Разработка открытого урока биологии "Одноклеточные животные"; 7 класс


Цели урока:

1. Образовательные

  • выделять признаки простейших, особенности строения простейших, уметь находить сходства в строении одноклеточных животных и растений и делать вывод о единстве происхождения живых организмов;
  • знать особенности жизнедеятельности (питания, дыхания, движения, размножения и т.д.) простейших, их значение в природе и жизни человека;
  • уметь классифицировать простейших по внешним признакам.

2. Развивающие:  умение сравнивать и выделять главное, работать в группах, совершенствовать творческие способности.

3. Воспитательные: формирование коммуникативных качеств, интереса к знаниям, ответственности за результаты своего труда.

Оброрудование: компьютер, медиапроектор, диск «Уроки  биологии Кирилла и Мефодия» 7 класс, карточки, модели простейших.

ХОД УРОКА

I этап.   Организационный момент.

Уч-ль:

Я приглашаю вас в живой природы мир,

Где интересен – наш главный ориентир. 

Узнаем мы, что всё здесь не случайно,

Найдём ответы и разгадаем тайны…

В течение нескольких уроков мы изучали тип «Простейшие или одноклеточные животные». Сегодня вспомним и обобщим полученные знания.  

II этап. Закрепление и систематизация знаний.

Задание 1. Фронтальный опрос (у каждого учащегося приготовлены сигнальные карточки -  АМЁБА,  ИНФУЗОРИЯ, ЭВГЛЕНА.)

Учитель задаёт вопрос, ученики поднимают карточку с правильным ответом.

1. Какие из одноклеточных не имеют постоянной формы тела? (амёба)

2. Кто является автотрофом? (эвглена)

3. Передвигаются при помощи многочисленных ресничек? (инфузория)

4. Кто имеет черты и растений, и животных? (эвглена)

5. Кто имеет два ядра? (инфузория)

6. Кто относится к классу Саркодовые? (амёба)

7. У кого есть стигма? (эвглена)

8. Кто передвигается с помощью жгутика? (эвглена)

9. У кого есть порошица? (инфузория)

10. Кто имеет сократительную вакуоль? (все)

11. Кто движется с помощью псевдоподий? (амёба)

12. Кто при неблагоприятных условиях образует цисту? (все)

Задание 2. Вспомним систематику Одноклеточных животных.

Какие классы образуют данный тип животных?

Уч-ки: Саркодовые, Жгутиконосцы, Инфузории, Споровики.

Уч-ль: Внимание на экран. (слайд с изображением  представителей разных  классов). Назовите систематические группы Простейших по их внешнему виду.

Ответы:

1. Грегарина – споровики.  

2. Дифлюгия – саркодовые

3. Балантидиум – Инфузории 

4. Дизентерийная амёба – саркодовые

5. Трихомонос – жгутиковые 

6.Трипаносома – жгутиковые

7. Бодо – жгутиковые.

Задание 3. Уч-ль: Вспомним, как выглядят типичные представители типа Простейшие.  К доске приглашаются 2 ученика, чтобы собрать модели амёбы и эвглены. (Лежат органеллы  по отдельности , с помощью пластилина прикрепляют к каркасу, чтобы получилась целая картина.)

В это время класс заполняет таблицу на карточках:

Нужно поставить +( если эта органелла есть у данного представителя)  или (если не характерна ) в каждую колонку.

Проверка: Ученик №1 показывает получившийся макет амёбы и поясняет свой ответ, а класс проверяет по таблице.

Ученик №2 – модель эвглены, объясняет название и функции органелл.  Класс проверяет по таблице.


Полный текст материала Разработка открытого урока биологии "Одноклеточные животные"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Торшина Людмила Сергеевна  torschinalyudmila2015
28.10.2015 0 7869 727

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК