постиг, но нищ учениками,
Быть может потому, что сам я ученик.
Бабур
Закончив педагогический университет, я думала о том, что, наконец-то, закончилось моё обучение, и я теперь дипломированный специалист на всю жизнь. Но вот уже на протяжении семнадцати лет постоянно чему-то учусь, переучиваюсь, совершенствуюсь и приспосабливаюсь к новым, постоянно меняющимся требованиям в образовательной деятельности.
Я ничем не отличаюсь от большинства педагогов нашей необъятной страны, которые все нововведения сначала принимают в штыки, приводя множество аргументов в защиту их ненужности. Но, когда я начинаю изучать эти изменения, какие-то новые методы, приёмы ведения урока, понимаю, что нельзя стоять на месте, нужно развиваться. Несколько лет назад компьютер для меня казался чем-то недосягаемым, а сегодня я не представляю себе, как без него можно обходиться - столько времени экономится. А сколько возможностей даёт сеть Интернет!
Как известно, мотивация – это побуждение, вызывающее активность организма и определяющее её направленность. Формирование мотивации проходит на каждом этапе учебных занятий. Поэтому целесообразно обратить внимание на сочетание познавательных и социальных мотивов. Важно сформировать у обучающихся положительную мотивацию перспективы таким образом, чтобы у них возникла позитивная установка на дальнейшее обучение, на саморазвитие и самосовершенствование.
В нашем учебном заведении большой процент обучающихся с низкой мотивацией. На это влияют многие факторы. Около семидесяти процентов обучающихся – иногородние, перед ними встают проблемы не только учебного характера, но и жилищные. Очень многим приходится заботиться о себе самостоятельно, т.к. большое количество ребят из неблагополучных семей. Также много сирот, которые в основном предоставлены сами себе. Всё это влияет и на посещаемость занятий и, как следствие, на качество получаемых знаний. Поэтому, исходя из вышеизложенных фактов, первостепенной задачей педагогов на сегодняшний день становится повышение интереса обучающихся к получению знаний. И теперь, преподаватель должен избрать иную позицию в отношении обучающихся. На мой взгляд, они (педагог и учащийся) должны быть партнёрами, чтобы достигнуть более высокого уровня знаний.
В своей работе я использую технологии развития критического мышления через чтение и письмо, такие приёмы работы на уроке, как кластер, синквейн, корзина идей, перепутанные логические цепочки, а также конкурсы докладов, рефератов, кроссвордов, элементы исследования, создание проблемных ситуаций и другие интерактивные методы обучения. Главным отличием современного урока от традиционного, на мой взгляд, является то, что обучающийся информацию добывает сам, а преподаватель является модератором его деятельности, т.е. направляет деятельность учащегося в нужное русло, помогает добывать знания, делать выводы самостоятельно.
Приучая наших детей к самостоятельной творческой работе, я вижу, как они раскрывают свой потенциал, становятся ответственней, серьёзнее относятся к учебе, становятся полноценными членами нашего общества.
Я вижу результат своей деятельности, и мне тоже хочется двигаться дальше, не стоять на месте. Как гласит пословица: «Век живи, век учись».
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также