Лютина Ирина Юрьевна
Учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 63
с углубленным изучением отдельных предметов г. Екатеринбург
Учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 63
с углубленным изучением отдельных предметов г. Екатеринбург
Педагог, в моем понимании, ассоциируется с образом мифического героя – Данко, который вырвал из груди пылающее от любви к людям сердце, чтобы осветить им путь во тьме. Учитель должен иметь доброе, любящее сердце и, как Данко, ежедневно освещать детям тернистую дорогу к познаниям неизведанного, к достижению высоких результатов.
В своей образовательной деятельности я использую идеи гуманизма, личностно- ориентированный подход, поэтому мне близка и понятна Вальдорфская педагогика. Это деятельность на уроке в режиме поисковой активности, привлечение образного мышления, поддержание интереса, сотворчества на каждом этапе урока, уважительное отношение к личности, друг другу. Важной частью урока, классного часа является включение проблемного диалога, проблемной ситуации, с помощью которой у детей появляется активный творческий поиск к нахождению решения задачи (математической, грамматической, др.).
Самая плодотворная творческая пора начинается в период летнего отпуска. Я разрабатываю рабочую образовательную программу, придумываю сценарии тематических и интеллектуальных праздников, изготавливаю раздаточный и демонстрационный материал к урокам, участвую в профессиональных конкурсах; много читаю, конспектирую, то есть занимаюсь самообразованием, самовыражением, самосовершенствованием. Я считаю, что если педагог - интересный собеседник, тонкий психолог, мудрый дипломат, неравнодушный человек в социуме, то и детям он сможет привить лучшие человеческие качества характера.
Много времени я посвящаю работе с родителями: провожу родительские собрания, круглые столы, индивидуальные и групповые беседы, диспуты; приглашаю родителей на открытые уроки, классные часы, праздники, смотры знаний. Праздники любят все и все хотят принять активное участие в них: и родители, и дети. Сценарий написан, но это не значит, что нельзя в его содержание внести дополнения и изменения. Часто родители предлагают включить в концерт семейные номера, интересные конкурсы. Я никому не отказываю и с радостью поддерживаю такое желание, инициативность. Детям нравится, когда родители приходят в гости в костюмах сказочных героев. В оформлении классной комнаты участвуют и дети, и взрослые. Например, дети изготавливают бумажные цветы, газету, мамы из шариков конструируют цветы, бабочки, папы расставляют столы, стулья, а я являюсь идейным вдохновителем, организатором данного мероприятия.
Вот после таких теплых классных вечеров, испытав чувство доверия, сопереживания, сотрудничества, всеми членами образовательного пространства формируется сплоченный детский и взрослый коллектив.
В рамках здоровьесбережения дети приняли активное участие в конкурсе кроссвордов «Будь здоров!» (заняли призовое место в районном этапе городского конкурса), творческих работ (выполнение рисунков и плакатов). Своим опытом по сохранению здоровья и ведению здорового образа жизни поделилась семья Узун Игоря в создании видеофильмов «Истоки здоровья». Позитивный социальный опыт, творческий импульс дети получили в выступлении на районном конкурсе агитбригад: «Возьмемся за руки, друзья!» в рамках фестиваля «Мы - за здоровый город!», где были награждены и заняли 2 место.
Формирование ценностного отношения к своему здоровью способствовал Всероссийский конкурс по созданию видеофильма. Организаторы конкурса наградили нас дипломом за активное участие.
Я, как классный руководитель, создала программу "Школа - территория здоровья", в которую включила разработки классных часов, праздников, познавательно-игровых программ по пропаганде здорового образа жизни, культуры питания с 1 по 4 класс, сценарии проведения родительских собраний, индивидуальных встреч с родителями по данной тематике. С защитой и презентацией программы я выступила на районном конкурсе: "Здоровый ученик - здоровый учитель" и заняла призовое место.
4 апреля творческая группа детей выступала на сцене родной школы с агитационным выступлением за ЗОЖ перед учащимися начальной школы, и открыли месячник здоровья.
В течение года коллективные выезды на экскурсии в музей Кукол, зоопарк, планетарий, в театр Музыкальной комедии на спектакли: "Приключения Буратино", "Дети капитана Гранта", "Секрет храбрости", "Щелкунчик" помогли ребятам прикоснуться к культурным ценностям города, развиться эстетически.
Мой опыт работы с детьми и постоянный творческий поиск путей организации их интересной, созидательной, безопасной жизни в школе способствовали тому, что у меня сформировались педагогические взгляды, убеждения, некоторыми из них я поделилась с Вами.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также