В Минобразования и науки Республики Казахстан разработали и предложили педагогам бесплатные цифровые курсы. Пройти обучение можно с 2 августа 2021 года, окончание курса – 31 октября. Обучение будет проводиться в онлайн-режиме. Кроме практикующих педагогов, к процессу могут подключиться студенты педагогических институтов.
В рекомендациях для школ в условиях эпидемии говорится о частой дезинфекции рук и соблюдении общественной дистанции. Как это сделать в большой, часто перегруженной, школе, в классах которой находится только определенное количество парт, и нет возможности усадить учеников, соблюдая рекомендованные расстояния?
Педагоги Армении и Туркменистана приглашаются на бесплатный дистанционный курс по программе повышения квалификации «Практические аспекты преподавания русского языка как иностранного». Обучение трехсот педагогов будет организовано с 16 по 29 декабря 2020 года «ЭЦ “Социология и аналитика”» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Педагоги Армении и Туркменистана приглашаются на бесплатный дистанционный курс по программе повышения квалификации «Практические аспекты преподавания русского языка как иностранного». Обучение трехсот педагогов будет организовано с 10 по 25 декабря 2020 года «ЭЦ “Социология и аналитика”» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Приглашаем преподавателей подключить личный кабинет учителя и получить доступ к увлекательным курсам по веб-разработке от компании HTML Академия. Сейчас на платформе доступно 54 курса по HTML, CSS и JavaScript и более 1000 практических заданий и испытаний. При подключении к кабинету учитель получает возможность приглашать учеников и отслеживать их прогресс.
В Академии дополнительного профессионального образования можно пройти профессиональную переподготовку или повысить квалификацию по направлению «Логопедия». Подробнее — в нашей статье.
Модернизационные процессы в сфере российского образования, развитие нормативно-правовой базы обусловливают особую актуальность постоянного обновления и совершенствования теоретических знаний как педагогических работников, так и руководителей образовательных организаций. В этих условиях реализация программ дополнительного профессионального образования полностью соответствует требованиям профессиональных стандартов в области педагогики.
Смена парадигмы образования, воплотившаяся в переходе от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь», требует не только освоения новых знаний, но и умения пользоваться инновационными обучающими технологиями, овладевать техническими средствами поиска информации. Сегодня существует огромное количество образовательных учреждений, предлагающих курсы повышению квалификации учителей дистанционно в области ФГОС. Подробнее — в нашем обзоре.
Чтобы соответствовать современным запросам общества и умело применять требования, диктуемые образовательным стандартами, школьный учитель должен регулярно повышать собственную профессиональную квалификацию. Новые технологии и развитие сети «Интернет» позволяет сегодня улучшать свои компетенции, в том числе и дистанционно. О существующих возможностях — в нашем обзоре.
Открытый молодежный университет предлагает педагогам начальных классов пройти обучение в Академии образовательных технологий. Академия образовательных технологий — это новый эффективный механизм повышения квалификации — дистанционная стажировочная площадка с реальным погружением в практику. Обучение рассчитано на 72 часа. Участие в стажировке для всех педагогов — бесплатное! По итогам стажировки выдаются электронные сертификаты и удостоверение с присвоением статуса педагога-организатора.
Учителя, работающие в школах, должны регулярно повышать свою квалификацию. Сегодня это можно сделать как очно в региональном институте повышения квалификации, так и в независимых учебных центрах, которые все чаще предлагают дистанционные курсы повышения квалификации. Какие курсы могут пройти учителя химии дистанционно? Ответ на этот вопрос — в нашей статье. Мы рассмотрели дистанционные курсы, по итогам обучения на которых учителю выдается свидетельство государственного образца.
Учителя, работающие в школах, должны регулярно повышать свою квалификацию. Сегодня это можно сделать как очно в региональном институте повышения квалификации, так и в независимых учебных центрах, которые все чаще предлагают дистанционные курсы повышения квалификации. Какие курсы могут пройти учителя физической культуры дистанционно? Ответ на этот вопрос — в нашей статье. Мы рассмотрели дистанционные курсы, по итогам обучения на которых учителю выдается свидетельство государственного образца.
Учителя, работающие в школах, должны регулярно повышать свою квалификацию. Сегодня это можно сделать как очно в региональном институте повышения квалификации, так и в независимых учебных центрах, которые все чаще предлагают дистанционные курсы повышения квалификации. Какие курсы могут пройти учителя технологии и трудового обучения дистанционно? Ответ на этот вопрос — в нашей статье. Мы рассмотрели дистанционные курсы, по итогам обучения на которых учителю выдается свидетельство государственного образца.
Учителя, работающие в школах, должны регулярно повышать свою квалификацию. Сегодня это можно сделать как очно в региональном институте повышения квалификации, так и в независимых учебных центрах, которые все чаще предлагают дистанционные курсы повышения квалификации. Какие курсы могут пройти учителя математики дистанционно? Ответ на этот вопрос — в нашей статье. Мы рассмотрели дистанционные курсы, по итогам обучения на которых учителю выдается свидетельство государственного образца.
Учителя, работающие в школах, должны регулярно повышать свою квалификацию. Сегодня это можно сделать как очно в региональном институте повышения квалификации, так и в независимых учебных центрах, которые все чаще предлагают дистанционные курсы повышения квалификации. Какие курсы могут пройти учителя истории, обществознания дистанционно? Ответ на этот вопрос — в нашей статье. Мы рассмотрели дистанционные курсы, по итогам обучения на которых учителю выдается свидетельство государственного образца.
Учителя, работающие в школах, должны регулярно повышать свою квалификацию. Сегодня это можно сделать как очно в региональном институте повышения квалификации, так и в независимых учебных центрах, которые все чаще предлагают дистанционные курсы повышения квалификации. Какие курсы могут пройти учителя информатики дистанционно? Ответ на этот вопрос — в нашей статье. Мы рассмотрели дистанционные курсы, по итогам обучения на которых учителю выдается свидетельство государственного образца.
Учителя, работающие в школах, должны регулярно повышать свою квалификацию. Сегодня это можно сделать как очно в региональном институте повышения квалификации, так и в независимых учебных центрах, которые все чаще предлагают дистанционные курсы повышения квалификации. Какие курсы могут пройти учителя ИЗО, МХК дистанционно? Ответ на этот вопрос — в нашей статье. Мы рассмотрели дистанционные курсы, по итогам обучения на которых учителю выдается свидетельство государственного образца.
Дистанционные курсы повышения квалификации учителей географии, в основном, платные. Их может оплатить как сам педагог, так и учебное учреждение, в котором он работает. Бесплатно повысить квалификацию можно в региональных институтах повышения квалификации либо на специальной кафедре в региональном вузе. Как правило, такое обучение бывает очным, но в последнее время стали появляться и дистанционные курсы. Мы рассмотрели учебные центры, в которых можно пройти обучение учителям географии дистанционно. Во всех этих заведениях выдаются документы государственного образца.
Учителя, работающие в школах, должны регулярно повышать свою квалификацию. Сегодня это можно сделать как очно в региональном институте повышения квалификации, так и в независимых учебных центрах, которые все чаще предлагают дистанционные курсы повышения квалификации. Какие курсы могут пройти учителя английского языка дистанционно? Ответ на этот вопрос — в нашей статье. Мы рассмотрели курсы, по итогам обучения на которых учителю выдается свидетельство государственного образца.
На Западе многие университеты официально включили дистанционное онлайн-обучение в основную программу. Причем подобным образом можно изучать не только иностранные языки, но и другие науки типа физики, химии или математики — выбор дисциплин безграничен. Так каковы же преимущества занятий подобного рода и есть ли у них недостатки? Попробуем выяснить.
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение в XXI веке обрело второе дыхание: хотя корреспондентское обучение появилось в России еще в XIX веке, а на Западе еще раньше, именно сейчас, когда интернет-технологии пришли в каждый дом и каждый гаджет, такое образование стало одним из самых удобных и востребованных.
Причем сфер применения дистанционного обучения детей и взрослых множество:
- школьное обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих за границей, но получающих российское образование;
- дистанционная подготовка к ЕГЭ и ГИА;
- высшее образование: как первое, так и второе;
- бизнес-образование, MBA;
- профессиональное образование;
- дополнительное образование (курсы иностранных языков, компьютерной грамотности, рисования, рукоделия и т.д.);
- курсы повышения квалификации;
- корпоративное обучение;
- и многие другие сферы.
Как проходит дистанционное обучение?
Наиболее простой вариант сейчас — обучение через интернет, когда слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО), в которой представлены обучающие материалы, организовано общение с преподавателем, есть способы оценки знаний (тесты, практика и т.п.).
Для получения дистанционного образования слушателю зачастую нужен только компьютер, интернет и гарнитура
Преимущества дистанционного образования по сравнению с традиционными форматами очевидны:
- Гибкость графика — слушатели могут изучать образовательные материалы в удобное для себя время в любом месте.
- Отсутствие географической привязки — слушатели могут получать доступ к обучающим материалам из любого места, где есть подключение к интернету. При этом система обучения и авторы обучающих материалов также могут находиться в разных странах и континентах.
- Доступность — студенты и преподаватели не затрачивают время на дорогостоящие поездки к месту обучения и проживание там. Как правило, для дистанционного обучения достаточно иметь компьютер или планшет с доступом в интернет, для участия в вебинарах — микрофон и наушники.
При этом организующая сторона также имеет ряд преимуществ:
- Возможна организация массового обучения, число слушателей не ограничивается вместимостью аудитории.
- Отсутствует необходимость организации размещения студентов для проживания, аренды учебных классов.
- Слушатели имеют равные возможности: им доступны одни и те же материалы, библиотеки, архивы. Организована единая образовательная среда.
Несмотря на явные плюсы, у дистанционных форм образования есть минусы, о которых говорят противники этой системы: в основном люди не доверяют этой «новомодной», по их мнению, системе, они считают, что хорошее образование невозможно получить дистанционно. Стоит понимать, что образование и знания есть разные: конечно, невозможно удаленно обучить хирурга делать операции, а визажиста накладывать макияж, однако получить теоретические знания и овладеть отдельными профессиями (оператор ПК, программист, верстальщик, дизайнер и т.п.) вполне реально.
«Сегодня, благодаря интернету, многие люди, ранее обреченные на незнание в силу своей удаленности от центра и материального положения, получили доступ к хорошему образованию»
Более того, дистанционное обучение предполагает не только чтение вопросов и ответы на тесты, здесь также доступны такие формы работы, как: вебинары, видеоконференции, чаты, когда слушатели могут общаться друг с другом и с хорошими предателями. Не всегда у профессора есть возможность поехать в глубинку, чтобы прочитать лекцию и выступить на конференции, а интернет дает такую возможность. И грех ей не воспользоваться!