Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера.
С. Смайлс
С. Смайлс
Я – учитель! Я люблю свою профессию, я горжусь своей профессией! Путь в школу у меня был тернист: приходила, уходила и снова возвращалась в профессию. И как – то задала себе вопрос: « Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись?» Я сделала свой выбор и считаю его правильным. Быть учителем для меня – это значит жить.
Профессия учителя требует всесторонних знаний «чем больше человек знает, тем он сильнее»[1], безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только каждый день, с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к науке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы.
Учитель – капитан, ведущий свой корабль сквозь шторм и штиль к прекрасному острову – Будущее. «Ребёнок есть устремление в будущее»[2] – говорил В. Сухомлинский. Педагогика есть наука будущего. Работая с детьми, необходимо проявлять творящее терпение, принимать ребёнка таким, какой он есть, дарить ему чувство успеха, победы над самим собой.
Когда – то я считала, что все дети, без исключения, прекрасные цветы, видимо, опираясь на высказывание: «Дети – цветы жизни». Но, проработав несколько лет в школе, наступило «разочарование» - цитатная любовь к детям стала сменяться негодованием, непониманием, бессилием. Это страшно - когда ты начинаешь видеть в учениках лишь недостатки и пороки. Отсюда и душевные терзания, и уходы из профессии. Школа не «отпустила», она дала мне шанс переосмыслить свои взгляды на себя, на свою деятельность, на отношение к детям.
Дети – зеркальное отражение того общества, в котором они живут. «Школьник делает плохое не всегда потому, что его учат делать плохое, а чаще всего потому, что его не учат делать хорошее»[3]. Как научить ребенка делать это хорошо? Здесь нельзя обойтись прописными истинными или советами научных трактатов. Одного интеллекта мало. «Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним», - данные слова И. Песталоцци стали для меня основой моей педагогической практики.
Любовь к ребенку должна быть не созерцательная, не театральная, а искренняя, воспитывающая, так как просто «любить детей – это и курица может…»[4]. Я люблю ребёнка не таким, какой он есть, а таким, каким он должен быть. Мудрая любовь к детям – вершина педагогической культуры, мыслей и чувств. Махатме Ганди говорил: «Закон любви действует так, как никогда не действовал закон разрушения»[5]. Она – учительская любовь – снимает тревожность, даёт ощущение безопасности, выступает как открытие ребёнка и как забота о нём. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»[6](В.О. Ключевский).
А еще, на мой взгляд, учитель должен быть всегда искренним и честным, любую фальшь ребенок сразу видит, и нить доверия исчезает мгновенно. Учитель не может, и не должен быть двуликим – хорошим преподавателем и плохим человеком. Деятельность учителя - это всякий раз вторжение во внутренний мир бесконечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. По словам А. Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель»[7]. Если учитель – лицемер, то ребенок это лицемерие впитает мгновенно. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души.
Главная задача педагога - создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика, помочь ему реализовываться в учебе, общении, совместной деятельности коллектива. Учитель всегда в пути, в поиске, он идет вперед, его не останавливают жизненные преграды, «уча других, мы учимся сами» (Сенека Младший), наша главная задача воспитать в ученике человечность и доброту. Учитель не может быть равнодушным человеком, ведь он общается не с предметом, а настоящим чудом природы. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатства своей души, только уважая ученика можно добиться успеха.
Педагог должен быть прежде всего, профессионалом. В нелёгких современных условиях существования российского образования я отдаю свои знания, силы, талант и свою любовь моим девчонкам и мальчишкам. Учитель ведет ребенка по ступенькам взросления, но чтобы этот путь был не утомительным стараюсь максимально обеспечить эмоциональную наполненность уроков, сделать их не только познавательными, но и творческими. Урок – это маленький спектакль, и нюансов тут не меньше, чем у артистов. Нельзя не согласиться с А.С. Макаренко, который писал, что «не может быть хорошим воспитатель, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым….»[8]. Учитель, который играет своими моноспектакли (сотый раз, объясняя одну и ту же тему) должен быть артистом и каждый день открывать для себя что-то новое в интонации, позе, жесте и конечно искренне верить, что «…непонятное можно понять….»[9].
Моя задача – постоянно повышать свой педагогический уровень. Формула успеха – учёт индивидуальных особенностей каждого ученика. Соблюдение дидактических требований к уроку, умение правильно выбрать цели и задачи урока, правильный отбор материала, развитие познавательных способностей учащихся, наименьшая возможность конфликтных ситуаций – вот к чему я стремлюсь. Главное – любовь к предмету и детям. Мое педагогическое кредо: быть честной, искренней перед собой и окружающими, не взирая на обстоятельства, ведь «только правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле». Учитель – профессия круглосуточная. Если ты думаешь, смеёшься, чувствуешь, сопереживаешь, творишь – ты можешь научить этому других.
Список литературы и используемых источников:
1. Жемчужины мысли. Минск, 1987, стр330.
2. http://od.gum-ped.ru/?&do=hgc&id=92
3. http://villen.lagun.ru/suhomlinskiy.html
4. Жемчужины мысли. Минск, 1987, стр342.
5. http://tululu.ru/read14814/
6. Жемчужины мысли. Минск, 1987, стр344.
7. Жемчужины мысли. Минск, 1987, стр342.
8. Жемчужины мысли. Минск, 1987, стр346.
9. Мудрость тысячелетий. Энциклопедия, М.,ОЛМА Медиа Групп,2007, стр420.
Профессия учителя требует всесторонних знаний «чем больше человек знает, тем он сильнее»[1], безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только каждый день, с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к науке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы.
Учитель – капитан, ведущий свой корабль сквозь шторм и штиль к прекрасному острову – Будущее. «Ребёнок есть устремление в будущее»[2] – говорил В. Сухомлинский. Педагогика есть наука будущего. Работая с детьми, необходимо проявлять творящее терпение, принимать ребёнка таким, какой он есть, дарить ему чувство успеха, победы над самим собой.
Когда – то я считала, что все дети, без исключения, прекрасные цветы, видимо, опираясь на высказывание: «Дети – цветы жизни». Но, проработав несколько лет в школе, наступило «разочарование» - цитатная любовь к детям стала сменяться негодованием, непониманием, бессилием. Это страшно - когда ты начинаешь видеть в учениках лишь недостатки и пороки. Отсюда и душевные терзания, и уходы из профессии. Школа не «отпустила», она дала мне шанс переосмыслить свои взгляды на себя, на свою деятельность, на отношение к детям.
Дети – зеркальное отражение того общества, в котором они живут. «Школьник делает плохое не всегда потому, что его учат делать плохое, а чаще всего потому, что его не учат делать хорошее»[3]. Как научить ребенка делать это хорошо? Здесь нельзя обойтись прописными истинными или советами научных трактатов. Одного интеллекта мало. «Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним», - данные слова И. Песталоцци стали для меня основой моей педагогической практики.
Любовь к ребенку должна быть не созерцательная, не театральная, а искренняя, воспитывающая, так как просто «любить детей – это и курица может…»[4]. Я люблю ребёнка не таким, какой он есть, а таким, каким он должен быть. Мудрая любовь к детям – вершина педагогической культуры, мыслей и чувств. Махатме Ганди говорил: «Закон любви действует так, как никогда не действовал закон разрушения»[5]. Она – учительская любовь – снимает тревожность, даёт ощущение безопасности, выступает как открытие ребёнка и как забота о нём. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»[6](В.О. Ключевский).
А еще, на мой взгляд, учитель должен быть всегда искренним и честным, любую фальшь ребенок сразу видит, и нить доверия исчезает мгновенно. Учитель не может, и не должен быть двуликим – хорошим преподавателем и плохим человеком. Деятельность учителя - это всякий раз вторжение во внутренний мир бесконечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. По словам А. Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель»[7]. Если учитель – лицемер, то ребенок это лицемерие впитает мгновенно. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души.
Главная задача педагога - создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика, помочь ему реализовываться в учебе, общении, совместной деятельности коллектива. Учитель всегда в пути, в поиске, он идет вперед, его не останавливают жизненные преграды, «уча других, мы учимся сами» (Сенека Младший), наша главная задача воспитать в ученике человечность и доброту. Учитель не может быть равнодушным человеком, ведь он общается не с предметом, а настоящим чудом природы. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатства своей души, только уважая ученика можно добиться успеха.
Педагог должен быть прежде всего, профессионалом. В нелёгких современных условиях существования российского образования я отдаю свои знания, силы, талант и свою любовь моим девчонкам и мальчишкам. Учитель ведет ребенка по ступенькам взросления, но чтобы этот путь был не утомительным стараюсь максимально обеспечить эмоциональную наполненность уроков, сделать их не только познавательными, но и творческими. Урок – это маленький спектакль, и нюансов тут не меньше, чем у артистов. Нельзя не согласиться с А.С. Макаренко, который писал, что «не может быть хорошим воспитатель, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым….»[8]. Учитель, который играет своими моноспектакли (сотый раз, объясняя одну и ту же тему) должен быть артистом и каждый день открывать для себя что-то новое в интонации, позе, жесте и конечно искренне верить, что «…непонятное можно понять….»[9].
Моя задача – постоянно повышать свой педагогический уровень. Формула успеха – учёт индивидуальных особенностей каждого ученика. Соблюдение дидактических требований к уроку, умение правильно выбрать цели и задачи урока, правильный отбор материала, развитие познавательных способностей учащихся, наименьшая возможность конфликтных ситуаций – вот к чему я стремлюсь. Главное – любовь к предмету и детям. Мое педагогическое кредо: быть честной, искренней перед собой и окружающими, не взирая на обстоятельства, ведь «только правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле». Учитель – профессия круглосуточная. Если ты думаешь, смеёшься, чувствуешь, сопереживаешь, творишь – ты можешь научить этому других.
И мы обязаны творить,
презрев все тяготы мирские,
чтоб истин светлых заложить
зачатки в души молодые.
Ф.И. Тютчев
презрев все тяготы мирские,
чтоб истин светлых заложить
зачатки в души молодые.
Ф.И. Тютчев
Список литературы и используемых источников:
1. Жемчужины мысли. Минск, 1987, стр330.
2. http://od.gum-ped.ru/?&do=hgc&id=92
3. http://villen.lagun.ru/suhomlinskiy.html
4. Жемчужины мысли. Минск, 1987, стр342.
5. http://tululu.ru/read14814/
6. Жемчужины мысли. Минск, 1987, стр344.
7. Жемчужины мысли. Минск, 1987, стр342.
8. Жемчужины мысли. Минск, 1987, стр346.
9. Мудрость тысячелетий. Энциклопедия, М.,ОЛМА Медиа Групп,2007, стр420.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также