Алексеева Инна Павловна, 30.06.2012 0

Эссе "Из опыта работы учителя-логопеда"

Любое нарушение речи, так или иначе, влияет на психическое и эмоциональное состояние ребёнка. Для того чтобы снять психическое напряжение, я использую изобразительную деятельность и такую технологию как куклотерапия.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Алексеева Инна Павловна
Учитель-логопед
МКОУ "Кормиловский лицей"

Сколько себя помню, я всегда хотела быть учителем, педагогом. Сейчас я понимаю, что другого будущего у меня и быть не могло: бабушка у меня - учитель физики и математики, мама – педагог в музыкальной школе. Мне всегда нравилось находиться среди детей, слышать их шум, смех. Поэтому после окончания школы я пошла прямо в педагогический институт.

Я – учитель-логопед. Я ставлю ребёнку неправильные звуки, работаю над словарным запасом ребёнка, грамматическим строем речи. Это трудно, но если ребёнок идёт на контакт, старается, то положительный результат достигается быстрее. Но дело в том, что любое нарушение речи, так или иначе, влияет на психическое и эмоциональное состояние ребёнка. Часто дети замыкаются, боятся общаться, негативно реагируют на просьбы или задания. Для того чтобы снять психическое напряжение, я использую изобразительную деятельность и такую технологию как куклотерапия.

Рисование – это один из главных способов познания и отражения окружающего мира. Рисунок для ребёнка является своеобразным заменителем речи. Многие дети очень любят рисовать. Но многие дети с нарушениями речи имеют слабые изобразительные навыки, с трудом удерживают карандаш, затрудняются в изображении геометрических фигур, ориентировки на листе бумаги. На занятиях дети изображают картинки на изучаемые буквы, проводят звуковой анализ слов, сравнивают предметы по размеру, цвету и т.д. просматривая дома тетради, дети, объясняя дома материал родителям, повторяют пройденный материал, закрепляют полученные знания и навыки.

Занятия становятся интереснее, продуктивнее, более эмоционально окрашенными, дети лучше идут на контакт благодаря исползованию на занятиях кукол. Изготовив куклу дети учатся водить куклу, объясняют ей как должны работать язычок, губы при произнесении определённого звука. Если нужно хлопать, выполнять движения руками для закрепления звуков – делают это руками кукол, если нужно двигаться по дорожкам, произнося закрепляемые слоги, то двигают кукол.

Благодаря использованию на занятиях куклотерапии, а также взаимосвязи речевой и изобразительной деятельности у детей значительно быстрее исчезают речевые недостатки, повышается заинтересованность родителей в результатах коррекционной работы с детьми, создаётся особая среда, которая помогает развитию коммуникативных навыков, пространственной ориентации, эмоциональной и моторной адекватности.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?