Головихина Наталия Ивановна, 01.07.2012 0

Эссе "Педагог в России - больше чем педагог!"

О том как трудно, сложно и в то же время здорово и интересно быть педагогом.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
[j]
Головихина Наталия Ивановна
воспитатель
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №1004


Вот они приходят в детский сад. Они всего боятся: других «чужих» людей, нового помещения, расставания с мамой. Для педагога-воспитателя – это тоже стресс, их много, они все такие разные. Удастся ли найти контакт?

И вот начинается взаимодействие - через взгляд, слово, жест. Ребенок уже не хочет плакать – он прислушивается, присматривается и вот он уже видит в педагоге своего друга.

Но воспитатель – это не просто педагог, он должен научить и дать новые знания ребёнку. Воспитатель от слова – питать, а значит, ты должен всегда подпитывать отношения с ребенком – добрым словом, взглядом, прикосновением, подачей нового познавательного материала и, конечно, игрой.

Я - педагог. Что это значит? Что я делаю с моими замечательными малышами, чтобы они поверили мне? Всё! Да-да! Назовите хоть одну должность, где в работе надо было бы использовать столько ролей и профессий.

Я – раб. Да! Ибо труд педагога в ДОУ тяжёл, мало оплачиваем и до сих пор неуважителен!

Я – садовник. Да! Помимо настоящей посадки цветов, кустарников, я выращиваю поистине ценные «растения» - наших детей, которые, в дальнейшем, превратятся в настоящий цветущий сад – наше будущее!
Я – швейцар. Да! Я встречаю их по утрам.

Я – менеджер по рекламе и копирайтер. Да! Ибо, я должна преподнести свою деятельность так, чтобы родители захотели придти именно ко мне, а дети не захотели от меня уходить. А ещё, ночью, как Золушке, мне надо успеть приготовить лучшую презентацию для педсовета.

Я – мастер. Да! Я должна починить игрушку или машинку, ведь ребенок обратился именно ко мне.

Я – друг. Да! Ведь главное - быть вместе, делиться всем что у меня есть, и в том числе вкусненьким и ничего не жалеть для своих друзей.

Я – учитель. Да! Я учу их одеваться, обуваться, правильно говорить, быть вежливыми, правильно держать ложку, дружить, замечать прекрасное и многое, многое другое. Для всех учитель - это тот, кто в школе, но никто даже не догадывается, как сложно, именно в начале пути, мы по крупицам создаём человека, и именно воспитатель - является фундаментом, в становлении и развитии личности ребенка. В школу ребята приходят подготовленными, самостоятельными, с развитой речью и миропониманием. Учитель лишь расширяет знания ребенка, данные ему первыми педагогами – родителями и воспитателем.

Я – артист. Да! Без артистизма, без создания праздника, без перевоплощения, нет жизни в детском обществе!

Я – папа. Да! Ведь иногда я должна быть строгой, как папа, но только в воспитательных целях, не доходя до точки абсурда!

Я – мама. Да! Ведь главное – это быть рядом, когда ребёнок загрустил, или ему хочется прижаться, или рассказать о чём-то важном. А значит, я близкий и самый родной человек для каждого из них, а они все для меня - родные и самые лучшие, потому что мои!

Я – творец. Да! Ибо, несомненно, педагог - творческая профессия. Творю, творить – это, значит, создавать что-то новое, и действительно, только в данной профессии можно сделать столько нового, а именно, помимо изобретения новых игр, пособий, разработок занятий, я создаю большое разнообразие личностей. Ведь ни один из воспитанников не похож ни на кого другого. Он индивидуален, он один.

Хочется немного рассказать о нашей деятельности, как мы с детьми весело и насыщенно живем в нашем содружестве. Мы учимся правильно говорить, учимся этике и эстетики. Но, помимо нравственных и моральных качеств, мы также формируем элементарные математические представления, при этом, очень часто, материалы изготавливаем своими руками. Знакомлю детей с окружающим миром, формируя целостную картину мира, ведь в эти моменты, дети соединяются с природой, а значит, они растут в гармонии с природой и с окружающим их миром. В моей деятельности, мы с детьми также проводим опыты, экспериментируем со льдом и обязательно взаимодействуем через игру, ведь для ребёнка нет ничего лучше! И, конечно, танцуем, поём – без этого нельзя. Педагог для ребенка, это целый микрокосм…

Многого не дано знать человеку, и особенно, что будет в будущем, мы можем только предполагать. Но, я, как педагог, могу сказать с полной уверенностью, что все мои воспитанники обязательно будут хорошими людьми, потому что я делаю все, для того, чтобы жизнь моих воспитанников была насыщенной. И, чем больше педагоги не будут жалеть своих сил, чем больше они будут вкладывать в детей, тем лучше будут дети, так как человек с детства напитанный хорошим, добрым, не сможет сделать или поступить дурно, - и это главное, потому что именно хорошие люди сделают наш мир лучше. А это и является самым главным в деятельности педагога - ведь именно на будущее мы и работаем, которое непременно наступит! И я, как педагог, уже вижу лучи света!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?