Анализ работы учителя русского языка: примеры, образцы самоанализов, советы и рекомендации

Самоанализ работы учителя — это один из видов рефлексии, который помогает педагогу оценить свою деятельность за определенный промежуток времени, зафиксировать успехи и достижения, проанализировать недочеты в работе и наметить путь их устранения. Читать далее >>>


Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты всероссийской проверочной работы, проводимой в учебном году

13.04.2019

Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты пробного и официального основного государственного экзамена (ОГЭ), проводимого в учебном году, и создать по нему сводную ведомость. С данным шаблоном можно приобрести файл «Сводная ведомость результатов пробных и официального ЕГЭ и ОГЭ по предметам». Архив содержит файлы на 10, 20, 30 учащихся и пояснительную записку.

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории представляет собой обобщение опыта за период с предыдущей аттестации. Может быть полезен аттестующимся учителям. Содержит сведения об учителе; описание деятельности педагога; цель, задачи, основные принципы его работы, ключевую педагогическую идею; сведения о результатах работы: участии школьников в предметных олимпиадах и конкурсах, качестве знаний, результатах ЕГЭ.

Целью моей работы в 2014 – 2015 уч. году стало совершенствование уровня педагогического мастерства в организации работы с разноуровневым контингентом детей.

Анализ работы учителя русского языка: примеры, образцы самоанализов, советы и рекомендации

Самоанализ работы учителя — это один из видов рефлексии, который помогает педагогу оценить свою деятельность за определенный промежуток времени, зафиксировать успехи и достижения, проанализировать недочеты в работе и наметить путь их устранения.

Анализ работы учителя русского языка и литературы строится так же, как и самоанализ любого другого учителя-предметника. Важно не только обозначить направление своей педагогической деятельности, но и озвучить задачи, над которыми работал педагог, описать свою работу, подвести итог.

Обычно самоанализ работы пишется по завершении учебного года. Анализ может охватывать и более длительный период — например, при подготовке к аттестации бывает необходимо проанализировать свою работу за весь период, прошедший со времени последней аттестации.

Единого шаблона для написания анализа нет, каждый педагог пишет его так, как ему удобно. Но есть некоторые пункты, которые должны быть озвучены обязательно

Советы и рекомендации по написанию самоанализа

1. Личные данные: ФИО, общий стаж работы (трудовой и педагогический), образование, курсы повышения квалификации, стаж работы в данном ОУ, категория.

2. Направление, над которым работал учитель в течение данного времени.

3. Задачи, которые были поставлены в начале года. Чем конкретнее озвучены задачи, тем удобнее делать анализ. Задачи могут носить как общеметодический характер, так и более конкретный. Например, "повысить качество знаний в таком-то классе", "разработать программу факультатива", "наладить работу кружка по предмету" и т.д.

4. Описание наиболее значимых мероприятий, проведенных по каждой поставленной задаче. Можно включить и описание своей деятельности в роли классного руководителя, работу по самообразованию.

5. Итоги деятельности. В данном пункте желательно привести точные данные об итогах контрольных работ за год, об итогах участия детей в олимпиадах, призы, награды, поощрения, результаты ОГЭ и ЕГЭ (со средним баллом по школе и по региону).

6. Цели и задачи на будущий год.

В данном разделе вы можете ознакомиться с примерами и образцами написания самоанализа работы учителей русского языка и литературы.