Ахматова. Цветаева. Блок. Пастернак. Мандельштам… Толстой. Достоевский. Чехов. Некрасов…
Стоит считать себя счастливой только потому, что благодаря профессии, смогла прикоснуться к их творчеству, судьбе, пониманию жизни, человека, попытке понять самобытность России. В каждом из этих талантливейших писателей и поэтов огромный мир, разгадка труднейших жизненных проблем, опыт, которому можно учиться. Я понимаю это. Живу этим. Хочу передать это понимание как величайшую помощь новому поколению, своим учащимся, которые, что вполне соответствует их молодому возрасту, считают себя самыми умными, взрослыми, знающими жизнь людьми.
Поколение 90-х… Многие в нашем училище, да, что греха таить, и в школах, плохо читают, неграмотно излагают свои мысли, а, самое главное, считают, что им не нужны знания, что жизнь прожить можно и без этого. Конечно, можно! Например, заработать деньги, найти работу, где не требуется грамотность и интеллект. Можно строить дома, чинить крыши, стать электриком, маляром, поваром. И нелегко убедить их в том, что знание русской классической литературы, - даёт каждому огромный потенциал, умение общаться с людьми, находить выход из сложнейших жизненных ситуаций. Сегодня я особенно остро понимаю это.
Урок с первокурсниками, наверное, начну, как обычно, с сочинения-миниатюры «Моя будущая профессия». Заставлю детей подумать о том, что значит стать хорошим поваром, кондитером, плотником, строителем, и для чего им тургеневские «Рудин», «Отцы и дети», Фет, Тютчев…
Отрадно, что некоторые учащиеся хорошо представляют свою будущую профессию, многие мечтают открыть своё собственное дело, к примеру, стать рестораторами. Вот одна из моих учениц. Умница, с удовольствием готовит доклады по русскому языку, литературе, участвовала и стала призёром областного конкурса сочинений. Как сложится её судьба… Ведь живёт в неполной семье, помощи ждать не от кого. Но каждый день добросовестно ездит за 30 километров из своего села на уроки
Недавно мы готовили внеклассное мероприятие «Моя будущая профессия». В связи с этим посетили в нашем небольшом провинциальном городке все объекты общественного питания. Детям было интересно. Но никто из владельцев или сотрудников этих кафе и ресторанов не поинтересовался, кто как учится, не пригласил к себе хотя бы стажёром. Так что, станут ли наши мечтатели рестораторами, ещё вопрос.
Урок продолжается, первокурсники что-то пишут на своих тетрадных листочках. Кто-то думает, кто списывает, оправдываясь, что не знает, что писать… Ведь поступил сюда просто потому, что никуда не приняли, да и не пытался.
Предлагаю подготовить презентации или доклады по творчеству писателей, которых мы изучаем по плану. Ох, уж этот интернет! Лес рук.
-Мы скачаем всё, что скажете, и завтра сами представим любую презентацию.
Начинаю объяснять, что надо читать и писать самим, что чужая работа не оставит знаний в ваших головах. Читать и писать – основа основ образования. Малограмотность в очередной раз настигла Россию, целое её поколение. А в интернете орфография и пунктуация далеко не в почёте, тут можно прослыть продвинутым без элементарных знаний русского языка и литературы.
Перемена. Дети спешат на улицу, из класса, в свою, им одним понятную и интересную жизнь. Пошёл осенний дождь. Я снова и снова испуганно смотрю на их промокшие резиновые кеды, в которых они будут ходить и зимой по снегу. То ли стесняются надеть одежду, купленную им, в основном малообеспеченными родителями, то ли модничают. Не могу не обращать на это внимание. Больно и холодно.
Один день из жизни преподавателя… Он, как всегда, хлопотный, наполненный и собственными проблемами, и проблемами учеников. Я не могу не думать о задачах образования, о том, как поднять уровень наших профтехучилищ, как научить девушек и юношей больше думать, читать книги (и не только на уроках литературы), как научить их жить правильно, честно, без зависти, воровства, заботясь об окружающих, о своём здоровье, о своих родных… Об этом, наверное, размышляет каждый учитель, входя в класс. И я не исключение.
Некоторые учащиеся подходят ко мне на перемене, после уроков, просят возможности пересдать на более высокую оценку. Понятно, у кого двойка или тройка. Девушка подошла с просьбой исправить четвёрку на пятёрку.
- Зачем тебе это?
- Ну, просто, хотелось бы.
- Нужно перечитать много литературы, сдать экзамен. Это большой труд. Хватит ли желания и стремления.
Сошлись на том, что она подумает. Даю ей предварительный список авторов, чьи произведения надо прочитать. Почему-то думаю, что на этом всё и закончится. Подошла, чтобы узнать, можно ли просто исправить… Посмотрим. Как мне ей объяснить, что количество часов по русскому языку и литературе катастрофически сокращается. И чтобы получить оптимальный результат за несколько часов в неделю преподавателю нужно много дать, а учащиеся должны много работать.
Хочу, чтобы на моих уроках дети занимались, а не просто отсиживали время. Чтобы поняли, только трудом можно и нужно добиваться успеха. А результат упорного труда приносит радость. Это главное.
Один день из жизни преподавателя трудно вычленить из учебного процесса, из бесконечных мыслей о судьбах учащихся, о том, что я им расскажу, чему научу завтра. И да простят мне коллеги столь минорный тон.
Воспитание гражданской позиции, патриотизма, тема Великой Отечественной войны 1941-1945 годов постоянно присутствуют на классных часах, во внешкольных мероприятиях. Сегодня после занятий мы с учащимися идём в соседнюю школу, где отлично работает патриотический клуб, дети выезжают по местам боёв, сами ведут раскопки. Я наблюдаю, как мои подопечные внимательно рассматривают стенды, фотографии, предметы тех времён. Задело! Слава Богу. На обратном пути только и разговоров о том, что у многих деды служили, были ранены, награждены, есть старые фото.
- Приносите, конечно. Мы сделаем презентацию из биографий ваших родных, участников войны!
По пути домой планирую вечер, во- первых, проверить сочинения. Моё «во-вторых» прерывается телефонным звонком: расписание изменилось, у вас все уроки, начиная с первого. Что ж, остаются сочинения, свободного времени ноль.
Не забыть завести будильник.
источник фото: http://вузблог.рф/%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
Стоит считать себя счастливой только потому, что благодаря профессии, смогла прикоснуться к их творчеству, судьбе, пониманию жизни, человека, попытке понять самобытность России. В каждом из этих талантливейших писателей и поэтов огромный мир, разгадка труднейших жизненных проблем, опыт, которому можно учиться. Я понимаю это. Живу этим. Хочу передать это понимание как величайшую помощь новому поколению, своим учащимся, которые, что вполне соответствует их молодому возрасту, считают себя самыми умными, взрослыми, знающими жизнь людьми.
Поколение 90-х… Многие в нашем училище, да, что греха таить, и в школах, плохо читают, неграмотно излагают свои мысли, а, самое главное, считают, что им не нужны знания, что жизнь прожить можно и без этого. Конечно, можно! Например, заработать деньги, найти работу, где не требуется грамотность и интеллект. Можно строить дома, чинить крыши, стать электриком, маляром, поваром. И нелегко убедить их в том, что знание русской классической литературы, - даёт каждому огромный потенциал, умение общаться с людьми, находить выход из сложнейших жизненных ситуаций. Сегодня я особенно остро понимаю это.
Урок с первокурсниками, наверное, начну, как обычно, с сочинения-миниатюры «Моя будущая профессия». Заставлю детей подумать о том, что значит стать хорошим поваром, кондитером, плотником, строителем, и для чего им тургеневские «Рудин», «Отцы и дети», Фет, Тютчев…
Отрадно, что некоторые учащиеся хорошо представляют свою будущую профессию, многие мечтают открыть своё собственное дело, к примеру, стать рестораторами. Вот одна из моих учениц. Умница, с удовольствием готовит доклады по русскому языку, литературе, участвовала и стала призёром областного конкурса сочинений. Как сложится её судьба… Ведь живёт в неполной семье, помощи ждать не от кого. Но каждый день добросовестно ездит за 30 километров из своего села на уроки
Недавно мы готовили внеклассное мероприятие «Моя будущая профессия». В связи с этим посетили в нашем небольшом провинциальном городке все объекты общественного питания. Детям было интересно. Но никто из владельцев или сотрудников этих кафе и ресторанов не поинтересовался, кто как учится, не пригласил к себе хотя бы стажёром. Так что, станут ли наши мечтатели рестораторами, ещё вопрос.
Урок продолжается, первокурсники что-то пишут на своих тетрадных листочках. Кто-то думает, кто списывает, оправдываясь, что не знает, что писать… Ведь поступил сюда просто потому, что никуда не приняли, да и не пытался.
Предлагаю подготовить презентации или доклады по творчеству писателей, которых мы изучаем по плану. Ох, уж этот интернет! Лес рук.
-Мы скачаем всё, что скажете, и завтра сами представим любую презентацию.
Начинаю объяснять, что надо читать и писать самим, что чужая работа не оставит знаний в ваших головах. Читать и писать – основа основ образования. Малограмотность в очередной раз настигла Россию, целое её поколение. А в интернете орфография и пунктуация далеко не в почёте, тут можно прослыть продвинутым без элементарных знаний русского языка и литературы.
Перемена. Дети спешат на улицу, из класса, в свою, им одним понятную и интересную жизнь. Пошёл осенний дождь. Я снова и снова испуганно смотрю на их промокшие резиновые кеды, в которых они будут ходить и зимой по снегу. То ли стесняются надеть одежду, купленную им, в основном малообеспеченными родителями, то ли модничают. Не могу не обращать на это внимание. Больно и холодно.
Один день из жизни преподавателя… Он, как всегда, хлопотный, наполненный и собственными проблемами, и проблемами учеников. Я не могу не думать о задачах образования, о том, как поднять уровень наших профтехучилищ, как научить девушек и юношей больше думать, читать книги (и не только на уроках литературы), как научить их жить правильно, честно, без зависти, воровства, заботясь об окружающих, о своём здоровье, о своих родных… Об этом, наверное, размышляет каждый учитель, входя в класс. И я не исключение.
Некоторые учащиеся подходят ко мне на перемене, после уроков, просят возможности пересдать на более высокую оценку. Понятно, у кого двойка или тройка. Девушка подошла с просьбой исправить четвёрку на пятёрку.
- Зачем тебе это?
- Ну, просто, хотелось бы.
- Нужно перечитать много литературы, сдать экзамен. Это большой труд. Хватит ли желания и стремления.
Сошлись на том, что она подумает. Даю ей предварительный список авторов, чьи произведения надо прочитать. Почему-то думаю, что на этом всё и закончится. Подошла, чтобы узнать, можно ли просто исправить… Посмотрим. Как мне ей объяснить, что количество часов по русскому языку и литературе катастрофически сокращается. И чтобы получить оптимальный результат за несколько часов в неделю преподавателю нужно много дать, а учащиеся должны много работать.
Хочу, чтобы на моих уроках дети занимались, а не просто отсиживали время. Чтобы поняли, только трудом можно и нужно добиваться успеха. А результат упорного труда приносит радость. Это главное.
Один день из жизни преподавателя трудно вычленить из учебного процесса, из бесконечных мыслей о судьбах учащихся, о том, что я им расскажу, чему научу завтра. И да простят мне коллеги столь минорный тон.
Воспитание гражданской позиции, патриотизма, тема Великой Отечественной войны 1941-1945 годов постоянно присутствуют на классных часах, во внешкольных мероприятиях. Сегодня после занятий мы с учащимися идём в соседнюю школу, где отлично работает патриотический клуб, дети выезжают по местам боёв, сами ведут раскопки. Я наблюдаю, как мои подопечные внимательно рассматривают стенды, фотографии, предметы тех времён. Задело! Слава Богу. На обратном пути только и разговоров о том, что у многих деды служили, были ранены, награждены, есть старые фото.
- Приносите, конечно. Мы сделаем презентацию из биографий ваших родных, участников войны!
По пути домой планирую вечер, во- первых, проверить сочинения. Моё «во-вторых» прерывается телефонным звонком: расписание изменилось, у вас все уроки, начиная с первого. Что ж, остаются сочинения, свободного времени ноль.
Не забыть завести будильник.
источник фото: http://вузблог.рф/%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также