Педагог - это благороднейшая и отнюдь не лёгкая, а скорее труднейшая профессия, которая требует от нас, посвятивших ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу. В то же время учитель - простой человек, со своими радостями и печалями, проблемами и увлечениями. Учитель многогранен и по - своему интересен, учитель добр и строг, учитель справедлив и не подкупен.
В моей родной, сельской школе работают разные учителя. Кому-то вовсе и не обязательно зажигать «ребячьи сердца», у них получается всё само собой. Уроки, домашние задания, внеклассные мероприятия, контрольные – всё как у всех. Есть у нас педагоги, превращающие свой повседневный труд в постоянный праздник, постоянный поиск путей к сердцам детей, закладывающие в души детей те истины, которые возможно, как и для меня в своё время, станут путеводной звездой. Я думаю, что именно такие учителя – учителя будущего.
Я никогда не мечтал быть учителем, ещё обучаясь в школе, я планировал стать археологом или работником музея. Поэтому и поступил на исторический факультет педагогического института. Но судьба распорядилась так, что свою трудовую деятельность я начал именно в школе. Не просто в школе, а в родной, в которой учился целых десять лет. Работать учителем я начал в лихие девяностые годы. Это были трудные времена, когда заработную плату задерживали месяцами, когда отключали свет, когда закрывались предприятия и родители детей теряли работу.
Сейчас, несмотря ни на что, вспоминая те годы, я повторю строчку из песни Владимира Преснякова - «Я люблю это время, безнадёжно люблю». Я вспоминаю то время с какой-то ностальгией. Потому, что я окунулся в непревзойдённый, романтический мир школьной жизни, который окончательно сформировал из меня педагога. Очень хорошо вспоминаю свой первый урок, который закончился провалом. Ученики не слушались меня. Каждый из них занимался чем угодно, только не учёбным процессом. Урок был сорван, но я не опустил руки, не паниковал. Ведь не даром есть такие поговорки, как «на ошибках учатся» и «первый блин всегда выходит комом». Уже от следующего урока, проведённого в этом же классе я получил полное удовлетворение.
Вот уже 17-ый год я переступаю порог родной школы, размышляю о том, как сделать так, чтобы моя школьная жизнь, прожитая вместе с коллегами и, главное, с учениками, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались полезными и востребованными.
Я часто задаю вопрос, что должно быть главным для меня как педагога? И больше всего убеждаюсь в том, что главное – это увидеть неповторимую индивидуальность каждого ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы, способности, в свою волю. Поэтому перед собой я поставил задачу так организовать и управлять учебной деятельностью, чтобы помочь учащимся полностью проявить себя.
Кто-то из педагогов учит читать и писать, кто-то погружает учеников в мир истории или географии, биологии или физики, но каждый, без исключения, учит быть человеком. Педагоги - первые оппоненты молодых умов, первые врачеватели душ. В мире много профессий, но профессия педагога главная. Строитель строит дом, космонавт бороздит просторы космоса, президент руководит государством, а педагог воспитывает и будущих строителей, и будущих космонавтов, и будущих президентов! Педагог - это образец, которому сознательно, а чаще всего неосознанно, подражают ученики, перенимая то, что он делает. Нужно уважать детское желание быть хорошим, беречь его как самое хрупкое движение человеческой души, не злоупотреблять своей властью и своим положением.
По моему мнению, главное в работе педагога - не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Все трудности, неприятности, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Их радостные приветствия, улыбки и смех заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а становились всё сильнее и ярче. И тогда я готов свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд, дарить ученикам радость познания и помочь им поверить в себя.
Для меня школа — это постоянно работающая творческая мастерская, весь социально - психологический микроклимат, который создает условия для самореализации личности. И это зависит от нас, учителей - полюбит ребёнок школу и будет с теплыми чувствами вспоминать её через много лет или возненавидит навсегда.
Древнеримский философ Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Да, учитель должен сегодня не только учить, но и учить учиться, в том числе и у своих учеников. Я счастлив, потому что у меня есть интересная профессия. Я счастлив, потому что у меня есть возможность вновь и вновь вместе с ними познавать интересный мир моего любимого предмета - истории. Я счастлив, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет известным историком, кто-то юристом, кто-то инженером, кто-то будет хорошим отцом или матерью, кто-то станет просто хорошим, добрым человеком, а кто-то учителем. И не просто учителем, а учителем творческим, который будет любить своих учеников и ежедневный кропотливый, часто рутинный, но очень благородный труд!
В моей родной, сельской школе работают разные учителя. Кому-то вовсе и не обязательно зажигать «ребячьи сердца», у них получается всё само собой. Уроки, домашние задания, внеклассные мероприятия, контрольные – всё как у всех. Есть у нас педагоги, превращающие свой повседневный труд в постоянный праздник, постоянный поиск путей к сердцам детей, закладывающие в души детей те истины, которые возможно, как и для меня в своё время, станут путеводной звездой. Я думаю, что именно такие учителя – учителя будущего.
Я никогда не мечтал быть учителем, ещё обучаясь в школе, я планировал стать археологом или работником музея. Поэтому и поступил на исторический факультет педагогического института. Но судьба распорядилась так, что свою трудовую деятельность я начал именно в школе. Не просто в школе, а в родной, в которой учился целых десять лет. Работать учителем я начал в лихие девяностые годы. Это были трудные времена, когда заработную плату задерживали месяцами, когда отключали свет, когда закрывались предприятия и родители детей теряли работу.
Сейчас, несмотря ни на что, вспоминая те годы, я повторю строчку из песни Владимира Преснякова - «Я люблю это время, безнадёжно люблю». Я вспоминаю то время с какой-то ностальгией. Потому, что я окунулся в непревзойдённый, романтический мир школьной жизни, который окончательно сформировал из меня педагога. Очень хорошо вспоминаю свой первый урок, который закончился провалом. Ученики не слушались меня. Каждый из них занимался чем угодно, только не учёбным процессом. Урок был сорван, но я не опустил руки, не паниковал. Ведь не даром есть такие поговорки, как «на ошибках учатся» и «первый блин всегда выходит комом». Уже от следующего урока, проведённого в этом же классе я получил полное удовлетворение.
Вот уже 17-ый год я переступаю порог родной школы, размышляю о том, как сделать так, чтобы моя школьная жизнь, прожитая вместе с коллегами и, главное, с учениками, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались полезными и востребованными.
Я часто задаю вопрос, что должно быть главным для меня как педагога? И больше всего убеждаюсь в том, что главное – это увидеть неповторимую индивидуальность каждого ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы, способности, в свою волю. Поэтому перед собой я поставил задачу так организовать и управлять учебной деятельностью, чтобы помочь учащимся полностью проявить себя.
Кто-то из педагогов учит читать и писать, кто-то погружает учеников в мир истории или географии, биологии или физики, но каждый, без исключения, учит быть человеком. Педагоги - первые оппоненты молодых умов, первые врачеватели душ. В мире много профессий, но профессия педагога главная. Строитель строит дом, космонавт бороздит просторы космоса, президент руководит государством, а педагог воспитывает и будущих строителей, и будущих космонавтов, и будущих президентов! Педагог - это образец, которому сознательно, а чаще всего неосознанно, подражают ученики, перенимая то, что он делает. Нужно уважать детское желание быть хорошим, беречь его как самое хрупкое движение человеческой души, не злоупотреблять своей властью и своим положением.
По моему мнению, главное в работе педагога - не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Все трудности, неприятности, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Их радостные приветствия, улыбки и смех заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а становились всё сильнее и ярче. И тогда я готов свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд, дарить ученикам радость познания и помочь им поверить в себя.
Для меня школа — это постоянно работающая творческая мастерская, весь социально - психологический микроклимат, который создает условия для самореализации личности. И это зависит от нас, учителей - полюбит ребёнок школу и будет с теплыми чувствами вспоминать её через много лет или возненавидит навсегда.
Древнеримский философ Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Да, учитель должен сегодня не только учить, но и учить учиться, в том числе и у своих учеников. Я счастлив, потому что у меня есть интересная профессия. Я счастлив, потому что у меня есть возможность вновь и вновь вместе с ними познавать интересный мир моего любимого предмета - истории. Я счастлив, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет известным историком, кто-то юристом, кто-то инженером, кто-то будет хорошим отцом или матерью, кто-то станет просто хорошим, добрым человеком, а кто-то учителем. И не просто учителем, а учителем творческим, который будет любить своих учеников и ежедневный кропотливый, часто рутинный, но очень благородный труд!
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также