Яковлева Елена Владимировна, 28.06.2012 0

Эссе "Зов крови, или педагогика передаётся по наследству"

Проверено на себе!
Я - педагог в третьем поколении и нисколько не сомневаюсь, что тягу к педагогике впитала вместе с материнским молоком.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Яковлева Елена Владимировна
учитель-логопед
НДОУ "Детский сад № 137" ОАО "РЖД"

Я - педагог в третьем поколении и нисколько не сомневаюсь, что тягу к педагогике впитала вместе с материнским молоком.

Династия педагогов началась с моей бабушки, Анастасии Климентьевны. Её давно уже нет в живых, да и сад, в котором она работала, давно сгорел. Но когда я прохожу мимо места, где когда-то стоял бабушкин детский сад, в моей памяти всплывают тёплые детские воспоминания. Бабушка окончила педагогическое училище и сначала работала воспитателем, затем стала заведующим и в этой должности проработала до пенсии. Помню, как я любила приходить вместе с мамой к бабушке на работу. Я гордилась, что самая главная в детском саду моя бабуля. И уже тогда я себя представляла воспитателем и твёрдо знала, что буду работать в детском саду. Бабушка была награждена медалью "Ветеран труда" и имела педагогический стаж 37 лет.

Второе поколение педагогов - это моя мама, Зоя Ивановна и её родная сестра, моя тётя, Нина Ивановна. Сколько я себя помню, мама постоянно училась. Вначале, она окончила педагогическое училище, затем институт и университет. Начинала свою работу с музыкального руководителя. И так как я была ребёнком музыкального руководителя, то я играла роли на детских утренниках у мамы, и, конечно же в своём детском саду. После окончания института, маму назначили заведующим вновь открывшегося детского сада. Но эта должность, ей была не по душе. Она поступила в Ленинградский педагогический университет и после его окончания стала работать учителем-логопедом, учителем-дефектологом. В этой должности она проработала до пенсионного возраста, и, выйдя на пенсию, продолжала работать. Долгое время была руководителем районного методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов и имела высшую квалификационную категорию. Мама является ветераном труда и награждена нагрудным знаком "Почётный работник общего образования РФ". Педагогический стаж её, с 1966 года, составляет 45 лет.

Тётя по сей день работает воспитателем в детском саду. Как и мама награждена нагрудным знаком "Почётный работник общего образования РФ", имеет педагогический стаж 27 лет и высшую квалификационную категорию.

В общем можно сказать, что я провела своё детство за "кулисами" детских садов и не представляла себя в другой профессии. Дома я постоянно играла в школу или в детский сад. Когда я оканчивала школу, пришло время выбирать учебное заведение и будущую профессию. Я не стояла перед выбором, я твёрдо знала, что пойду учиться в педагогический институт. Но тут оказалось всё не так уж просто.

Родители, исключительно из лучших побуждений, были против моего педагогического будущего. И, конечно же, мне, как послушной дочери, пришлось распрощаться со своей мечтой и пойти поступать в сельскохозяйственный институт на отделение ветеринарии, как хотели мои родители. Я очень люблю животных, но эта профессия меня не ждала и я к ней не стремилась. Экзамены я, конечно -же провалила, так как шла поступать совершенно без желания. Но родители на, то и родители, чтобы направлять нас неопытных на правильный путь в этой жизни. Они быстро нашли выход из ситуации, и я поступила в ветеринарное училище.

Как тяжело дались мне годы обучения в этом училище, знаю только я сама. С каким нежеланием я изучала основы ветеринарного дела. А практика.... До сих пор я вспоминаю с содроганием эти дни.

Конечно же, училище я закончила, но, сколько времени я потеряла. Снова поступать в сельскохозяйственный институт теперь я наотрез отказалась и поставила родителей перед фактом, что по этой специальности работать я никогда не буду, это не моё. И по видимому, видя все мои переживания и мучения родители сжалились надо мной и дали мне зелёный свет в педагогику. Путь в мою мечту начался с помощника воспитателя, но я нисколько не жалею об этом и не стыжусь. Я наблюдала, впитывала в себя всю информацию, в общем училась на практике. Потом работала воспитателем. Сколько я перечитала литературы по педагогике, чтобы наверстать упущенное время, вы просто себе не представляете.

Наконец я подала документы в Уральский государственный педагогический институт и с лёгкостью поступила, ведь я, столько , к этому шла.

Сейчас работаю учителем-логопедом и хочу сказать, что обожаю свою работу. Я уверена, это моё призвание, мой путь в этой жизни, и как хорошо, что рано или поздно, я пошла по своему пути. Ведь нет ничего хуже, чем навязанная и нелюбимая профессия. Как здорово приходить на работу когда тебя ждут, любят и полностью тебе доверяют эти маленькие непоседы. Как приятно видеть своих выпускников уже повзрослевшими и чувствовать гордость за их успехи. Как радуешься, когда вместе с ребёнком преодолеваешь все трудности и слышишь его чистую речь. В эти моменты убеждаешься ещё раз, что ты нужна детям и не зря пришла в эту профессию.

Мой педагогический стаж намного меньше, всего 15 лет. У меня пока нет никаких наград, но я имею высшую квалификационную категорию и горжусь тем, что я являюсь продолжателем педагогической династии. Наш общий семейный педагогический стаж составляет 124 года, а это не мало.

У меня подрастают две дочки, и я надеюсь, что они продолжат нашу династию.

Не каждому дано вернуться в страну детства, а только избранным!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?