Лантратова Татьяна Васильевна, 30.06.2012 0

Эссе "Учитель, идущий в ногу со временем – это интересно!"


У каждого свой путь в профессию. У одних, отправной точкой становится встреча-восторг от беседы с интересным и талантливым человеком, на которого хочется равняться; у других – встреча-удивление от того, как могут положительно меняться знакомые тебе люди, и ты отыскиваешь с надеждой в себе новые качества, у третьих - понимание лишь через определённое время причастности к призванию учителя.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Лантратова Татьяна Васильевна
Преподаватель
ГБОУ СПО РО "Зерноградский педколледж"
20 лет, высшая категория

Это потом приходит осознание, что путь в профессию начался ещё в школе, когда тебе нравилось перелистывать старые учебники и журналы, искать в них дополнительный материал к урокам литературы, конспектировать и вклеивать в тетрадь иллюстрации, удивляя учителя своей любознательностью и, приводя, одновременно, в ужас от предстоящей проверки твоего «многотомного шедевра»! Листаешь сейчас свои тетради по литературе, уже пожелтевшие от клея листы и улыбаешься. А мысли бегут дальше: «Вот бы этот компьютер, у которого ты сейчас сидишь, да в те далёкие 70-е!»…

Но это уже из области философии или фантастики – и ты не в 70-х, а в 2012, с багажом прожитых лет, более того, ты – педагог, а значит, способен и готов к новым открытиям! Поэтому, бросаешься в информационное пространство и, где-то отставая, а где-то опережая своих учеников в знаниях компьютера, находишь именно то, что тебе нужно для создания карточек с текстами произведений, жанровых кроссвордов, текстов критических статей, ярких иллюстраций к презентациям, новых идей для внеклассного мероприятия, очередной рубрики для школьной газеты или музея и т.д. Вместе с тем, радуешься, что у тебя настоящее классическое образование, которое тебе дали университетские преподаватели, а ты, стараясь идти в ногу со временем, пытаешься разумно соединить это "классическое" и "новое", не растеряв в этом синтезе самое главное!

Кстати, сейчас многие ругают увлечение компьютерами и презентациями к урокам. Но как, скажите на милость, закрыть глаза современному учителю на эти новшества? Можно ведь совершенно потерять авторитет среди детей, разговаривая с ними на языке палеолита!

Поэтому педагогу важно идти в ногу со временем. Это очень увлекательно!
Представим себе диалог культур о розе на уроке литературы, где культурологи расскажут об истории этого королевского цветка, литературоведы – об образе розы в различных жанрах поэзии и прозы, филологи – о происхождении слова, а фольклористы представят розу в пословицах, поговорках и песнях. Перед нами настоящая интеграция, которая не только знакомит с произведениями русской, европейской и восточной поэзии, но и расширяет кругозор знаниями из других областей науки и искусства. Если такой урок сопровождается современными технологиями, то эффект восприятия намного сильнее, чем от обычного урока. Конечно, учителю готовиться к подобным урокам приходится дольше. Но представим себе результат. Он не может быть нулевым, тем более, если ты увлечён своей профессией!

Это только один маленький штрих из жизни педагога. А сколько их – интересных, загадочных и увлекательных! Главное, чтобы огонь в глазах и жажда новых знаний и достижений не иссякали, потому что, по словам Н. Рериха «учитель может совершить больше, чем завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества».
Если ты помог открыть в ребёнке новые грани,значит ты – настоящий педагог!

1. http://e7z.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1179:-21-&catid=40:2011-04-03-20-28-08&Itemid=67 [Педагогика 21 века].

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?