Степанова Ольга Леонидовна, 30.06.2012 0

Эссе "Из дневника классного руководителя..."

Эссе - воспоминания и размышления классного руководителя и учителя о цели в жизни и педагогической состоятельности.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Степанова Ольга Леонидовна
учитель английского языка
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения общеобразовательной гимназии № 23 г. Иваново

«Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни
какую-то Цель…, он вместе с тем невольно дает себе оценку…»
Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном».

2011 год…
Последний звонок, выпускной балл... Повзрослевшие, красивые, амбициозные, такие разные, и такие близкие – мои ученики, мой 11 А – еще одна страница моей жизни.
А как все начиналось?

2005 год
Пятиклашки, любознательные и непоседливые, пытающиеся объять необъятное… Первый поход… Сборы были долгими, разговоров - много: маршрут, снаряжение, программа, что будем готовить на костре… Энтузиазм поддержали родители. В итоге – целый день на берегу реки, игры, суп, сваренный на костре, который оказался настолько вкусным, что никого не пришлось уговаривать; много эмоций и впечатлений, которые остались надолго.

Первая учительница… Убедилась, насколько прочными и трепетными бывают отношения между учениками и их первым наставником. Организовали праздник "Мой первый учитель” с выпуском газеты, со своими собственными стихами, традиционным чаепитием. Дети увидели, как до слез приятно было их первой учительнице услышать слова благодарности в свой адрес, признания в любви и обещания, никогда ее не подводить. Забегая вперед, скажу, что они с этим справились.

2006 год
Новая традиция – писать себе письма. Идея появилась сама собой. К 100-летию известного ученого, академика Д.С.Лихачева проводились классные часы, посвященные его знаменитой книге "Письма о добром и прекрасном”. Подумала, почему бы ребятам не написать о том, какой они представляют цель своей жизни? Не каждый может вслух озвучить то, что его волнует. Так появились "Письма в будущее”. Конверты с письмами ребят хранились у меня в шкафу, доступ к ним имели только авторы. Эти письма мы писали по мере необходимости, когда проводили классные часы, посвященные нравственно - этическим проблемам или по следам определенных событий, которые происходили в стране (мире), городе или школе (классе). Конверты с этими письмами я вручила детям на последнем классном часе в 9 классе. Надо было видеть глаза ребят, когда они читали свои детские впечатления, в определенном смысле «хронологию» своего взросления.

2007 год
Этап взросления, осознания своего "Я”. Нелегкое время для ребят, учителей, родителей. Учились избегать конфликтов, старались прислушиваться друг к другу, уважать чужое мнение. Беседы о вреде курения и других вредных привычках, встречи с представителями отдела внутренних дел и комиссии по делам несовершеннолетних - это только для профилактики. А классная жизнь была заполнена спортивными мероприятиями (по итогам года получили кубок как самый спортивный класс); поездками в другие города и ознакомлению с достопримечательностями; участием в различных акциях "Уроки мужества”, "Вахта памяти”, "Поможем детям” и других; начали заниматься проектно-исследовательской работой.

2008 год
Событие года – выдвижение кандидатуры ученицы нашего класса в Городскую ученическую думу. Помогали готовить предвыборную речь, репетировали, поддерживали и… победили. Общественная активность ребят возросла: Совет старшеклассников; социальные акции; коллективно – творческие дела…

Первые победы на городских форумах проектно – исследовательских работ! Английский язык, химия, историческое краеведение…

Финальный аккорд года – поездка в Санкт – Петербург. Город поразил своей красотой и величавостью. Эрмитаж, Дворцовая площадь, музеи, дворцы, фонтаны в Петергофе … хотелось увидеть как можно больше. Устали, но вернулись домой в отличном настроении.

2009 год
Уже 9 класс! Весь год прошел в определенном напряжении в связи с предстоящими экзаменами. Надо отдать должное ребятам – справились, выдержали.

А жизнь в классе шла своим чередом. Пора первой влюбленности, новых отношений, взросления… Впервые почувствовала, как ранимы и самолюбивы дети, как легко можно порвать тонкую грань уже устоявшихся отношений. Обратилась за помощью к психологу. Тренинги, тестирование, консультации, классные часы и диспуты помогли избежать ненужных конфликтов, сплотить ребят.

2010 год
Особый год. Год становления нового коллектива, т.к. состав класса несколько поменялся. Была удивлена самостоятельностью и ответственностью ребят. Стоило только намекнуть, идеи развивались стремительно. Появились новые таланты. Какое чудесное поздравление дети подготовили ко Дню Учителя! Кроме обычных традиционных цветов педагогам был преподнесен букет из "живых” цветов – юношей нашего класса. Каждый из них олицетворял определенный цветок из "букета” (название растения можно было угадать по стилизованной шапочке). Легкий юмор, добрые слова, артистизм и талант ребят никого не оставил равнодушным.

Событием и одновременно "разочарованием” года стал новогодний КВН между 10-ыми классами. В подготовке к нему были задействованы все ребята и многие родители. Писался сценарий, снимались клипы, разучивались роли, шились костюмы, шли нескончаемые репетиции... Ребята выступили отлично и были впереди, но жюри решило, что должна победить… дружба. Разочарование, слезы, испорченное настроение… Я не думаю, что в этом возрасте принцип равенства является приоритетным. Переживала вместе с ребятами.

Поездка в Кусково Московской области (бывшую усадьбу графа Шереметьева), туристический поход, совместные праздники и поздравления, чаепития и многое другое наполняло нашу классную жизнь новыми эмоциями, впечатлениями и взаимоотношениями.

2011 год
Год на пороге Детства. Год экзаменационных испытаний. Последний год вместе. Вместе с Советом класса решили сделать его личностнозначимым для каждого и запоминающимся для всех. Ко дню рождения каждого из учащихся инициативной группой ребят готовилась небольшая презентация или клип со стихотворным сопровождением, написанным очень талантливой ученицей. К концу года я сделала подборку всех этих стихотворений – пожеланий, объединила в одну книгу стихов под названием "Новой жизни открывая двери” и вручила ее автору на торжественном мероприятии выпускного балла.

7 лет вместе, как в одной семье, где было все: радости и слезы, победы и поражения, секреты и ссоры, любовь и дружба… Не скажу, что у меня не случались разочарования, и подчас не опускались руки. Но я рада, что мы с ребятами стали ближе и понятнее друг другу, и надеюсь сохранить эти отношения на долгие годы.

Свои лирические заметки я хочу закончить авторскими стихотворными строчками одного из моих учащихся. Вчитываясь в их смысл, я понимаю, что правильно выбрала Цель моей жизни, а оценку мне поставили ученики.
………………………………………….

Наверно, хватить нам терзать
Стальные нервы.
Ведь знаем мы – не вечна эта сталь.
Но вечна дружба.
Семь ведь лет, наверно,
Прошли недаром. Вы прощали шаль.
Хвалили и ругали нас. Быть может,
Вы полюбили нас
И стали как родитель.
И пусть одна вас мысль
Точно не тревожит –
Мы не забудем Вас,
Любимый наш учитель!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?