Самоанализ урока по окружающему миру во 2 классе на тему "День рождения"
Предмет: окружающий мир
Тема: день рождения
Форма работы: урок
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи: систематизировать и обогатить знания обучающихся о правилах поведения в гостях, за столом, правилах приема гостей, развлечения гостей, умения вести диалог;
формировать классный коллектив, умение общаться в группе, выслушивать мнение других, отстаивать свое мнение;
развивать логическое и творческое мышление, воображение, произвольное внимание, память, речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор;
воспитывать толерантность, ответственность за коллектив, нравственные качества личности.
Методы обучения: групповые, наглядные, практические, видеометод, словесные (беседа), частично-поисковый.
С целью реализации дифференцированного подхода обучающиеся класса были разделены на три примерно равные по способностям группы. В группе каждый имеет возможность высказать свое мнение, выполнять роль, которую он сам себе выбирает.
Тема данного урока актуальна для обучающихся 2 класса. На этом уроке имеется возможность приобрести практические навыки культурного поведения в гостях, за столом, умения принимать гостей, дарить и принимать подарки, развлекать гостей, вести диалог по телефону. Эта тема интересна детям, потому что у них имеется опыт общения в таких ситуациях.
С целью сохранения здоровья обучающихся до начала урока было осуществлено сквозное проветривание кабинета, на уроке проведена динамическая пауза в виде игры. Игра была на развитие произвольного внимания.
Ученики были нацелены на получение знаний и хорошего настроения.
Это дало возможность им расслабиться, высказывать свое мнения, не боясь получить плохую отметку.
Проблемной ситуацией выступил ребус, отгадав который, дети узнают тему урока.
С целью лучшего усвоения учебного материала необходимо опираться на развитие творческого мышления и воображения обучающихся, поэтому старалась использовать задания, вопросы, этому способствующие. Много приходилось на уроке мыслить логически, обобщать, прогнозировать, предполагать, обосновывать свое мнение. На минутке фенолога по направлению ветра надо определить погоду на ближайшее время, предположить смену ветра и, соответственно, смену погоды. Объяснение смысла пословиц способствует развитию воображения и мышления.
Связь с другими предметами осуществлялась в следующих заданиях: в ребусе найти антоним слова, синтезировать определение в понятие, на минутке фенолога, по этиологии слова-названия месяца «снегогон» определить причину этого названия, подобрать синоним слову «пробуждается», написание правил поведения за столом – русский язык; слушание музыки Э. Григ «Утро», исполнение песни «День рождения» муз. К. Костина, сл. А. Бабкина – музыка; инсценирование стихотворения А.Л. Барто «День рождения», составление диалога разговора по телефону, обсуждение ералаш – литературное чтение.
Изменений в плане уроке не было, потому что точно были оценены возможности детей, четко просчитано время работы на каждом этапе урока.
Подготовкой к уроку со стороны обучающихся можно считать разучивание песни, изготовление букета для инсценирования стихотворения.
Урок цели достиг. Учащиеся были немного скованы, но по их словами получили хорошее настроение и новые знания. Рефлексия урока показала, что урок нужен был детям для того, чтобы привести в систему имеющиеся знания, дополнить их новыми сведениями.
Для данного урока можно было больше подобрать пословиц, загадок. У учеников данного класса работа над пословицами вызывает затруднения, поэтому их мало использовано на данном уроке.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лебедева Светлана Ивановна
→ Публикатор 04.09.2015 0 13767 696 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.