Лантратова Татьяна Васильевна,
30.06.2012 0
Эссе "Учитель, идущий в ногу со временем – это интересно!"
Лантратова Татьяна Васильевна
Преподаватель
ГБОУ СПО РО "Зерноградский педколледж"
20 лет, высшая категория
Преподаватель
ГБОУ СПО РО "Зерноградский педколледж"
20 лет, высшая категория
Это потом приходит осознание, что путь в профессию начался ещё в школе, когда тебе нравилось перелистывать старые учебники и журналы, искать в них дополнительный материал к урокам литературы, конспектировать и вклеивать в тетрадь иллюстрации, удивляя учителя своей любознательностью и, приводя, одновременно, в ужас от предстоящей проверки твоего «многотомного шедевра»! Листаешь сейчас свои тетради по литературе, уже пожелтевшие от клея листы и улыбаешься. А мысли бегут дальше: «Вот бы этот компьютер, у которого ты сейчас сидишь, да в те далёкие 70-е!»…
Но это уже из области философии или фантастики – и ты не в 70-х, а в 2012, с багажом прожитых лет, более того, ты – педагог, а значит, способен и готов к новым открытиям! Поэтому, бросаешься в информационное пространство и, где-то отставая, а где-то опережая своих учеников в знаниях компьютера, находишь именно то, что тебе нужно для создания карточек с текстами произведений, жанровых кроссвордов, текстов критических статей, ярких иллюстраций к презентациям, новых идей для внеклассного мероприятия, очередной рубрики для школьной газеты или музея и т.д. Вместе с тем, радуешься, что у тебя настоящее классическое образование, которое тебе дали университетские преподаватели, а ты, стараясь идти в ногу со временем, пытаешься разумно соединить это "классическое" и "новое", не растеряв в этом синтезе самое главное!
Кстати, сейчас многие ругают увлечение компьютерами и презентациями к урокам. Но как, скажите на милость, закрыть глаза современному учителю на эти новшества? Можно ведь совершенно потерять авторитет среди детей, разговаривая с ними на языке палеолита!
Поэтому педагогу важно идти в ногу со временем. Это очень увлекательно!
Представим себе диалог культур о розе на уроке литературы, где культурологи расскажут об истории этого королевского цветка, литературоведы – об образе розы в различных жанрах поэзии и прозы, филологи – о происхождении слова, а фольклористы представят розу в пословицах, поговорках и песнях. Перед нами настоящая интеграция, которая не только знакомит с произведениями русской, европейской и восточной поэзии, но и расширяет кругозор знаниями из других областей науки и искусства. Если такой урок сопровождается современными технологиями, то эффект восприятия намного сильнее, чем от обычного урока. Конечно, учителю готовиться к подобным урокам приходится дольше. Но представим себе результат. Он не может быть нулевым, тем более, если ты увлечён своей профессией!
Это только один маленький штрих из жизни педагога. А сколько их – интересных, загадочных и увлекательных! Главное, чтобы огонь в глазах и жажда новых знаний и достижений не иссякали, потому что, по словам Н. Рериха «учитель может совершить больше, чем завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества».
Если ты помог открыть в ребёнке новые грани,значит ты – настоящий педагог!
1. http://e7z.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1179:-21-&catid=40:2011-04-03-20-28-08&Itemid=67 [Педагогика 21 века].
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также