Воропаева Галина Алексеевна, 30.06.2012 0

Эссе "Моя педагогическая философия"

Педагог – это не профессия. Это характер и судьба. Судьба, которая тебя избирает в педагоги. Мысленно возвращаясь в прошлое, понимаю, что в моей жизни все дороги вели в педагоги.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Воропаева Галина Алексеевна
учитель английского языка
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 19
с углубленным изучением отдельных предметов"
г. Старый Оскол Белгородской области

Педагог – это не профессия. Это характер и судьба. Судьба, которая тебя избирает в педагоги. Мысленно возвращаясь в прошлое, понимаю, что в моей жизни все дороги вели в педагоги.

Начало пути из деревеньки в степи… В той деревеньке было у отца три дочери: две старшие, умницы - разумницы, и третья, младшенькая, на вид–козявка, а по характеру – дикая кошка, которая « хочет гулять сама по себе». Родительской энергии на последыша не хватило, и отправили девочку к дедушке с бабушкой на воспитание.

Воспитание не «по доктору Споку», а «по дедушке с бабушкой» самое лучшее на свете. Помню, для бабушки я ненаглядная внученька: платьице нарядное, пышные банты. Такой я уходила в школу или погулять. Возвращался же домой дедушкин сорванец: в синяках, ссадинах, разорванном платье. Любил он поиграть с друзьями- мальчишками в «Зарницу», полазить по заборам…Дед и читать его научил не по букварю, а по газете «Правда». В борьбе непримиримых противоречий ковался будущий цельный «педагогический» характер, способный выстоять в условиях современной школы. И сегодня в нем мирно уживаются железная воля, железные нервы, железная самодисциплина (наследство от дедушки) и бесконечная доброта, бесконечное терпение, бесконечное трудолюбие (наследство от бабушки).

Школьные годы пролетели быстро. Пионерка. Активистка. Спортсменка. Жизнь- сказка: туристические поездки, «Артек». Именно в «Артеке» поняла, как необходимо человеку знание других языков. Захотелось поступить в институт иностранных языков. И я взялась за учебу по-настоящему. Жизнь превратилась в ад: школа – репетиторы, репетиторы – школа. Но в институт на факультет романо–германской филологии я поступила. Так была взята неприступная, как казалось вначале, главная вершина в моей жизни. И этот личный опыт преодоления себя оказался бесценен. С тех пор знаю: не умеешь брать вершины, преодолевать пороги–не суйся в педагоги. Этому нужно учить школьников в первую очередь; учить не жизни, не знаниям, а учить преодолевать свои страхи и свое незнание.

Меня учили в институте многому: нужному, не очень нужному и не нужному совсем. Запомнился же случай из практики. После четвертого курса предложили поработать переводчиком у американца-медика. Готовилась усердно, зубрила медицинскую лексику, а воображение рисовало настоящего ковбоя. И вот передо мной предстал толстый старичок. Он открыл рот и заговорил. Быстро и гнусаво. Я ничего не поняла. А через три часа мы с ним уже болтали по-английски. Подумать только, «американский ковбой» оказался интеллигентным, очень интересным добрым человеком. И чувство языка, понимание его пришло в общении. В ученике я тоже стараюсь рассмотреть интересную личность, собеседника, друга. Это помогает понять его и на русском, и на английском, и на французском языке. А когда не получается, вспоминаю уроки коммуникативности от американского дедушки.

В школу № 19 города Старый Оскол я попала не по зову сердца, а по целевому распределению. Город чужой, школа на окраине. Директор Бельмасов А.В. встретил как-то прохладно. Позднее поняла: тогда он был весь погружен в создание своего детища, кадетского корпуса. В школе появились первые кадетские классы, только из мальчиков. Начала работать с сорванцами и почувствовала: мне это интересно. И вот уже мой десятилетий педагогический стаж отметила вместе с десятилетием корпуса. Здесь я на своем месте. Да и все незаметно стало на свои места: вышла замуж, воспитываю сына Андрейку. И на данный момент нерешенными остались всего две проблемы. Первую поставил перед мамой сын: «Почему у меня братика нет? Мы, что, никому не нравимся?» А над второй я задумываюсь сама: как подняться на вершины педагогического мастерства? Да, в идеальном преподавателе иностранного языка «все должно быть прекрасно»: выразительность жеста, взгляда, улыбки, речи… Но, по-моему, хороший педагог – это тот, который не боится набить себе шишек, когда помогает ребенку избежать неудач или когда закрепляет его успех.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?