Презентация "РКМ старших школьников на уроках английского языка по теме "Город и архитектура"

Презентация "РКМ старших школьников на уроках английского языка по теме "Город и архитектура"

Пояснительная записка: - 1 слайд

 а) актуальность выбранной темы - 2 слайд

 б) психолого – педагогическое обоснование - 3 слайд

 в) основные методические принципы обучения на данном этапе - 4 слайд

2. Требования программы, характеристика и особенности УМК;

 а) программа -5 слайд

 б) УМК – 6 слайд

 в) структура учебника -7 слайд

 г) структура раздела – 8 слайд

3. Цели и задачи, их соответствие социальному заказу, реальным потребностям практики. -9 слайд

4. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся. – 10, 11 слайды

5. Авторское поурочное планирование по разделу. -12, 13 слайды

6. Практические материалы, наиболее полно представляющие специфику методики, реализуемой учителем. – 14,15,16,17 слайды

7. Ожидаемые результаты освоения раздела программы ( практическое владение языком ) - 18 слайды, 19,20

8. Список литературы. -21 слайд

 1,2

 Актуальность выбранной темы

Тема методической разработки РКМ особенно актуальна в наше время.

Приёмы РКМ на уроке позволяют сформировать надпредметные навыки и умения школьников, а именно:

  • В постоянно увеличивающемся информативном потоке в различных областях знаний молодые люди должны уметь правильно работать с информацией ( находить, усваивать, критически осмысливать, применять на практике.)
  • РКМ школьников позволяет им учиться выражать свои мысли, устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.
  • Приёмы РКМ на уроках учат школьников сотрудничать и работать в группах, формируют способность выстраивать конструктивные отношения с людьми.

 3.  Психолого – педагогическое основание использования в образовательном процессе технологии РКМ

Применение на уроках английского языка данной технологии позволяет решить следующие образовательные, развивающие и воспитательные задачи:

  • расширить знания по конкретным лексическим и грамматическим темам раздела;
  • реализовать межпредметные связи;
  • применять дифференцированный подход к каждому обучающемуся, учитывая личностные качества ребёнка;
  • развивать умение работать в группах;
  • обогащать представления учащихся о картинах мира, расширять их общий кругозор, возможности самообразования;
  • помогает развивать творческий потенциал личности;
  • воспитывает умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение;
  • поддерживает дух толерантности.

 4.

Основные методические принципы обучения на данном этапе

коммуникативная направленность;

  • социокультурная направленность;
  • аутентичность материала;
  • высокий или повышенный уровень шкал, принятых при разработке заданий в формате ЕГЭ.
  • сознательный характер обучения;
  • использование современных технологий;
  • проектная работа учащихся по каждой учебной ситуации.

5.

 Программа

«Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углублённым изучением иностранных языков. 2 – 11 классы

 М.,Просвещение, 2006 год /под редакцией Сафоновой В.В.

Данная программа определяет основную цель обучения следующим образом: «развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций.»

 6.

 Характеристика и особенности УМК

Для ХI класса школ с углублённым изучением английского языка

Авторов О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой, Москва « Просвещение»,2010

  • В данном УМК происходит завершение систематизации и обобщения языкового и коммуникативно – речевого опыта учащихся через повторение, закрепление известного лексико – грамматического материала и большую самостоятельную работу учащихся на поиск необходимой информации.
  • Учащиеся впервые получают систематическое описание раздела английской грамматики «Синтаксис», подробно изучают различные типы предложений, члены предложения, а также пунктуацию в английском языке.
  • УМК готовит учащихся к сдаче экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ по всем видам речевой деятельности.
  • Старшеклассники впервые учатся писать аргументативные сочинения, состоящие структурно из 4 частей.

7. Структура учебника

 4 ЧАСТИ (UNITS)

  1. Unit 1. Sounds of Music. Раздел 1. Звуки музыки.
  2. Unit 2. Town and Architecture. Раздел 2. Город и его архитектура.
  3.  Unit 3. Wonders of the World. Раздел 3. Чудеса Света.
  4.  Unit 4. Man as the Greatest Wonder of the World.

Человек как самое большое чудо света.

Количество часов в неделю по учебнику – 4.

Структура учебника внутри раздела

1.Introduction. Текст – вступление по основной проблематике учебной ситуации.

2. Listening Comprehension. Аудирование (3 текста с соответствующими заданиями в формате ЕГЭ.)

3. Reading. Чтение. Тексты по чтению различного жанра с заданиями в формате ЕГЭ. Обогащение вокабуляра учащихся.

4. Use of English

  • New Vocabulary. Активизация нового словаря, часть упражнений на употребление лексики представлена в формате ЕГЭ. Большое внимание уделяется предлогам, синонимам, фразовым глаголам. Синонимы представлены в бинарных оппозициях и трехчленных синонимических группах.
  • Words not to be confused. Пары или триады слов, при изучении которых у учащихся вырабатывается навык вдумчивой работы со словарём, умение анализировать словарную дефиницию. Задания на словообразование, часть из которых представлена в формате ЕГЭ.
  •  New Grammar. Синтаксис современного английского языка. Типы предложений, их классификация и пунктуация.

5. Дальнейшее развитие креативного письма. Изложение собственной точки зрения по изучаемой проблеме. Написание сочинений – рассуждений и аргументативных эссе.

6. Miscellaneous. Раздел, где представлены стихи, пословицы, высказывания великих людей, интересные факты, тематические связанные с содержанием раздела. Задание на литературный перевод художественного теста с английского на русский язык.

7.Project Work. Проектная работа по учебной ситуации раздела. Проектная работа по возможности предполагает компьютерную презентацию или иллюстрации, схемы, музыкальное сопровождение и т.д.

9.

РАЗДЕЛ 2 ГОРОД И ЕГО АРХИТЕКТУРА 30 уроков

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, их соответствие социальному заказу, реальным потребностям практики определяет

 ТРИЕДИНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Познавательные:

  • систематизировать и обобщить знания лексического материала по теме ГОРОД И ЕГО АРХИТЕКТУРА за курс средней ( основной) школы.
  • повторить и систематизировать знания лексического материала по темам : Экологические проблемы города. Преимущества и недостатки жизни в большом городе. Транспорт.
  • познакомить учащихся с новым лексическим материалом в рамках раздела;
  • научить писать сочинения – размышления на тему программы, продолжать развивать навыки и умения написания писем личного характера;
  • продолжать обучение трём основным видам чтения на английском языке (с пониманием основного содержания, чтением для извлечения необходимой информации, полным пониманием прочитанного).
  • знакомство с новым грамматическим материалом по темам: Предложения простые, сложносочинённые и сложноподчинённые. Порядок слов в английском предложении. Особенности употребления основных типов придаточных предложений. Идентифицирующие и неидентифицирующие придаточные предложения.
  • повторение и систематизация материала по грамматическим темам:

Словообразование разных частей речи. Видо – временные формы глагола. Существительное (число, артикль). Фразовые глаголы. Употребление предлогов с разными частями речи.

 Развивающие:

 - развитие критического мышления на уроке английского языка через различные виды деятельности;

  • дальнейшее формирование и развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологическая и диалогическая речь), чтения, письма;
  • дальнейшее развитие универсальных учебных действий ( личностных, познавательных, коммуникативных), надпредметных умений : самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения;
  • обучение познавательной деятельности с использованием английского языка, проводить своё исследовании, вести поиск и отбор необходимой информации, проводить логические действия и операции ( обобщение, осмысление новых знаний, увязывание полученных знаний с жизненным опытом);
  • развитие творческих умений и навыков учащихся ;

Воспитательные:

  • развивать эстетическое сознание школьников, правильные суждения и представления, связанные с эстетическим восприятием произведений искусства ( архитектуры), явлений жизни и самого человека;
  •  воспитание у старших школьников основных принципов нравственности (доброты, честности, желания заботиться о ближних,и т. д.);
  • развитие таких нравственных качеств личности как толерантность и уважение к народам других стран и культур;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Полный текст материала Презентация "РКМ старших школьников на уроках английского языка по теме "Город и архитектура" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Посаженникова Надежда Николаевна  Надежда_НН
учитель английского языка, МБОУ СОШ №43 г. Нижнего Новгорода
21.12.2015 0 1289 112
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0