Разработка внеурочного мероприятия "Исследование острова"; 2-4 класс


Реализуя программу внеурочной деятельности, наша школа ввела в свою практику выездные образовательные программы. Их основными преимуществами являются возможность организации работы в разновозрастных группах и использование внешкольных ресурсов для расширения образовательного пространства. Проводятся такие программы три раза в году. Выезжая на несколько дней, коллектив педагогов реализует различные учебные и практические задачи. В данной статье мы хотели бы представить наш опыт проведения проектной игры для учащихся 2-4 классов.

Главным источником идеи проведения игры была работа А.Б.Воронцова по реализации проектных задач в школе («Проектные задачи в начальной школе», «Сборник проектных задач» в 2 выпусках). Так как школа работает по традиционной программе, то все задания адаптированы для наших учеников. Составляя программу игры, мы придерживались следующих положений:

  • в команде работают дети из разных классов;
  • взрослый в работе команды не участвует, а является лишь наблюдателем и экспертом. Для обеспечения безопасности есть наблюдающие «в поле» (игра проводилась вне помещения, на открытом хорошо просматриваемом пространстве);
  • задания опираются на школьные знания, но представлены в нетрадиционной форме, требующей проявления таких метапредметных умений, как самостоятельность в принятии решений, компетентность в решении проблем, целеполагание и планирование, корректировка уже существующего плана,  умение вступать в коммуникацию.

Следует отметить, что после проведения игры у педагогов появилось огромное количество тем для обсуждения и планирования своей работы (игра проводилась в первых числах сентября). Если наш опыт привлечет чье-то внимание, мы открыты для сотрудничества.

Детские отзывы.

Очень интересно было на интеллектуальной игре, потому что мы были дружной командой, и мы поняли, как это важно действовать покомандному.  Мы очень сдружились между собой и были как семья, и старшие помогали младшим.

Поездка была замечательная!

Лиза

Было сложно, но интересно на «Академии наук», потому что мы как настоящие исследователи добывали информацию про остров.

Егор

А ещё мы играли в игру, то есть во что-то смешанное между игрой и задачей. Было интересно и немного трудно.

Федя

Я рад, что наша команда прошла все проектные задания интеллектуальной игры. Мы работали все вместе и дружно.

Здорово, что я поехал в Покровское, потому что я люблю познавать новое.

Матвей

Проектная задача ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОВА (2-4 классы)

  1. СТАРТ (списки команд, карта острова)

«Недавно с искусственного спутника Земли был сделан снимок неизвестного ранее острова в Могучем океане. Ученые задались вопросом: какой он? Есть ли там растительность и животные? Живут ли там люди? Какие погодные условия? Для исследования острова была организована экспедиция Академии наук. Несколько команд высадились на берег и начали изучение острова.

Как вы могли догадаться, этими исследователями предстоит стать вам. Сейчас вы видите перед собой карту острова. После вашего исследования она наполнится сведениями, которые позволят людям познакомиться с его обитателями.

Задача перед вами стоит непростая. Вам пригодятся знания, полученные в школе, смекалка и сообразительность, взаимопомощь и умение работать в команде.

Каждая команда получит маршрут своей экспедиции, состоящий из трех этапов. На каждом этапе вы сможете добыть информацию об острове.  Заносите ее в специальные карточки, которые в конце экспедиции вы разместите на карте острова.

Работать вы будете совершенно самостоятельно. Встречающий вас на этапе эксперт не будет ничего объяснять и тем более подсказывать. Он озвучивает задание и проверяет его. Вам будет дано две попытки исправить ошибки. Каждая команда получит 3 карточки с вопросительным знаком, это значит, что во время игры вы можете задать три вопроса экспертам.

Итак, за работу. Будьте внимательны, задавайте друг другу вопросы, объясняйте непонятное, работайте сообща. У вас все получится!»

  1. ИГРА (первое задание тренировочное, второе – итоговое, выполняя которое, ученики получают информацию об острове). У эксперта есть лист наблюдений за работой группы (приложение 1).

Полный текст материала Разработка внеурочного мероприятия "Исследование острова"; 2-4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Питинова Н.Н., Майкова А.Г.  Публикатор
заместитель директора по УВР, председатель МО, АНОО Начальная школа-детский сад "Радуга"
06.11.2015 0 825 153
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0