Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Кто должен воспитывать учеников: родители или школа?
Кто должен воспитывать учеников: родители или школа?
AlinaSergeevnaДата: Суббота, 25.08.2012, 18:14 | Сообщение # 331
AlinaSergeevna

Алина Сергеевна Бикеева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Английский язык
Сообщений:
47
Награды: 5
Статус: Offline
«Вам, учителям, за это деньги платят – вот вы и воспитывайте!».
(Цитата из выступления родителей на родительском собрании.)
Другая цитата: «Чтобы человек стал плохим, не надо прилагать особых к тому усилий, но сделать хорошего человека – о, это требует дьявольски напряжённого труда!» (В.А. Сухомлинский)
Не пора ли нам набраться мужества и взглянуть правде в глаза? Ну, с деньгами всё понятно, т.е. в том смысле, что как раз почти не платят, а то, что платят – это скорее «кукушкины слёзки», да и то с задержкой. Другой вопрос – воспитывает ли детей современная школа? По-моему, воспитательная функция школой в наше время утеряна. Хотя формально считается, что школа воспитывает. Конечно, что-то, наверное, всё-таки воспитывает – без этого не получается. Но, к сожалению, в последние годы наша школа детей чаще антивоспитывает. Школа сейчас не воспитывает, а в лучшем случае делает вид. Мы своим так называемым воспитанием детей угнетаем, подавляем, унижаем, забиваем, оскорбляем. Учителям воспитывать своих учеников некогда. Учителя слишком перегружены своей еженедельной нагрузкой по предмету и сложностями учебной программы. Хотя официально всё ещё считается, что воспитывать, проводить воспитывающее обучение – одна из главных обязанностей учителя. В эту игру с учителем общество всё ещё продолжает играть. Поэтому учитель, чтобы не спорить со всем обществом, делает вид, что воспитывает. Так проще. Уроки преподаются формально, воспитательные мероприятия проводятся также. Но, если уроки и мероприятия формальны, если они не «входят», не вписываются в жизнь самих детей, далеки от них, не затрагивают мир ребёнка, не создают вокруг него пространства доброты, любви и справедливости – то, какое уж тут воспитание?
И разве это педагоги – воспитатели, ведущие подобные уроки и мероприятия? Это уже - урокодатели или урокодаватели и знаниявпичкователи или науковбиватели, но никак не педагоги – воспитатели. А, между тем, так чаще всего и бывает в современной школе. Учитель, который ведёт 2 – 3 ставки по своему предмету, это – смертельно усталый человек, который работает на износ. Спасибо, что он всё ещё сам ходит и сам говорит, и ему не надо вызывать «скорую». Но тут уж, извините, не до проникновения в детские души, не до собственного творчества и не до сотворчества с учащимися, не до общения или сотрудничества. Какой уж тут индивидуально-личностный подход, учебный материал бы оттарабанить, не упасть – и ладно!
А тут ещё речь ведут о каком-то воспитании. На деле всё наше школьное воспитание сводится к нравоучениям, говорильне и нотациям. Других способов нет, т.к. нет для этого материальной базы и отдельных людей этим занимающихся. Для государства наша учительская болтовня ничего не стоит, ну, или почти ничего. Но, дело в том, что для ребёнка наша учительская болтовня почти ничего не значит. Ребёнок 10 – 15 минут слушает наши нравоучения, а потом отключается. Детям нужно дело, а ещё лучше дела (много разных), а не слова и длинные скучные лекции учительницы. Но лекции дешевле. Вот их то учителя и читают самозабвенно в школе. Правда, КПД такой «воспитательной» работы невелик, но игра почему-то упорно продолжается.
Соловейчик С.Л. в своей книге «Педагогика для всех» говорит о трёх привычных нам, но (увы!) устаревших и не работающих, моделях воспитания.
Итак, неэффективные модели воспитания по Соловейчику С.Л.:
Первую модель он называет «правила движения». Суть её в иллюзии воспитателей, будто детей можно воспитывать точно так же, как обучать правилам дорожного движения. Мы, воспитатели уверены, что главное для нас – заставить ребёнка выучить некий свод правил. Вот и всё! Мы почему-то полагаем, что если ребёнок себя плохо ведёт или делает что-то не так, то ему взрослые воспитатели плохо объяснили, как следует себя вести и поступать. Эта модель воспитания основана на вере в магическую силу поучений и нотаций.
Вторая модель – «сад-огород». Она основана на заблуждении всех взрослых, что с ребёнком можно обращаться как с огородной грядкой, выпалывая все сорняки-недостатки в его душе. Или как с фруктовым деревом, прививая ему отдельные положительные качества. Выпалывание недостатков ребёнка мы провозглашаем делом всей жизни. Хотя жизнь нам всё время показывает другое – свои недостатки может устранить только сам человек. И никак мы не можем понять, что ребёнок – не грядка и не дерево, а одушевлённое существо.
Третья модель – это «кнут и пряник». Мы, воспитатели, ошибочно полагаем, что если наших детей за добрый поступок награждать, а за плохой наказывать, то процесс воспитания состоялся. Но жизнь строится не по этому принципу. В жизни далеко не всегда за благонравие причитается воздаяние, а за дурным поступком вовсе не обязательно следует наказание. Таким воспитанием мы только запутываем своих воспитанников.
* Афоризм нашего времени: Дурная педагогика детям покоя не даёт.
Именно эти три модели, к сожалению, особенно распространены и популярны в наших школах. Мы, взрослые, никак не поймём, что это слишком примитивные модели воспитания. Они лишь создают иллюзию воспитательного процесса. И это всё – лжепедагогика (термин С.Л. Соловейчика).

По книге Бикеевой А.С. Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель.
25.08.2012
RezervДата: Суббота, 25.08.2012, 18:53 | Сообщение # 332
Rezerv

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Очень интересный пост. flower flower flower
25.08.2012
25091976Дата: Суббота, 25.08.2012, 19:23 | Сообщение # 333
25091976

Вера Малышева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Воспитание- это совместный сплоченный союз. Сначала родители +воспитатель, затем родители +учителя. Где ведущая роль ложится на плечи родителей, а школа продолжает и корректирует воспитание, помогая в этом родителям. Но основная роль воспитания происходит, конечно, в семье, в раннем возрасте, родители демонстрируют образец воспитанности собственным примером. Родители + школа = воспитание. Обучение, развитие и воспитание должны шагать вместе.
25.08.2012
RezervДата: Суббота, 25.08.2012, 19:56 | Сообщение # 334
Rezerv

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (25091976)
Обучение, развитие и воспитание должны шагать вместе.

Неужели...!? Спасибо, не знал... wacko

P.S. Должны шагать вместе..., но сейчас не шагают. И что мешает?
25.08.2012


Сообщение отредактировал Rezerv - Суббота, 25.08.2012, 19:59
AlinaSergeevnaДата: Суббота, 25.08.2012, 20:53 | Сообщение # 335
AlinaSergeevna

Алина Сергеевна Бикеева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Английский язык
Сообщений:
47
Награды: 5
Статус: Offline
«Вам, учителям, за это деньги платят – вот вы и воспитывайте!».
(Цитата из выступления родителей на родительском собрании.)

По книге Бикеевой А.С. Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель.
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Просто цитата: «Истинная сущность воспитательной работы – вероятно, вы и сами уже догадались об этом – заключается не в ваших разговорах с ребёнком, не в прямом воздействии на ребёнка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребёнка. Воспитательная работа есть прежде всего работа организатора». (А.С. Макаренко).
Мы в школе чаще всего требуем с детей формального следования определённым правилам и нормам. Вот наши дети формально всему этому и следуют. В нас, взрослых, сидит какое-то маниакальное стремление к формальному порядку. И мы почему-то уверены, что это – главное. Общество требует с учителей формальное воспитание, ведь для неформального, настоящего нужно создание определённых условий, а это – сложно. Ну и, пожалуйста, учителя формально это воспитание и проводят. Поэтому наши дети так и шарахаются от школы. Чувства ребёнка обмануть почти невозможно. А если и возможно, то очень не надолго. Дети нас, взрослых, чувствуют. А мы всё воспитываем наших детей и воспитываем. Всё им грозим, и что-то постоянно запрещаем. И никак мы, взрослые, не поймём, что человеку ничего запретить нельзя. Это сделать может только сам человек, сам себе. А наша задача как раз в том и состоит, чтобы вырастить такого человека, который бы это делал. Чем благоприятнее нравственно – психологический климат в обществе, тем успешнее идёт воспитание детей в этом обществе. Чем выше уровень развития, цивилизованности этого общества, тем лучше в нём отношение взрослых к детям.
В семье, школе, обществе необходимо развитие чувств и эмоций ребёнка, постоянная тренировка этих чувств, т.е. работа над духом ребёнка. Если это есть, дети вырастают воспитанными. В школе же мы, в основном, закачиваем в их головы информацию, знания. Всюду у нас в любой школе престижна и первостепенна по значимости учебная работа. Она обеспечена детально разработанными программами, массой учебных пособий, чёткой и понятной методикой. Воспитательная же работа оказалась в современной школе совсем не престижной и вообще задвинутой на задний план. Кстати, ни чётких программ, ни строгих методик, ни готовых разработок и сценариев в школу никто не присылает. Как хотите, учителя, так и воспитываете детей; что хотите – то и сочиняйте; и вообще всё разрабатывайте сами. Но цель поставлена, по крайней мере, на бумаге, т.е. в нормативных документах, великая – чтоб на выходе получился воспитанный человек. Вот и превращается рабочий день учителя в ненормированный, а объём его обязанностей в необъятный и при этом ответственность – за всё! За всё-то за всё. Но опять получается, что за что-то не то.
Итак, словами, словесными формулами детей не воспитать. Это – псевдовоспитание, от которого дети могут, в лучшем случае, демонстрировать чисто внешнюю псевдовоспитанность.
· Просто мысль (не моя!): «Добродетельный человек воспитывается посредством дел, а не посредством болтовни». Я. А. Коменский
· Просто мысль (моя!): А посредством болтовни воспитывается посредственная личность.
Для воспитания подрастающей личности нужна разносторонняя разноплановая деятельность. Нужны многочисленные пробы себя в разных делах. Конечно, ошибки, промахи и неудачи вполне естественны в любых попытках человека, а тем более маленького, проявить себя. И все эти оплошности и неуспехи должны идти рука об руки с удачами, успехами и победами.
· Уважаемые взрослые, может быть, хватит «глаголом жечь сердца» детей?! Это им очень больно. Не лучше ли их оберегать, подбадривать и этим самым «глаголом» вдохновлять на успешную созидательную деятельность?!
В школе происходит становление личности, именно в этот период жизни человека закладываются основные черты его будущего характера, его мировосприятие. А наша современная школа как раз и не предоставляет каждому ребёнку разнообразного поля деятельности. В нашей школе требуют сидеть тихо, не высовываться и заучивать, а потом воспроизводить основы разных скучных и не всегда понятных наук. Если он этим требованиям не соответствует, то автоматически попадает в неуспешные личности, в неудачники. А ведь, наверняка, есть сферы деятельности, где ребёнок – троечник и даже двоечник нашей российской школы смог бы стать успешным человеком и даже победителем, но школа ему таких возможностей чаще всего не предоставляет. Наш шаблон работы: «Молчи, слушай, повторяй, учи!»

Наоборот, школа способствует тому, что многие дети «закрываются» и как артисты играют перед учителями ожидаемые от них роли. А внутренний мир ребёнка, его истинные мысли, эмоции и чувства – для нас, учителей, часто сплошные потёмки. Вот и получается многоступенчатая игра:
1) с учителями играют в игру «Вы должны детей воспитывать», никак подобное требование не подкрепляя и не обеспечивая;
2) учителя играют с учениками в игру «Мы вас воспитываем» или «Я – прекрасный воспитатель», хотя у них на это нет ни сил, ни времени, ни достаточных психологических знаний;
3) а дети, чутко улавливающие игры взрослых, играют в свои игры – «Мы – паиньки», «Мы вас слушаемся» и проч.
А что на самом деле творится с нашими детьми, взрослые не всегда представляют.

Про другие игры, в которые играет общество, начальство, родители учеников с учителями; а также про игры, в которые играют сами учителя см. в книге Бикеевой А.С. Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель.
25.08.2012
ИванычДата: Суббота, 25.08.2012, 21:06 | Сообщение # 336
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
AlinaSergeevna, правильно ли я понял Вашу глубочайшую мысль? Школа (в сегодняшнем её виде) воспитывать не должна. Потому что ей некогда.
Если понял правильно, то кто должен?

Я почему спрашиваю-то?
Потому что не буду покупать и читать книгу "Испытание школой: ребенок и учитель". smile Или таким, как я (не купившим), это знать не положено? smile
25.08.2012
♚Теперь☛[блОнд]☚иНочк∀♚Дата: Суббота, 25.08.2012, 22:22 | Сообщение # 337
♚Теперь☛[блОнд]☚иНочк∀♚

олечка почаева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: история
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
здравствуйте всем! я тут новенькая, но тема до боли знакома.воспитывать во-первых должны родители,они своих детей породили и эта их обязанность, а вот учитель должен быть помощником, советчиком в воспитании.посмотрите на детей начальных классов, что они говорят дома-"учительница сказала так делать" .и все потому что у учителя авторитет который создают родители готовя ребенка в школу.Далее авторитет не всегда закрепляется появляются любимые и не любимые учителя и плюс дома родители уже не поддерживают учителей.была одна стало много. я всегда говорю своим родителям на собраниях -" если вы дома скажете что то против меня своему ребенку то ни я ни вы не сможем на него влиять.если я в чем то не права придите и поговорим вдвоем."
25.08.2012
AlinaSergeevnaДата: Суббота, 25.08.2012, 22:52 | Сообщение # 338
AlinaSergeevna

Алина Сергеевна Бикеева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Английский язык
Сообщений:
47
Награды: 5
Статус: Offline
«Вам, учителям, за это деньги платят – вот вы и воспитывайте!».
(Цитата из выступления родителей на родительском собрании.)
ПРОДОЛЖЕНИЕ № 3 (См. предыдущие выше в этой теме)

Должна ли школа воспитывать детей? Я считаю, что должна. Но не одна, а вместе с родителями и ГЛАВНОЕ – всем обществом, в котором эта школа находится.
Воспитывает ли современная школа детей? Я считаю, что нет. (Об антивоспитании мы здесь не будем!) Причины этого можно выяснять и анализировать. А пока хочу обратиться к родителям:
Уважаемые родители! Пора понять и принять, что в наше время школа детей не воспитывает. Уж так получилось, что эта функция отмирает или отброшена. И детей своих воспитываете или не воспитываете только вы. Только вы сами! А школа, надо честно признаться, с этим делом на сегодняшний момент не справляется. То ли не может, то ли не хочет, а, может быть, обществу этого и не надо. Но воспитанием детей на сегодняшний день занимается семья (или улица, или телевидение, или ещё кто-то, или никто). Но школа точно этим не занимается. А жаль!
Просто цитата: «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами. Но и это не всё: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
Дорогие родители, прежде всего вы всегда должны помнить о великой важности этого дела, о вашей большой ответственности за него». (А.С. Макаренко «О воспитании»)

Чтобы воспитание состоялось, нужна постоянная активность самой личности, которую мы воспитываем. А дети в современной школе в основном пассивны, пассивны в смысле труда собственной души, да, кстати сказать, и обыкновенный физический труд в современной школе теперь почти не присутствует. Даже классные комнаты стали убирать технички, нанятые на родительские деньги.
Просто цитата: «Воспитание – это сотрудничество с детьми, ответственность за которое несут взрослые». (С.Л. Соловейчик «Педагогика для всех»).
А на уроках мы требуем с детей послушной пассивности. К примеру, мы категорически запрещаем детям на уроках разговаривать. Мало того, что дети должны сидеть ежедневно 6 уроков неподвижно, они должны ещё и молчать. Разговоры учащихся на уроке – это первое, против чего мы, учителя, начинаем (и никогда не заканчиваем) бороться.
В каждом человеке заложен двигатель развития и совершенствования. Но, к сожалению, современная школа далеко не в каждом ребёнке этот двигатель включает. Всё логично, с чего детям развиваться и становиться воспитанными, если они в школе 10 лет пассивны? Что они изобретают, создают, созидают? Над чем постоянно напряжённо думают и трудятся?
* Ощущение ученика на уроке: Без меня - меня учили.
Просто цитата: «Основной жанр нашей «педагогической деятельности» - разговорный, основной «вид деятельности учащихся» - потребительство в чистом виде. Результат этой словесно-призывной педагогики – плачевный. Нет, только в сотрудничестве, общих с ребятами делах, единой с ними одухотворённой жизни можно достигнуть внутреннего преображения каждого их них и своего собственного. Нужно правильно, умно организовать повседневность, наполнить каждый день интересными и полезными мыслями и делами, маленькими победами и радостью». (С.Л. Рябцева, учитель начальных классов)
У писателя Виктора Астафьева есть термин «неспешное общение». Так вот воспитание, как мне кажется, ещё происходит через неспешное (!) заинтересованное общение взрослого с ребёнком. Через искренние задушевные беседы обо всём на свете, но без нотаций, указаний, назиданий и приказов.
* Подсчитайте, сколько с вашим ребёнком общаются учителя вне урока и не по своему предмету? Беседуют, разговаривают, признаются в чём-то и не спешат при этом?
Причём вести подобные разговоры нельзя ни в коем случае, во-первых, с толпой, во-вторых, второпях и на бегу. Кто так доверительно и систематически в школе общается с вашим ребёнком? Радостно, если многие и много. Для ребёнка не бывает слишком много неспешного общения. Но может ли современная школа предложить ребёнку именно такой тип общения? Школьная жизнь – это почти всегда водоворот событий и дел, молниеносно сменяющих друг друга. Это – своеобразный калейдоскоп, никогда не останавливающийся. Мы торопимся, суетимся, бежим и больше всего боимся не успеть. Тут уж не до бесед и просто неторопливого общения. Итак, это тоже остаётся на родителях. В цивилизованных странах за то, чтобы с тобой неспешно и доброжелательно разговаривали, люди платят психоаналитикам огромные деньги. У нас в школе почти ничего никому не платят, поэтому никто ни с кем и не разговаривает, что называется, «по душам». Учителя разговаривают с учащимися, в основном, по учебным предметам, ведь у каждого из нас (к большому сожалению!) свой предмет, свой план, свои задачи. Некогда нам тут с ними (с детьми нашими) церемониться, пустые разговоры разговаривать. Мы привыкли общаться для получения или передачи информации. А общаться для общения?! Ну, это уж непозволительная роскошь, а, может быть, и вовсе глупость несусветная! У нас даже не всегда хватает терпения выслушать до конца высказывание ребёнка. И мы, взрослые, считаем вправе, перебить его нетерпеливым тоном: «Ну ладно, хватит, достаточно, всё понятно!» Итак, нам всегда всё понятно, что ещё выслушивать «бредни этих несносных детей». И почти всегда в нашем общении с учениками, часто вынужденным и формальным, вымученным и совсем не желанном, царит напряжённость, наша доминантность и дистанцированность. А что можно воспитать при таком общении? Только что разве научить ребёнка хитрить, приспосабливаться к нам, взрослым, играя роли Паиньки, Золушки, Послушника и проч.
Чтобы воспитывать, мы, учителя, должны устанавливать со своими учениками прочные незримые связующие нити общения. Нам следовало бы общаться и общаться с нашими учениками. Общаться просто и искренно, как общаются обыкновенные честные порядочные люди. И, возможно, в процессе такого общения мы смогли бы увидеть всю палитру чувств, эмоций, мыслей, настроений наших учеников. Может быть, мы бы почувствовали тона и полутона, цвета и оттенки их жизневосприятия, их душевных переживаний. И, возможно, наши дети пустили бы нас в свой внутренний мир. И, может быть, процесс воспитания и состоялся. Только нам, учителям, ни в коем случае нельзя торопиться. Нельзя воспитывать личность на бегу, на лету, между делом. Надо внимательно смотреть в глаза ребёнка и просто общаться с ним. И ещё выслушивать и выслушивать наших учеников с бесконечным терпением и искренней заинтересованностью. И пусть такое неспешное общение продолжается с ребёнком дома.
Просто мысль: Учительское общение с ребёнком входит в него через глаза и уши, а выходит мыслями и поступками. Поэтому, чтобы ребёнок учился мыслить хорошими мыслями и поступать правильными поступками ему так необходимо общение с нами.
Мне кажется, нам, взрослым, надо учиться и учиться общению с детьми. И тогда, может быть, у нас получится воспитание общением, общением качественным и неспешным. А мы почему-то думаем, что можно воспитывать окриком, унижением, указанием, подавлением и даже оскорблением личности растущего человека.
Просто цитата: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения».
Антуан де Сент Экзюпери

Желаю вам, коллеги, купаться в настоящей роскоши – роскоши человеческого общения!
25.08.2012
AlinaSergeevnaДата: Воскресенье, 26.08.2012, 06:41 | Сообщение # 339
AlinaSergeevna

Алина Сергеевна Бикеева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Английский язык
Сообщений:
47
Награды: 5
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Если вы вдруг заинтересуетесь моей книгой " Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель" и захотите её почитать, я высылаю её в электронном виде полностью и бесплатно. Сообщите, пожалуйста, электронный адрес, по которому можно отправить книгу. И какую часть (можно обе):

* Игры, в которые играют российские учителя.

* Игры, в которые играют с российскими учителями.

Алина Сергеевна
26.08.2012
ИванычДата: Воскресенье, 26.08.2012, 09:16 | Сообщение # 340
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
AlinaSergeevna, а почему бы Вам не создать на форуме две темы с соответствующими названиями? Изложить в этих темах тезисно (!!!) то, что считаете нужным...
И может получиться обсуждение Ваших книжек. Мне кажется, этого подспудно хочут все авторы... smile Я имею в виду обсуждение...
Но может и не получиться обсуждения, тут уж как карта ляжет...

P.S. Мое мнение может не совпадать с мнением администрации сайта и, уж точно, с мнением широкой общественности.
26.08.2012
БабаЯга1001Дата: Воскресенье, 26.08.2012, 12:56 | Сообщение # 341
БабаЯга1001

Баба Яга
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
234
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (♚Теперь☛|блОнд|☚иНочк∀♚)
я всегда говорю своим родителям на собраниях -" если вы дома скажете что то против меня своему ребенку то ни я ни вы не сможем на него влиять.если я в чем то не права придите и поговорим вдвоем."

как вариант: Вы поговорили с родителем, но он всё равно не принял ваши доводы и остался при своём мнении-это тоже нельзя обсуждать со своим собственным ребёнком? что Вы думаете по этому поводу? или Вы с такими ситуациями не сталкивались? happy
Честно-если бы мне учитель стал давать указания, о чём мне говорить со своим ребёнком, а о чём нет, то я бы слушать не стала. На самом деле всего одна просьба к учителям, у меня лично: учите, пожалуйста, своему предмету, качественно и доступно, и ведите себя адекватно и справедливо по отношению к ученикам, и защищайте свои трудовые права, а не отыгрывайтесь на учениках и родителях за все происки администрации. Спасибо.
26.08.2012
Varvara0790Дата: Воскресенье, 26.08.2012, 13:24 | Сообщение # 342
Varvara0790

Natalya Marchenko
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Совместное действие семьи и школы, только тогда воспитание даст результат. а мнение - что учитель только учит, по-моему не верно. Дети копируют манеру, речь, поведение учителя. Для детей иногда учитель - объект для подражания.
26.08.2012
БабаЯга1001Дата: Воскресенье, 26.08.2012, 13:41 | Сообщение # 343
БабаЯга1001

Баба Яга
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
234
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Varvara0790)
а мнение - что учитель только учит, по-моему не верно. Дети копируют манеру, речь, поведение учителя. Для детей иногда учитель - объект для подражания.

в идеале-конечно учитель не только учит, но исходя из того, что представляют из себя некоторые учителя, я против того, чтобы они применяли на моём ребёнке свои методы воспитания. Когда учитель-объект для подражания-это замечательно, учителя же не ругаются матом, не пьют пиво по подъездам...К сожалению, ни один учитель у нас по крайней мере, не вызвал желания подражать. Некоторые учителя вызывают уважение у детей.Это максимум. Хотя, в принципе, чему подражать-то? манере одеваться-смешно...манере поведения?-тоже было бы странно, учитель же взрослый человек, ребёнок, ведущий себя как взрослый-тоже выглядит странно...Подражать честности, порядочности, умению держать слово, умению отстаивать свою точку зрения, быть честным, иметь чувство собственного достоинства? вот этому стоит, думаю, подражать, только многие ли учителя демонстрируют данные качества? В гнилой системе образования это просто невозможно, если только подберётся действительно хороший коллектив, наверное..
Самое лучшее воспитание-это собственный пример, это касается всех-и родителей, и учителей, и просто людей на улице, мы все-"люди на улице". Но это моё, субъективное, мнение.
26.08.2012


Сообщение отредактировал БабаЯга1001 - Воскресенье, 26.08.2012, 13:43
♚Теперь☛[блОнд]☚иНочк∀♚Дата: Воскресенье, 26.08.2012, 14:47 | Сообщение # 344
♚Теперь☛[блОнд]☚иНочк∀♚

олечка почаева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: история
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
родители или школа,у нас так за ребенка отвечает классный руководитель.пришел без формы, не выучил уроки, не успевает, прогуливает , не подстрижен, нет учебников и ит. тп... за все спрос с классного.Я тут шуткой предложила родителям давайте мы будем ваших детей в 1 классе брать себе на воспитание и в 11 отдавать вам.и что вы думаете, многие соглашаются на это.так родители или школа?
26.08.2012
IleoДата: Воскресенье, 26.08.2012, 14:53 | Сообщение # 345
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Вот знаю место, где вообще такой вопрос не возникает. Это обычная среднестатистическая немецкая школа, где за все происходящее в ней несут ответственность родители. И за успеваемость, и за посещаемость, и за всякие разбитые носы..-это все проблемы родителей. На переменах учителя запираются в учительской (право на отдых), чтоб родителям попасть к ним на аудиенцию, родители должны записаться за месяц, о занятиях с отстающими речи нет - учитель провел урок, считается, что все поняли, остальное- твои проблемы. И на второй год -пачками, отчисления-стройными рядами. И уже рады были бы родители, чтоб их чад кто-то повоспитывал, да не будет никто - в инструкциях не прописано. Хорошо это или плохо - не знаю, но есть в этом что-то рациональное, потому что, с моей точки зрения, разговоры о воспитании стоит вести тогда, когда четко перераспределена ответственность и есть реальные меры воздействия .
26.08.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Кто должен воспитывать учеников: родители или школа?
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить