В нашем сознании укоренён миф: истинное дело должно поражать своей значительностью. Это обесценивает маленькие дела: поправленный «крючочек» в тетради первоклассника, ободряющую улыбку, верный шаг (крошечный шажок!) по алгоритму…
Убеждена: в работе педагога нет мелочей. Музыку разучивают по нотам, танец – по движениям. Из маленьких достижений складывается уверенность в себе: когда у тебя получается небольшое действие, следующий этап – это успех в больших проектах.
Жизнь маленького человека… Че-ло-ве-ка! Удивительная, неразгаданная тайна. Она постоянно задаёт мне вопросы, ответы на которые я ищу вместе с моими учениками. Нет таких сил, которые могут помешать нам на пути к цели, когда мы с детьми сохраняем равновесие (уважение и доверие).
Я не бумажный кораблик на волнах обстоятельств, не марионетка в руках судьбы. Я – мастер. Я обучаю детей тому, что знаю, люблю и ценю сама. Интеллект и воля. Любовь и устремлённость. Я – вся в этом.
Что так радует во мне моих учеников? Умение научить их работать с книгой? Компьютером? Разговор на равных? Что – больше? Известно: только любознательные, широко мыслящие дети становятся и замечательными поэтами, и деятелями высокого ранга.
Поиск… Вечный поиск… Не только совершенства ищу, а того, что даёт оно, уже достигнутое, – пользы.
Что я несу с собой: добро иль вред?
Лишь знают небеса, не мне судить.
Но только хочется оставить в жизни след,
И не дай Бог, хоть как-то навредить.
(автор неизвестен)
Орфография и пунктуация - авторские
Об авторе: Куренкова Анна Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ Тацинская СОШ № 2, ст. Тацинская Ростовской области
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.