Страница 18 из 21«12161718192021»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Российская школа, образование. Концепция. (Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.)
Российская школа, образование. Концепция.
spassky_stДата: Вторник, 15.03.2016, 14:04 | Сообщение # 256

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Извините, смотрю можно ли файл в 2 страницы выводить.
Но они как-то иллюстрируют подход.

Добавлено (15.03.2016, 14:04)
---------------------------------------------
В фрагменте, который я вывел мало по существу. Я только попробовал как выводятся странички, потому что в условии стоит ограничение по объему.
Единственным моментом, на который стоит обратить внимание тот, что информацию по физикам нельзя распылять по объему учебника, она тогда не воспринимается.
А вообще, я хочу предложить страниц 7. Хочу показать те принципы, о которых писал. Понял. что без примера обсуждать бесполезно.
Был выбран достаточно сложный кусок физики, как правило трудно воспринимаемый со всеми его законами "правой руки", "левой руки", "буравчика". Хочу показать, что можно просто всё объяснить большинству "контингента" (обоим уровням, это базовый уровень). Минимум текста, картинки поясняют текст пункта, текст поясняет картину ("реперный пункт").

Загруженные файлы: 4284758.pdf(194Kb)
Спасибо
PopugaykaДата: Среда, 16.03.2016, 01:48 | Сообщение # 257

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Да хоть с Машей и медведем разрисуйте свою физику, дети дома учиться не будут! Не из-за того, что трудно, а из-за того, что отучены трудится, чтобы заработать справедливую оценку. Тройку-то поставят. Это известно ученику. Систему нужно менять, а не учебники.
В Ваших примерах вижу так называемые шпаргалки, которые ученики должны делать сами, читая материал и выделяя главное.
--
И еще. Неужели Вы и вправду уверены в том, что проводя фактически три урока в течение одного по эффективности выше, чем один? Это я про разноуровневую подготовку.
В малых деревнях практиковалось, когда один-два учителя за один урок учили детей разного возраста, а то и разные предметы.
К этому надо стремиться? О-о-о!!!
Эффективность здесь вижу только в экономии средств на образование, но в ущерб самому образованию. И я считаю это вредительством!
А вот дифференцированный подход к каждому ученику, это-другое и отнюдь не новое. И всегда было.
Для лучшего образования наполняемость классов надо уменьшать, освободить учителя от всяких тягот кроме самого обучения. Вот собственно и все
Кстати поддерживаю spassky_st, в восстановлении тригонометрической формулы часто встречающихся углов методом отрисовки и использования теоремы Пифагора. Меня этому еще в вузе учили. Помню. Ценю.


Сообщение отредактировал Popugayka - Среда, 16.03.2016, 05:07
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 16.03.2016, 09:52 | Сообщение # 258

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3427
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Для лучшего образования наполняемость классов надо уменьшать


На двух разных континентах, в одинаковых климатических зонах издревле жили два древних народа, гордившихся своей историей. Страны, в которых проживали эти народы были удивительно похожи и назывались Нормания и Авоськия. Площадь государств была почти одинакова, численность населения тоже, был одинаков национальный доход и наполняемость бюджета.

Президенту Авоськии неоднократно докладывали, что в соседних государствах уровень образования выше, чем в его стране. Особенно неприятно было ему слышать, что Нормания обходит Авоськию на всех олимпиадах, а специалисты из Нормании нарасхват по всему миру. С удивлением президент обнаружил, что бюджетные ассигнования на образование в Нормании на добрую четверть ниже, чем в Авоськии, а учителя получают в пять раз больше. Отправил он в отставку министра образования Дурсенко и назначил нового по фамилии Попуганов.

Попуганов понял, что ситуацию надо менять и углубился в доступные источники о состоянии дел в образовании Нормании. Перед ним предстала нелицеприятная картина: учителя в его стране имели среднюю нагрузку 30 часов, а законодательство Нормании запрещало вести более 15 часов в неделю. Попуганов ничего не понял и решил съездить в Норманию, чтобы на месте выяснить в чём тут дело.

Увиденное сильно поразило его. Оказалось, что в школьных классах Нормании учится по 35 человек, а иногда доходит и до 40, тогда как в его стране наполняемость классов была 12 человек. Попуганов снова ничего не понял и напросился на приём к министру образования Нормании Спокухо.

Спокухо охотно объяснил, что в его стране в 3 раза меньше школ: их надо периодически строить и ремонтировать. Значит они в 3 раза меньше тратят на эту статью расходов. В два раза меньше надо платить за электричество и прочие коммунальные услуги. Почти в три раза меньше тратится на организацию питания школьников, на закупку оборудования и т.д и т.п. Учителей и прочих шкрабов требуется в два раза меньше.

Фонд оплаты труда, благодаря этой экономии сразу вырос в пять раз. biggrin
Спасибо
PopugaykaДата: Среда, 16.03.2016, 12:13 | Сообщение # 259

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Не думаю, что путем излишней эксплуатации, хотя и за повышенную зарплату, можно достигнуть лучших результатов, а вот то, что уменьшился геморрой в том, что не стало лишней около учительской работы, большой и жирный плюс!
Хотя можно вести уроки и на стадионах. А почему нет?
Кстати, вот мои факты: в инженерной среде как-то попробовали этот метод: предложили сократить ставку работника и разделить его зарплату среди работающих. Отделы, которые согласились на это были в проигрыше, поняли это потом... когда их обязали так работать, а зарплата со временем снова пришла к стандартной. Так, что это очень чревато.


Сообщение отредактировал Popugayka - Среда, 16.03.2016, 12:29
Спасибо
spassky_stДата: Среда, 16.03.2016, 16:40 | Сообщение # 260

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
В Ваших примерах вижу так называемые шпаргалки, которые ученики должны делать сами, читая материал и выделяя главное.


Весь пост как-то "кучей". Но вот я на это предложение обратил внимание. Да, когда человек делает шпаргалку, он старается заложить в нее всё, как можно короче, и проще. И нагляднее.

Да, я именно и стараюсь таким сделать учебник. И уверяю Вас, это не просто, много надо покорпеть над каждой страницей.
Теперь по поводу того, что сам ученик должен потрудиться, выудить из материала учебника сущностные элементы.

Чем только учеников не стараются подгрузить. И упражнениями в риторике на уроке (за счет предмета), и выуживанием сути из размытого учебника. Дети не любят задач в домашних заданиях, потому что часто условие задачи понять труднее, чем решить саму задачу.
Спасибо
miflinДата: Среда, 16.03.2016, 20:19 | Сообщение # 261

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 17.03.2016, 05:12 | Сообщение # 262

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3427
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Не думаю, что путем излишней эксплуатации, хотя и за повышенную зарплату, можно достигнуть лучших результатов


Поленились прочитать:
Цитата Миклухо ()
законодательство Нормании запрещало вести более 15 часов в неделю.
Спасибо
ellis161278Дата: Пятница, 18.03.2016, 17:41 | Сообщение # 263

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Casual ()
Родители должны контролировать, чтобы ребенок выполнял ДЗ, а не балду гонял. С этим согласен.

если родитель сделал хотя бы это - то ребенок и у читель наконец-то смогут учиться и научить. сегодня проверяла ДЗ у пятого класса. из 6 учеников, которые совсем не сделали ДЗ - у пятерых оно не записано в дневник, дневник не заполнен месяц. Родители, видимо, не заглядывали в него вообще. не сделав ДЗ они, конечно, не справятся с тестом. и следуюущую тему не поймут.... и таких родителей много. а потом на КДН они смотрят в глаза и говорят - ах, учитель не сказал, что все плохо! а почему ТЫ не позвонил учитлелю спросить ДЗ, если ты глянул в дневник и увидел что там его нет.....
можно конечно, возразить что вы ХОРОШИЙ родитель. но грань между "лень смотреь в дневник" - и "я не смотрю в дневник, я доверяю своему ребенку" - увы... это удобно. даже самые благопрлучные родители ищут себе всяческие оправдания чтобы не выполнять свои родительские обязанности.... и предлоги вполне благовидные...

Добавлено (18.03.2016, 17:10)
---------------------------------------------

Цитата Casual ()
чужая тетка загружала моему ребенку мозги дерьмом

заткните уши, нос и закройте глаза. тогда никто ничего вам в мозг не загрузит.
Цитата Casual ()
А вы учите. Математике, физике, химии и т.д.

да не вопрос. тогда родитель садится рядом и воспитывает. одновременно. потому как сложно себе представить как учить и не воспитывать - пусть случайно. еще лучше - наймите железного робота. он точно никого воспитывать не будет.
а вообще-то вы абсолютно правы. я бы очень хотела только учить. но тогда объясмните мне, почему, если ребенок что-то натворил (даже вне стен школы) то за "ненадлежащую организацию воспитательного процесса" снимают директора школы, завуча - но не родителя наказывают?

Добавлено (18.03.2016, 17:41)
---------------------------------------------

Цитата Практик ()
А тут в одном общем классном коллективе, никак дополнительно не обозванном, с общим выхолощенным учебником, с общей выхолощенной поэтому программой ученики абсолютно разного уровня получают одинаковые отметки за не сопоставимые по сложности задания. Такое Вы допускаете как нормальный вариант?

такое допускается, если нужно отчитаться о достойном уровне образования чиновникам. в итоге все получат положительные отместки и все довольны. а что там за этой отметкой - да кто его знает, да и не важно это. книга "Классная америка", там про это очень подробно написано. там после того как все тесты написали применяют какие - то коэфициенты (я не математик, не очень поняла, как именно они это считают) и ВСЕ получают результат не ниже проходного балла. если двухуровневая система предполагает что за задачу про яблоки и тригонометрию все получают одинаковую оценку - это же принцип минимакса! Прграмма "2100". а авторы этой программы так и не ответили на вопрос - как оценивать мини -на три или на 5. и как объяснить что мини - это 3? ребенок же все правильно сделал - значит 5....
Спасибо
CasualДата: Пятница, 18.03.2016, 18:19 | Сообщение # 264

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1081
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
потому как сложно себе представить как учить и не воспитывать - пусть случайно.

Давайте без казуистики. Когда я говорил, что учитель должен учить, а не воспитывать, я подразумевал, что учитель не должен пытаться вдалбливать свои политические, религиозные и другие взгляды на жизнь.
Например, как вот на этом видео.

Цитата ellis161278 ()
но тогда объясмните мне, почему, если ребенок что-то натворил (даже вне стен школы) то за "ненадлежащую организацию воспитательного процесса" снимают директора школы, завуча

Я Вам уже ответил почему. Когда в лондонском метро хотели сократить пару сотен человек за них встал стеной весь коллектив. Бастовали те, кого сокращать и не собирались. Не побоялись увольнений. А как на увольнение директора и завуча отреагировала педагогическая общественность в России? Хотя бы одиночные пикеты были? Что делают профсоюзы? Членские взносы собирают?

Или, вот еще пример. Часто на этом форуме можно слышать, что мол, зарплаты маленькие, нагрузки большие, канцтовары за свой счет и т.д. и т.п. В Чехии, в 2011(если не ошибаюсь) году, врачи, недовольные размером оплаты труда, устроили акцию "Спасибо, мы уходим!" - в массовом порядке подали заявления на увольнение. По все стране. Добились повышения.


Сообщение отредактировал Casual - Пятница, 18.03.2016, 18:19
Спасибо
ellis161278Дата: Пятница, 18.03.2016, 18:28 | Сообщение # 265

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Учителя в большинстве своем не революционеры.... это что касается забастовке.
Что касается политических и прочих взглядов - их никто и не внедряет. Дети задают вопрос - я даю ответ. Если он не нравится кому-то, этого его личное дело. Или приучить детей не задавать учителям вопросов не по учебе.

Добавлено (18.03.2016, 18:28)
---------------------------------------------
Видео посмотреть не могу, по техническим причинам, но верю вам на слово. Однако это вряд ли массовое явление. Да большинству учителей вобщем-то нет дела до пропаганды . Нам некогда. У нас проверка тетрадей, подготовка к урокам, семья, мужья и дети. ....

Спасибо
CasualДата: Пятница, 18.03.2016, 18:41 | Сообщение # 266

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1081
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
Учителя в большинстве своем не революционеры.... это что касается забастовке.

Работники метрополитена революционеры? Или чешские врачи? И причем здесь, вообще, революционеры?!
Я говорю о профессиональной солидарности. Местные чиновники, чтобы как-то замять резонансное событие, увольняют директора и завуча - людей, которые никакого отношения к трагедии не имеют. Чиновникам так проще. Им надо на кого-то свалить вину, как отреагировать. Вот они и реагируют. Но как реагируют коллеги уволенных? Бормочут по углам?
Если Вы считаете, что подобные увольнения это произвол местных властей, то почему молчите?

Вообще, в демократических обществах, подобные акции протеста дело совершено нормальное и нужное.
Они реализуют обратную связь между властью и обществом. И ничего революционного в этом нет.
Посмотрите статью 31 Конституции РФ.

Цитата ellis161278 ()
Что касается политических и прочих взглядов - их никто и не внедряет.

Ну, вот же выше я вам дал ссылку на видео, где именно внедряют, а Вы говорите - никто не внедряет.
Могу еще подобных видео в качестве примеров накидать. И это только яркие примеры, экстремальные.

Вот Вы же сами рассказывали, что объясняете на классных часах, что жизнь трудна, что надо трудиться и т.п.
Разве это не внушение своих взглядов.

Цитата ellis161278 ()
Дети задают вопрос - я даю ответ.

И опять же выше я приводил пример, когда преподаватель очень достойно вышел из подобной ситуации.
Есть же профессиональная этика. Например, менеджерам по продажам, консультантам, парикмахерам и т.п. обычно запрещено общаться с клиентами на политические темы. Если клиент такой разговор заводит, то работник должен вежливо уклониться и пытаться перевести беседу в другое русло.


Сообщение отредактировал Casual - Пятница, 18.03.2016, 18:48
Спасибо
ellis161278Дата: Пятница, 18.03.2016, 19:22 | Сообщение # 267

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Если учителям начнут бастовать вы первый выйдете и побьет их палкой. Ибо....
Будь я ртоль
Цитата Casual ()
вот же выше я вам дал ссылку на видео, где именно внедряют, а Вы говорите - никто не внедряет.

Я уже ответила -вряд ли это массовое явление (еще раз - не могу посмотреть видео - там пропаганда фашизма? Или что?)

Цитата Casual ()
Вот Вы же сами рассказывали, что объясняете на классных часах, что жизнь трудна, что надо трудиться и т.п.
Разве это не внушение своих взглядов.

С нас еще и патриотическое воспитание требуют. Будь я только учитель предметник - я бы классных часов не проводила. Да я и не хочу быть классным руководителем. Но как обычно, если не вы, то кто?
Цитата Casual ()
И опять же выше я приводил пример, когда преподаватель очень достойно вышел из подобной ситуации.

На уроках я не позволяю задавать детям вопрос не по теме, но есть еще перемены. Если ребенок спросит, а я отмахнусь, он еще кого-нибудь спросит. Например, фашиста... я так думаю, что спрашивают те дети, кому родители не внушили своих взгляды. Мой ребенок не спрашиват, кланяться ей на тренировке портрету основателя айкидо или нет ( там так принято), она не кланяется. Потому что, согласно нашим семейным ценностям это неприемлемо. формировать систему ценностей ребенок должен. Вот он и выкручивать как может. Хорошо если учителя спросит.

Добавлено (18.03.2016, 19:22)
---------------------------------------------
Классный руководитель вообще с детьми проживает много больше чем предметник. Вот ситуация: в классе учится девочка-узбечка. На год младше ее брат. В их семье девочка должна ходить с кем-то из членов, одной нельзя. Если мы едем в музей, или в кино у меня два варианта - или она не едет или я беру ее брата с нами. Брат же проблемный в поведении. А девочка хорошая, мне ее жаль. Дети другие не любят когда он с нами ездит. Мне приходится объяснять, почему он едет, что мы И. любим (к ней самой все очень хорошо относятся), и надо потерпеть. Это тоже воспитание. Или мне надо ее всегда выгонять? Или как? Я поступаю в соответствии со своим пониманием ситуации - это тоже будет означать внушение взглядов?

Спасибо
CasualДата: Пятница, 18.03.2016, 20:04 | Сообщение # 268

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1081
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
Если учителям начнут бастовать вы первый выйдете и побьет их палкой. Ибо...

Что ибо?
1. Если уж говорить лично про меня, то я сначала бы попытался разобраться почему и за что бастуют,
а потом бы уже может и палкой.
2. А если и палкой, то что с того? Вы же вышли защищать то, что считаете правильным. Какая разница, как я к этому отнесусь? Думаете в Чехии все прям так врачей поддержали?

Цитата ellis161278 ()
я так думаю, что спрашивают те дети, кому родители не внушили своих взгляды.

Да, наверное Вы правы.
Спасибо
spassky_stДата: Пятница, 18.03.2016, 22:59 | Сообщение # 269

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Еще несколько страниц дописал. Там уже как-то отражен подход в подаче материала.
Повторяю, я считаю, что любой материал можно подавать просто и кратко и понятно большинству учащимся.

Увы, pdf-файл в 6 страниц не прошел. 437 кб

Добавлено (18.03.2016, 22:59)
---------------------------------------------
Еще раз двумя частями smile

Сообщение отредактировал spassky_st - Пятница, 18.03.2016, 22:49
Спасибо
spassky_stДата: Пятница, 18.03.2016, 23:18 | Сообщение # 270

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
На 3 части по 2 страницы. Ох
Загруженные файлы: _1.pdf(185Kb)
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Российская школа, образование. Концепция. (Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.)
Страница 18 из 21«12161718192021»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить