Полякова Нина Николаевна, 29.06.2012 0

Эссе "Мы росли вместе".

Педагог - от слова раб. Вас это не оскорбляет?

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Полякова Нина Николаевна.
Преподаватель русского языка и литературы.
ГБОУ НПО ПЛ 57 г. Протвино

Кому неизвестно, что слово педагог в переводе с греческого языка означает человека, сопровождающего ребенка в школу и следящего за его воспитанием? Кажется, все понятно. Взрослый сопровождает и следит. Не просто взрослый, а раб, т.е. человек, который служит ребенку для его же блага. Ребенка доверяли не каждому рабу, а тому, кто мог справиться с этой работой хорошо, чтобы не навредить твоему чаду.

Вероятно, это были те рабы, которые любили детей. Другим доверять было бы страшно.

Изменились ли функции педагога с тех далеких времен? Мы уже не сопровождаем детей в школу, мы «сопровождаем» их в течение нескольких лет по Стране Знаний и следим за их воспитанием. Но независимо от времени и требований я остаюсь педагогом. Я служу детям. Что это значит для меня? Размышляя на данную тему, я подумала : «А что делал педагог, сопровождая ребенка в школу?» Шел следом молча или рассказывал о чем-то интересном? Возможно, проверял на ходу домашнее задание или пел песни? А каким педагогом была я и есть сейчас? Молча сопровождающим? На ходу повторяющим с учеником правописание тех или иных орфограмм? Читающим везде и всегда нравоучительные лекции? Искренне любящим своих воспитанников? Действительно, ведь разные есть педагоги. Какая же я? За годы работы была разной, чего греха таить. Но никогда не была равнодушной к своей работе. Это точно. Работая с детьми разного возраста (брала четвероклассников и вела их до одиннадцатого класса), всегда понимала, что взрослела вместе со своими учениками. И не просто росла, но и училась вместе с ними многому. Да-да… Это они сподвигли меня когда-то освоить технику быстрого чтения, закончить курсы экскурсоводов, университет журналистики, курсы психологов, чтобы потом проводить интересные классные часы, увлекательные экскурсии по городу. Я сама могла провести экскурсию, т.к. несколько лет была внештатным экскурсоводом по совместительству. Мы ездили по путевкам в Украину, в Ленинград, в Самарканд, в Ташкент. До сих пор храню свои статьи, напечатанные в областной газете. Успевала и здесь поделиться своими мыслями о воспитании, о работе в школе, о своих коллегах. Подрабатывала внештатным корреспондентом областной газеты. Была возможность приобщить своих учеников к таинствам написания статьи в газету. Их статьи печатали вместе с моими. В них они размышляли о любви, о прочитанных книгах и планах на будущее. Два года назад на очередной встрече со своими выпускниками дала им почитать пожелтевшие уже статьи, написанные ими много лет назад. Заметила в их глазах удивление: столько лет храните? Как им объяснить, что это частичка моей жизни, моей памяти? Что это все дорого мне.

Вспоминаю первые наши постановки: «Теремок» и «Кошкин дом». Это репертуар для четвероклассников. А когда подросли, проводили интересные отчетные концерты о проделанной работе на родительских собраниях, ходили в походы в горы, смотрели балет «Спартак». Много было интересного. Об этом вспоминаю не только я, но и мои ученики, которых я выпустила двадцать лет назад.

Какой я педагог? Трудно дать себе определение. Но я педагог и горжусь этим, потому что всю жизнь служила своим ученикам.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?