Гуцу Марина Александровна, 30.06.2012 0

Эссе "Ты можешь всё!"

Я преподаю в Ульяновском фармацевтическом колледже 16 лет, имея высшее медицинское образование, проработав до этого около 10 лет в практической медицине. Волей судьбы я стала педагогом, преподаю инвалидам по зрению «Сестринское дело в терапии», но главное учу их верить в свои силы, в то, что они в будущем станут самыми лучшими специалистами.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Гуцу Марина Александровна
Преподаватель специальных медицинских дисциплин
БГОУ СПО «Ульяновский фармацевтический колледж»
МЗ и соцразвития РФ
Стаж работы преподавателем 16 лет, высшая квалификационная категория

Посмотрите, как прекрасен этот мир! Небо в кружеве облаков, то голубое - голубое, то тёмно - грозовое. Яркое солнце и огромные загадочные звёзды. Мы видим любимых и друзей, мы улыбаемся им...

Давным-давно, когда я училась в медицинском институте в Самаре, впервые столкнулась со слепым. Он потерялся в городе. Водил своей палочкой вокруг себя, пытался пройти куда-то, но при этом натыкался на неизвестные препятствия. Люди, помогите!..

По утверждению Daniel Ivanoff «тот, чьи глаза не видят, ещё совсем не слеп»... [1] Я поняла это, когда пришла работать в фармацевтический колледж, в группу студентов инвалидов по зрению. Когда говорят «инвалид» или «лицо с ограниченными возможностями», у меня возникает внутренний протест. Считаю, что нельзя человеку, который ещё вчера был сильным и полностью самостоятельным, а сегодня не может обойтись без посторонней помощи, постоянно напоминать об этом, внушать: «Сам ты ничего не можешь».

Обратила внимание на то, какие они разные мои студенты: одни счастливые, активные, другие – замкнутые и адинамичные, живут не с нами, а где то в другом мире. Мелочей нет. Нет маленького и большого. Всё важно независимо от того, кого или что ты видишь перед собой или чувствуешь. И каждый создает свой мир. И в этот мир стараюсь войти я, задавая себе тысячу вопросов, главный из которых: «Как помочь?». Прочитала множество книг, близко общалась с теми, кто не дрогнул под ударами судьбы, откровенно говорила с ними обо всём, и поняла, что главная моя задача не только в том, чтобы дать знания. Следует научить их жить не в своём ограниченном мире, а здесь среди нас, вместе с нами, стать полноценными членами общества.

Насколько повышается самооценка, если человек понимает, что приобретает самостоятельность, что не только знает, но и умеет использовать полученные знания в реальной жизни. Например, оказывая консультативную помощь соседям, своим первым пациентам. С какой гордостью приходят они на занятия и рассказывают, как смогли оказать неотложную помощь близким, поставили правильный диагноз. «Все невозможное возможно! Ты жив! Ты можешь ВСЁ...» [1]

Могу и я, волей судьбы сменив профессию врача на преподавательскую работу…

Не думала, не знала, не гадала
Стремилась в медицинский институт,
Хотя учителя мои считали,
Что в педагогике мой путь.

Шутила, нет, учителем не буду,
Но так и быть, когда-нибудь потом
Преподавать в училище я стану
И медицине обучать сестёр.*

Так сложилась судьба, что с 1996 года – я преподаватель Ульяновского фармацевтического колледжа и с первых лет обучения инвалидов по зрению преподаю им «Сестринское дело в терапии». Слышала высказывания о том, что работать с ними сложно, что они более требовательные, задают много вопросов, нередко совсем не по теме, а то и не по преподаваемой дисциплине… А мне это нравится! Нравится их неравнодушие к страданиям других, стремление к знаниям.

Мне кажется, моя работа с инвалидами по зрению сродни лечению в медицине, когда ты можешь сделать так, чтобы люди поверили в себя и смогли стать специалистами высокого класса, обрели себя …

Выпускники нашего колледжа работают массажистами в учреждениях различных форм собственности. Трое получили высшее образование, двое учатся в настоящее время в медицинском университете, мечтают стать врачами - реабилитологами. Один из выпускников прошлого года во время стажировки став участником конкурса профессионального мастерства медицинских сестёр санатория, победил, поразив жюри не только умением накладывать повязки «вслепую», но и неординарным мышлением при решении профессиональных задач из неотложной кардиологии. Из трёх преподавателей массажа, работающих в колледже, два - инвалиды первой группы по зрению, мои ученики.

Моя судьба. Быть может из-за них я
Здесь оказалась в этот час и миг.
Помочь подняться, научить их видеть
То, что не видят видящие их.*

В своей работе применяю активные методы обучения, стараюсь делать так, чтобы студенты не зевали на лекциях, а работали. Часто моделирую ситуации (задачи и деловые игры), взятые из жизни, медицинской практики… Именно с инвалидами по зрению впервые апробировала метод кейс-стади.

Поздняя осень. Серое небо все чаще затягивают тучи, накрапывает мелкий надоедливый дождь. В такие минуты к нам в душу заглядывает печаль, и мы грустим, думая о смысле жизни и своём предназначении на земле. Моё… быть педагогом, преподавателем, учить тех, кто не видит как прекрасен этот мир. И я жду осень, чтобы встретиться с моими новыми учениками.

Пока горят огни небес, И бьет родник в груди,
Пока есть силы и надежда есть, Скорей открой
глаза, иди! Иди, не думая о прошлом, Иди
вперед и скоро ты у цели будешь! Все
невозможное возможно! ТЫ ЖИВ, ТЫ
МОЖЕШЬ ВСЁ…[1]

Список использованных источников:

1. ТЫ ЖИВ, ТЫ МОЖЕШЬ ВСЕ, ТЫ ЛЮБИШЬ! (серия: ЖИЗНЬ КАК ОНА ЕСТЬ) 2010-01-10 Автор: Daniel Ivanoff (Daniel) http://tipoet.com/list.php?usr=1263117341&view=11909
* Стихи автора эссе

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?