Марина Гладко, 25.01.2018 0

План по самообразованию воспитателя средней группы в детском саду


Одним из требований ФГОС ДО является необходимость постоянного совершенствования воспитателями своих профессиональных навыков через самообразовательную деятельность. Тему для самообразования воспитатель должен выбирать в соответствии с рекомендациями ФГОС и спецификой деятельности конкретного ДОУ. Это могут быть универсальные темы, которые подходят для воспитателей всех других групп в детском саду, и специфические темы.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Специфические темы, являющиеся  актуальными именно для воспитателей средней  группы, касаются  таких вопросов:

  • творческое развитие детей 4 – 5 лет через применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности;
  • развитие диалогической речи, навыков коммуникации;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • тренировка мелкой моторики;
  • использование игровой деятельности на  занятиях по математике;
  • формирование представлений о культуре здоровья.

Основным критерием выбора должны являться затруднения, которые существуют у педагога в работе с детьми. Чтобы полноценно освоить означенную научно-методическую проблему необходимо иметь правильно составленный план по самообразованию.

Планированию предшествует обоснование актуальности выбранной темы, перечень целей и задач, ожидаемых результатов и намеченных перспектив. Рассмотрим типичную структуру плана по самообразованию воспитателя детского сада в средней группе с указанием основных форм работы.

№ п/п

Содержание работы

Срок реализации

 

Изучение методической литературы. Работа с документами.

сентябрь,

на протяжении года

 

Ознакомление с педагогическим опытом.

сентябрь,

на протяжении года

 

Проведение вводного и итогового диагностирования.

сентябрь, май

 

Отбор инновационных, коммуникативных и речевых приемов.

сентябрь – октябрь, на протяжении года

Работа с детьми

 

Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.

помесячно

 

Организация инсценировок.

 

Просмотр мультфильмов.

 

Разучивание песен, стихотворений.

 

Чтение рассказа и беседа по его содержанию.

 

Отгадывание загадок.

 

Создание выставки рисунков (фото).

 

Совместный труд.

 

Конструирование.

 

Экскурсия.

Работа с родителями

 

Создание папки-передвижки, информационного стенда.

помесячно

 

Подбор материала для консультации для родителей.

 

Создание памятки.

 

Предоставление рекомендаций, индивидуальных консультаций.

 

Проведение родительского собрания.

 

Организация совместных занятий с детьми, творческих конкурсов.

 

Проведение открытого занятия.

 

Организация выступлений детей для родителей.

 

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды.

Самореализация

 

Разработка планов-конспектов занятий.

в течение года

 

Проведение открытых занятий.

 

Подготовка мастер-класса для педагогов.

 

Подготовка доклада.

 

Подготовка консультации для педагогов на педсовет.

 

Презентация по теме самообразования.

май

 

Распространение опыта.

Структура плана может быть расширена за счет добавления таких граф:

  • цель работы;
  • форма отчета;
  • практический выход;
  • список литературы.

В мае-июне необходимо сделать анализ реализации плана по самообразованию с указанием степени достижения намеченных целей, выявленных трудностей при его внедрении и дальнейших планов.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Есть мнение? Оставьте свой комментарий: