Страхова Ирина Юрьевна, 15.10.2012 0

И в понимании твоем есть истинное мастерство

эссе о педагогическом мастерстве и методах, используемых в процессе общения с учениками

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Результат – вот показатель нашей работы. С таким девизом мы приступаем к учебе в начале учебного года и не сдаем позиций до того, как закончится последний экзамен.

Мы всегда нацелены на результат. Я как педагог создаю среду для достижения данного результата. Моя цель - научить ребенка, а его цель - научиться. И результатом нашей совместной работы выступают полученные знания. Однако без вспомогательных средств, способных заинтересовать ученика, добиться высоких показателей не удастся.

Позвольте предложить несколько аспектов педагогического мастерства таким, каким вижу его я.
1. Игровая форма преподавания предмета.
Наглядно данный аспект реализуется в игровой форме проведения урока, элективного курса или дополнительного занятия. Скучные презентации уходят на второй план, открывая тем самым дверь новым интерактивным играм. Использование мультимедийного оборудования позволяет делать уроки по-настоящему интересными и незабываемыми.
На мой взгляд, игра как метод - один из самых успешных и перспективных в моей педагогической практике. Неоднократно убеждаюсь в том, что при изучении материала в игровой форме, процент усвоения теории учениками неизменно растет.

2. «Кнут и пряник».
Данный метод позволяет мне найти общий язык с ребятами. Не ограничивайте свое общение с учениками только пределами своего предмета. Поинтересуйтесь, что нового в их жизни, каковы их успехи, в каких мероприятиях они участвуют, есть ли у них какие-то проблемы. Пытайтесь понять их мысли, заботы, переживания. Умение разговаривать с ребятами на их языке играет немаловажную роль в процессе обучения и воспитания. Я планирую свой урок так, чтобы ребята хотя бы 2 минуты могли отдохнуть, особенно если они работают за компьютером. И на этом необходимо сделать акцент, так как такая передышка мотивирует на новые свершения. Но не забывайте о дисциплине. Соблюдение ваших требований и правил должно быть неотъемлемой частью общения с учениками. Никаких привилегий, мешающих учебе и нарушающих дисциплину, с вашей стороны не должно быть дано.

3. «Последний шанс»
Никогда не отказывайте ребенку исправить свои оценки, даже если ребенок хочет исправить «4» на «5». Ведь это позволяет простимулировать ребенка на более углубленное изучение предмета и накопления знаний, которые он не смог усвоить по какой-либо причине. Не забывайте, что нам нужен результат. Дайте возможность его получить.

Филигранно оттачивать свое мастерство можно долго, изучая педагогику и психологию ребенка, однако не стоит забывать, что все должно базироваться на грамотно выстроенных межличностных отношениях. Не забывайте, что ваш ученик - личность, требующая определенного подхода и уважительного отношения с вашей стороны.
Наверное, в этом и есть истинное педагогическое мастерство…

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?