Овчинникова Елена Алексеевна
учитель математики
МОУ "Пчевжинская СОШ"
учитель математики
МОУ "Пчевжинская СОШ"
Я родилась, выросла и работаю в поселке Пчевжа, в Ленинградской области. Где родился - там и пригодился. Это про меня.
Вспоминая свое детство, я часто думаю, было ли оно беззаботным, безоблачным? Наверное, нет. Но счастливым – несомненно!
И счастье было в том, что мне, с ранних лет доверяли заботы о доме, хозяйстве, огороде. Вспоминаю ласковые натруженные руки мамы. Добрый мамин взгляд как будто спрашивал: «Все ли у нас в порядке?». И хотелось обрадовать маму, рассказать, сколько всяких дел сделано. Я старалась помочь старшим, училась самостоятельности, ответственности.
Часто я размышляю, когда и как успевали воспитывать нас наши родители, не имеющие педагогического образования? И думаю, что люди моего поколения воспитывались трудом. Работы на селе всегда было много, и детей, как правило, не ограждали от нее, а как-то очень мудро и толково приучали к ней. Благодаря работе на селе вырастали сознательные и честные, добрые и заботливые, ответственные и надежные люди.
И я любила трудиться! Я всегда придумывала способ сделать любое дело привлекательным, ролевым, творческим. От этого трудная работа становилась более легкой, появлялись новые силы, не чувствовалось усталости, возникало желание делать еще больше и лучше.
А учитель, я считаю, это как раз тот человек, который может делать трудные вещи легкими. В этом, я думаю, и состоит моя педагогическая философия. Таким учителем стремлюсь быть и я сама. На уроках мы смело рассуждали, спорили, искали истину, не боялись сложных математических теорем и формул.
Я влюбилась в математику. Именно тогда в моей душе наметился тот путь, по которому я иду до сих пор.
Я учительница математики сельской школы, и я горжусь этим! Думаю, что моя профессия, это особое состояние человеческой души, это и образ жизни, а возможно, и образец. Это постоянный поиск, неуспокоенность и любовь - любовь к детям, к своему делу. Это желание и умение быть не только первой, но и лучшей на работе, в семье, в поселке. Умение находить ту тонкую грань во взаимоотношениях с земляками, когда идешь и вместе с ними, и в то же время ведешь их за собой. На селе не потерпят фальши. Здесь учитель должен быть личностью, обладать высоким профессионализмом, активной жизненной позицией. На селе нужно уметь откликнуться на чужое несчастье, разделить радость, иметь открытую, щедрую душу, нужно учить словом, делом и, конечно, собственным примером. А деревня живет школой, и дети здесь должны получить всестороннее развитие, стать раскрепощенными и счастливыми. Самое главное в школе, важное и сложное – это добиться того, чтобы маленький человек стыдился своей праздности, лени и нерадивости.
Моим питомцам труд необходим, дети убеждены, что они труженики познания.
Любой труд таит в себе дивную красоту. Мир, несомненно, спасет красота и люди, ее творящие. Вот эту красоту я открываю своим ученикам уже более 30 лет, работая в Пчевжинской сельской школе. Поиск, свобода творчества, труд, радость открытия – все это Математика. Я стараюсь, используя игровые технологии для развития познавательных интересов и творческих способностей, увлечь своих учеников математикой, стараюсь, чтобы в каждом уроке была своя «изюминка», создаю проблемные ситуации, а ученики пробуют, ошибаются, ищут решения и верят, как и я, что «Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием». Мои ученики – это мои дети! Я каждый день встречаюсь с ними в школе, магазине, библиотеке, на улице. Замечаю, как они взрослеют, умнеют и совершенно не чувствую, как улетают мои годы. С этими шустрыми, любознательными и наивными ребятишками я всегда молода. Мне хочется научить их отношениям доверия и уважения. Хочу, чтобы у моих воспитанников не возникало комплекса неполноценности, чтобы у них было адекватное отношение и к своим способностям, и к своим возможностям, чтобы их руки никогда не боялись труда, а глаза искрились от радости познания.
Мне всегда интересно в школе. Мне нравится учить детей, учиться у них, учиться вместе с ними. Я всегда в поиске.
Как в непростых условиях школьной стандартизации и модернизации пробудить в ребенке веру в свое «Я», творческое начало?
Как воспитать Личность?
Как побуждать к учению, не заставляя учиться?
Моя мечта проста и понятна моим коллегам и родителям. Я хочу, чтобы, несмотря на превратности и резкие повороты нашей жизни, мы стремились к самосовершенствованию, чтобы дарили радость и тепло всем, кто рядом! Я не только мечтаю об этом. Я каждый день изо всех сил делаю, что могу!
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также