Пособие "Хореографические постановки для детей дошкольного возраста"


От автора                     

«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин, быть учителем»

  1.  

Работать с детьми – значит, ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребёнку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него человека современного общества. Приобщая маленького человека к миру Прекрасного. Прививать с самых ранних лет хороший вкус, закладывая те добрые основы, которые помогут ему,  вырасти человеком с тонким чувством изящного, человеком, чья душа открыта навстречу всем проявлениям творческого таланта.

Это закладывается с раннего возраста – с детского сада!

В «Центре дополнительного образования детей» г. Ачинска на базе  образцового хореографического ансамбля «Вдохновение» ежегодно проводятся мастер–классы по хореографии для музыкальных работников дошкольных учереждений. На основе материала мастер-классов в помощь музыкальным работникам, создано методическое пособие по постановкам танцев в детском саду.

Цель данного пособия: оказать помощь музыкальным работникам детских садов в подготовке и проведении музыкальных занятий и утренников.

  • развитие мышечной выразительности тела; ук­репление здоровья;
  • формирование выразительных движенческих навыков;
  • воспитание общей музыкальной культуры;
  • развитие творческих способностей детей;

Без танцев трудно представить праздник в детском саду. Танец – всегда король на празднике! Все танцы, которые находятся в этом пособии, разнообразны по характеру и содержанию, рассчитаны на разные возрастные группы детей.

При создании танцев использовались знакомые всем мелодии популярных песен.

В помощь музыкальным работникам, в начале пособия приводятся подробные описания танцевальных движений, кроме того потактовое описание танцев и название музыкальных произведений, что облегчит постановку танцев.

Эти танцевальные постановки, помогут детям выразить чувства движений, принесут им радость и украсят праздники в детском саду.

Описание основных танцевальных движений                                        

«Пружинка»

Стоя на месте, легко, часто непрерывно приседать. Колени при этом соединены. Спина – прямая. Это движение выполняется по VI п.н.

«Притопы»

Стоя на левой ноге ритмично притопывать правой, чуть пружиня  обеими, или поочерёдно делают притопы правой, левой.

«Ковырялочка»

Правую (левую)  ногу согнуть в колене и поставить в сторону на носок невыворотно (пяткой вверх), одновременно  слегка  согнуть колено левой (правой) ноги. Вытягивая прямую правую (левую) ногу, поставить её на пятку. Сделать тройной притоп и начать с другой ноги.

«Встать на колено»

Опуститься на  правое колено, левая нога   в виде стульчика. Ступня левой ноги стоит у колена правой ноги.

«Подскок»

Поочерёдное подпрыгивание на правой и левой ноге. Амплитуда прыжка зависит от характера музыки. Выполнять его можно на месте, с продвижением , вперёд или назад, а также с поворотом во круг себя.

«Бег»

Исходное положение (И.П) VI п.н. сгибая  по очереди в колени то правую, то левую ногу высоко поднимая её назад.

«Шаг с носка»

Шаг начинается с носка вытянутой правой (левой) ноги, носок развёрнут в сторону. Амплитуда и длина шага зависит от характера музыки.

«Присядка»

Исходное положение (И.П)  I  п. н., руки на поясе. Исполнитель резко и глубоко приседает на полупальцы  обеих ног, колени направлены в стороны. Корпус прямой. Затем  поднимается  с глубокого приседания  правую (левую) ногу прямую открывает на каблук в сторону.

«Боковой шаг»

Исходное положение (И.П) III п.н. руки закрыты на пояс. Правой (левой) ногой шаг в сторону, левая (правая) нога ставится на крест сзади  правой (левой)  ноги.  Снова шаг правой (левой) ногой в правую сторону,  левая (правая) открывается на каблук в сторону.

«Шаг с каблука»

Высоко поднимая колено   поочерёдно то правой, то левой ноги  опуская ставим на каблук, перекатившись начинаем с другой  ноги.

Хореографические постановки для детских праздников

«Весёлые обезьянки»

Возраст: 4-5 лет (песня «В каждом маленьком ребёнке» А.Макаревич, Г.Остер)

Участвуют: 8 детей – обезьянки, 1 взрослый – мама.

Костюмы: 

Мама – обезьянка цветная рубаха и юбка длинная, жилетка коричневого цвета из меха. На голове  парик (растрёпанные волосы и вшиты в него ушки). К юбке приделан хвост. На ногах сшиты в форме лапы чешки.

Обезьянки – шорты с хвостом и жилет из меха коричневого цвета, рубаха цветная. На голове из поролона  шапочки обшитые мехом с ушками.

Атрибуты:    книга,  верёвка и сумка.

1 куплет: 

1-4 такты    мама тащит из правых кулис  верёвку, за которую держатся обезьянки. Змейкой они располагаются по сцене и останавливаются (Рис. 1.).

5-8 такты мама достаёт из сумки  книгу и отдаёт обезьянке,  стоящей за ней. Остальные садятся на пол  обхватывают руками  колени и качают головой. Обезьянка делает вид, что читает, а остальные слушают.

2 куплет: 

1-4 такты мама радуется и укладывается спать.

5-8 такты  обезьянка кладёт книгу, смотрит, что мама спит. Остальные поднимаются и то же смотрят, показывают пальчиком «тихо».

Проигрыш:

 Мама спит обезьянки стоят друг за другом в две линии (Рис. 2.).

1-2 такты  первая линия прыгает  наверх, ноги и руки расставляя широко. Вторая линия прыгает вниз и проползает между ног первой линии.

3-4 такты  повторение 1-2 тактов.

5-6 такты  первая линия делает выпад  вправо, вторая линия влево. Возвращаются в И.П.  и повторяют наоборот.

7-8 такты ставят руки на пояс. Первая линия галоп делают вправо, вторая линия галоп делают влево и заводят на круг (Рис. 3.).

Повторение проигрыша:

1-2 такты дети стоят по кругу парами хлопают  в ладоши друг другу (Рис. 4.).

3-4 такты  делают  подскоки  в парах,  меняются  местами.

5-6 такты дети показывают, как они балуются (каждый ребёнок выбирает сам себе роль).

7-8 такты просыпается мама-обезьянка и начинает их ругать. Она строит детей, даёт им опять верёвочку и уводит за кулисы, а самый маленький остаётся на сцене. Мама выбегает из-за кулис хватает его под мышку и уносит.

«Юные волшебники»

 Возраст:  5-6 лет (Г.Гладков, В.Луговой – «Песенка о волшебниках»)

Парный танец.

Участвуют: 8 девочек и 8 мальчиков.

Костюмы: 

На девочках - юбка солнце из сетки - пышная, под цвет юбки лосины из лайкры и из такой же лайкры топ – расшит поедками. Сверху накидка из сетки до талии  расшита поедками. На голове  яркий колпак в тон костюма с кисточкой. На ногах чешки.  В руках у девочек яркая палочка.

На мальчиках - бриджи из лайкры лёгкие, свободные внизу на манжете, из такой же ткани топ и накидка из сетки до талии  расшита поедками. На голове яркий колпак с кисточкой. На ногах чешки.

Атрибуты:  волшебная палочка.

Выход: 4 пары стоят в правом верхнем углу и 4 пары в нижнем левом углу. На вступление дети берутся за руки, делая лодочку в парах. Исходное положение ног (И.П) по III п.н.  ведущая  нога  впереди.

1 куплет:

1-8 такты дети галопам  в парах выходят из кулис и образуют круг. Останавливаются  мальчики спиной в круг, девочки лицом в круг (Рис.1, Рис. 2.).

Припев:

1такт хлопают в свои ладоши.

2 такт хлопают партнёру в ладошки.

3-4 такты подскоком меняются местами.

5-6 такты  повторение 1-2 тактов.

7-8 такты берутся за руки и кружатся на полупальцах.

2 куплет:

1-2 такты девочки на носочках идут в круг.

3-4 такты делают пружинку, подняв правую руку наверх с палочкой и наклоняя её то - вправо, то влево.

5-6 такты девочки делают поворот вокруг себя и поворачиваются лицом к мальчику.

7-8 такты девочки возвращаются к мальчику на носочках.

Мальчики в это время с 1-8 такты делают галоп  по кругу.

Припев: повторяют те же движения.

3 куплет:

1-4 такты дети делают галоп по кругу в парах.

4-8 такты мальчики садятся на колено, а девочка на полупальцах обходит мальчика, правую руку  с палочкой держа в сторону.

Припев:

1 такт девочки делают выпад вправо и обратно, мальчики делают  выпад влево и обратно.

2 такт дети делают  выпады наоборот.

3-4 такты в парах кружатся.

5-6 такты повторение 1-2 тактов.

7-8 такты повторение 3-4 тактов.

На проигрыш дети кружатся, девочки подняв палочку вверх и выстраиваются делая картинку.

Заключение

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребёнку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.

Таким образом, с первых лет жизни ребёнка, просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нём, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребёнка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий танцами  приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.


Полный текст материала Пособие "Хореографические постановки для детей дошкольного возраста" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Давыдова Татьяна Михайловна  Публикатор
педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей" г. Ачинск
22.03.2016 0 1095 183
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0