Кондрашова Валентина Михайловна
Учитель
Московское среднее специальное училище
олимпийского резерва №1
Учитель
Московское среднее специальное училище
олимпийского резерва №1
Все время схватывая нить
Судеб, событий
Жить, думать, чувствовать, любить
Свершать открытья.
Б .Пастернак.
Судеб, событий
Жить, думать, чувствовать, любить
Свершать открытья.
Б .Пастернак.
И роль наставника, «УЧИТЕЛЯ», здесь неоценима.
Необходимо сделать все, чтобы школьникам было комфортно учиться и общаться и со сверстниками и со взрослыми. Всех, болеющих за судьбу современного образования, волнует этот вопрос. Размышляя о состоянии среднего и среднего специального образования, я считаю, что современный преподаватель не только обязан владеть различными техническими разработками и методиками, но еще он должен стать другом, помощником для своих подопечных. И уровень взрослых, с которыми общаются дети, призван соответствовать времени. Только в этом случае педагог-наставник может вовлечь ребят в творческие процессы, научить планировать свою работу, грамотно излагать свои мысли.
Талантлив каждый ребенок по-своему, но ему нужно помочь раскрыть свои способности. Любой педагог понимает это и ставит перед собой подобную цель – грамотно направить, вовлечь в интересное дело, поддержать и, конечно, похвалить…
Как преподаватель отечественной словесности важным в своей работе считаю развитие у учащихся филологического чутья: навыки устной речи, умение выразить свою мысль, работать с текстом, последовательно и логически излагать освоенный материал. Все это является основным для гармоничного развития и становления личности. Но можно ли в рамках традиционного урока решить все эти задачи? Едва ли. Ведь урок в традиционной форме рассчитан на определенную программу обучения . И для творчества остается не так много времени. Здесь необходим индивидуальный подход к детям, где каждый ребенок сможет пережить ситуацию успеха, поверить в собственные силы, научиться преодолевать трудности.
Результат от подобных занятий возможен только тогда, когда ученики могут самостоятельно решать поставленные задачи, оценивать результаты своей работы, т.е. учиться самостоятельно. Опытный преподаватель «отойдет» в сторону и даст возможность школьнику самостоятельно отыскать дорогу к знаниям, самому додуматься до решения поставленной задачи и ощутить удовлетворение от самостоятельного поиска. Это и есть задача современного образования, которую должен осуществлять педагог. Стать таким учителем – стремится каждый.
И нет большей награды для меня, чем услышать такие слова учеников: «Теперь русский язык – мой любимый предмет» или «Литература – мой любимый предмет».
Трудно описать те чувства радости и гордости за свою профессию. Ведь успех учеников – лучшая награда учителю!
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также