Страница 17 из 21«1215161718192021»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Российская школа, образование. Концепция. (Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.)
Российская школа, образование. Концепция.
CasualДата: Суббота, 12.03.2016, 15:46 | Сообщение # 241

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1083
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Ибо разделение на классы необходимо и естественно. Микросоциумы примерно равных.
Есть Олимпийские Игры и Паралимпийские. Никто не возмущается. Медали и там и там одинаковые.

У ТС тоже разделение на классы. На два класса: продвинутые и обычные. Просто эти два класса работают в одном и том же помещении в одно и тоже время.

Раз уж Вы обратились к примерам из спорта, то в одном и том же тренажерном зале в одно и тоже время могут проходить соревнования по жиму лежа среди мужчин и среди женщин - одни жмут в одном углу, другие в другом. И нет проблем.
В одном бассейне на одной дорожке могут тренироваться профессиональные пловцы и тут же, на соседней дорожке, обучать плавать новичков. В одно и тоже время.

Т.е. это проблема чисто организационная. Хотя и не понятно, как один учитель сможет с ней справиться.
С учетом, что у "продвинутых" и "базовых" и разный уровень дисциплины может быть, да и времени "продвинутым" больше уделять надо.
Спасибо
Клепа8750Дата: Суббота, 12.03.2016, 15:49 | Сообщение # 242

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Учитель объяснил ряд этих по сути картинок. Если надо конкретно дообъяснить кому-то, то учитель просит кого-то из учеников, они как-то умеют хорошо друг другу картинки объяснять.
О! Я, выходит, именно этим передовым методом иногда и пользуюсь! Когда у кого-то беда случается с допусками и посадками. Тогда, бывает, ребята незадачливому коллеге объясняют, понятно и популярно. Я только прошу: "Доступно, так, чтобы он - понял, но я - не слышала" Потому, что знаю, какими словами и на каких сравнениях.
Технари - поймут. Педагоги, боюсь - нет. Но, увы, такова специфика предмета.
Но я слышала, как один студент другому объясняет гидравлику...


Сообщение отредактировал Клепа8750 - Суббота, 12.03.2016, 15:50
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 12.03.2016, 15:51 | Сообщение # 243

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: На сайте
Цитата Практик ()
Спецклассы, лицеи, гимназии, цельные школы.

Однажды одному партийному функционеру пришло в голову создать оазис для своего ребёнка. Он открыл первую школу с иностранным уклоном. Естественно туда принимали не всех, а только своих + по конкурсу.

Цепная реакция не заставила себя ждать -- отпала необходимость заботиться о других школах, не нужно стало готовить хороших учителей ... .

Школьное образование очень инерционно.

Через полвека страна ужаснулась.
Спасибо
Клепа8750Дата: Суббота, 12.03.2016, 15:53 | Сообщение # 244

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Пока я ознакомился только с предложениями ещё более выхолостить материал и наклеить на большинство учеников ярлыки недоумков.

P.S. Уровень школьной математики итак уронили в десятки раз:
+ много, много, много
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 12.03.2016, 16:06 | Сообщение # 245

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: На сайте
Цитата spassky_st ()
Николай, я прошу прощения, что ошибся с именем. Заклинило, видно. Я такими вещами не занимаюсь. Простите, ради Бога.

Ладно. Проехали.
Цитата spassky_st ()
как это происходит...
От Вас как я ни добивался подробностей, так по сути их и не получил.

Что-то не припомню настойчивости. Охотно поделюсь, как только выдастся свободная минута, в смысле час.
Спасибо
ПрактикДата: Суббота, 12.03.2016, 18:12 | Сообщение # 246

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Casual ()
У ТС тоже разделение на классы. На два класса: продвинутые и обычные. Просто эти два класса работают в одном и том же помещении в одно и тоже время.

А что, если... Если развести эти два класса! Один будет базовый, а второй назовём, гм, как бы покрасивше... Во! Профильным! В одном базовый уровень, во втором - профильный! Учителям-то как здорово будет! И учебники можно написать соответственные! Как идейка!?
Надо срочно написать письмо в Правительство. smile
Цитата Casual ()
В одном бассейне на одной дорожке могут тренироваться профессиональные пловцы и тут же, на соседней дорожке, обучать плавать новичков. В одно и тоже время.

И с одним и тем же тренером... Можно, конечно. Всяко можно. Результат удручит. Главное, на профессионалов не сильно отвлекаться. А то новички потопнут.
Цитата Casual ()
Т.е. это проблема чисто организационная. Хотя и не понятно, как один учитель сможет с ней справиться.
Это ключевой момент нашей истории! И швец, и жнец, и на дуде игрец... Универсал. Левша. Таких надо миллион штук, минимум. Где их взять, ТС не сообщает.

Специализация и технологичность, при прочих равных, многократно эффективнее универсального, ручного подхода. Закон.
Спасибо
spassky_stДата: Суббота, 12.03.2016, 20:24 | Сообщение # 247

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
spassky_st, как шикарно Вы обошли вопрос оценивания! Респект Вам! А ведь несколькими страницами ранее были несказанно удивлены тем, что читают ветку многие, а говорят с Вами единицы...Вам был задан вопрос - конкретный, без приколов - где Ваш ответ? Или предпочитаете гордо удалиться под предлогом всеобщего непонимания и жестокого троллинга?


Елена, повторите, плиз, вопрос, чтоб мне по простыням носом не ползать. Уходить от вопроса или обходить - не мое. Могу пропустить случайно, могу просто не ответить - это тоже ответ.


Сообщение отредактировал spassky_st - Суббота, 12.03.2016, 20:37
Спасибо
CasualДата: Суббота, 12.03.2016, 20:49 | Сообщение # 248

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1083
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Практик ()
А что, если... Если развести эти два класса! Один будет базовый, а второй назовём, гм, как бы покрасивше... Во! Профильным!

1. Тоже вариант)) Но ТС хочет предложить более гибкую систему.
В школе три класса: базовый, физмат, гуманитарный.
Петя тащится от математики, истории и ненавидит физику.
В какой класс ему идти?
В базовом не хватает ни математики, ни истории. В физмате с математикой все хорошо, но не хватает профильной истории и, кроме того, ненавистную физику тоже начинают на продвинутом уровне требовать! В гуманитарном классе другие проблемы.
А в системе, предложенной ТС, ученик сам может выбрать пул предметов, которые ему интересны, и перейти в их изучении на продвинутый уровень, а которые не интересны оставить на базовом, но при этом и из них что-то взять.

2. Еще раз повторю, что я тоже не понимаю, как это может быть реализовано на практике. В теории все круто!
Но на практике... В частности, сейчас в профильных классах выделяют больше часов для профильных предметов, чем в базовом. В системе ТС у всех будет одинаковое число часов на все предметы.
По сути, получается, что продвинутые должны будут работать исключительно самостоятельно, а учитель будет их только проверять и направлять. Это уже прям как научный руководитель. Что-то сложновато для школьников.

Цитата Практик ()
И с одним и тем же тренером... Можно, конечно. Всяко можно. Результат удручит. Главное, на профессионалов не сильно отвлекаться. А то новички потопнут.

Например, в качалке может быть и с одним. Один тренер может с 3-5 людьми работать одновременно.
Подойдет к Пете, выберут веса, Петя выполнит подход, тренер проверит технику и скажет: "Молодец, Петя! Еще 3 подхода таких с перерывами в 2-3 минуты. Работай!", а сам пойдет к Маше и так далее.
И результаты вовсе не удручают.


Сообщение отредактировал Casual - Суббота, 12.03.2016, 20:50
Спасибо
ПрактикДата: Воскресенье, 13.03.2016, 12:07 | Сообщение # 249

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Casual ()
Петя тащится от математики, истории и ненавидит физику.
В какой класс ему идти?

smile
Озадачили... Действительно, профильного историко-математического класса я ещё не встречал. biggrin
Видимо, Петя станет жертвой косного "болота"... Станет ограниченным математиком. Или историком. Увы.
Но, возможно, ему повезёт.
Casual, гляньте, хохмы ради, на Закон об образовании в РФ. Не, читать всё не надо, я же не зверь какой...
Просто пробежитесь по заголовкам. Получите представление о подводной части айсберга.
Это правовая основа, которой просто не было. И на все статьи существуют и разрабатываются подзаконные акты. И сам Закон постоянно корректируется и дополняется. У нас правовое государство. smile
Ужасный (для дилетанта) объём обусловлен сложной задачей - разрешить всё по максимуму, да так, чтоб развить образование. И не дать его угробить искренним "новаторам" и простым прохиндеям. Даже на уровне одного класса. Дети не должны отвечать за закидоны взрослых.
Если "на пальцах", то любая школа может организовать какие угодно специализированные классы и курсы. Ориентируясь на свой педсостав и свою базу. Можно привлечь преподавателей из других организаций, ВУЗов и т.п. Закон позволяет.
Обеспечь требования Закона, исполнение федеральных стандартов, пройди все аттестации, - и делай историко-математический класс. А ЕГЭ всё покажет.
Кстати, вполне можно и два уровня физики давать, при желании. Собирай в актовом зале физический и биологический классы и - вперёд! smile
И многие школы правом на организацию своей формы образования реально пользуются. По всей России. И в городах, и в сёлах.
Правда, для этого работать надо... А не изобретать на диване фишку, которая чудесным образом решит все проблемы. smile
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 13.03.2016, 12:25 | Сообщение # 250

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6417
Награды: 260
Статус: Offline
А я вот в пятницу провела 2 урока в двух подгруппах одного класса. Нужно было числа из какой-то системы счисления переводить в десятичную. Ну простенький примерчик такой, быстро можно щелкать. В одном классе начала, видимо, с сильных учеников, они решили 2-3 примера, затем вызвала к доске слабых - в итоге - прорешали у доски примеров 5, потом стали самостоятельно в тетрадях работать.
Во втором классе думала, что вызываю сильного ученика, но который немного недопонял. Думаю: сейчас, у доски он все поймет, и дальше будет уже нормально решать. Решал он весь урок один пример. Вызвать больше никого не удалось (вот сейчас думаю, надо было к мини-меловой доске кого-то вызвать). Все остальные решили в тетрадях. Вот и не знаю: этот ученик, наверное, понял решение (но без отработки забудет сразу же), но все остальные - были ли у них ошибки? Сомнения? Тетради собрала, посмотрю.
Это про двухуровневое образование. Одного тонущего спрашивала весь урок, к остальным подходила лично к каждому.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 13.03.2016, 17:20 | Сообщение # 251

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
хи-хи-хи... у меня так истерика начнется....
Я опять же о своем. Как же просто разговаривать, когда ниче не в курсе... Разговаривай и разговаривай.
Цитата Практик ()
Ужасный (для дилетанта) объём обусловлен сложной задачей - разрешить всё по максимуму, да так, чтоб развить образование. И не дать его угробить искренним "новаторам" и простым прохиндеям. Даже на уровне одного класса. Дети не должны отвечать за закидоны взрослых.

Вопрос решен и не вчера. 13.07.2015 принят Закон об образовании в РФ, где подробно рассказано о нуждах Пети, который
Цитата Casual ()
тащится от математики, истории и ненавидит физику.

Петя может вообще ни в какой класс не идти. Если петина душа просит, он идет на индивидуальную образовательную траекторию. Он изучает в углубленном классе математику по углубленной программе, изучает в базовом классе физику по кастрированному образу (где он потом сможет учиться, чтоб одна математика и без физики - не знаю. но пусть). А на углубленную историю ходит и вовсе в другую школу. Ну сказали ему, что в такой-то школе крутой курс истории и крутой препод. Вон он туда и ходит по индивидуальному договору. И школа эта за одного Петю получает определенную денежку, ибо обучение Пети из другой школы тоже регламентировано и отчеты вовремя подаются. А потом Петя опомнился, что по-русски нифига не говорит. И пошел на русский вовсе в третью школу.
Единственное требование - чтобы все предметы учебного план были по факту освоены и не было перегруза недельной нагрузки. Ибо Петя может на голову захворать.
з.ы.Да, а на физру Петя может вовсе не ходить, ибо он в секцию ходит.
з.з.ы.И на музыку, если в музшколе или в хоре дома культуры распевает. И на рисование. И еще на что хочет. если он осваивает эти науки в другом месте на другом уровне.
з.з.ы. А куда Пете деться, когда уроки в классе идут? Ну для этого в законе прописана должность тьютора, который в течение дня наблюдает и контролирует.
з.з.з.ы Нифига не представляю, кто на такое решится, но дуракам закон уже прописали. Вдруг да какие родители таки решат в нескольких школах обучаться?
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 13.03.2016, 20:23 | Сообщение # 252

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: На сайте
Цитата Практик ()
Кстати, вполне можно и два уровня физики давать, при желании.

Хватит уже в облаках витать. Все эти фантазии с индивидуальными траекториями абсолютно не реализуемы и будут забыты через три года.

25 учеников выберут 75 "предметов"
Пусть в понедельник первые четыре урока будут обязательными: ОБЖ, физ-ра, математика, закон божий.
Дальше пойдут предметы по выбору, что потребует немедленного задействования 6-7 дополнительных кабинетов (где их взять?).
Предположим, что у всех 25 учеников выбранные предметы составляют разный набор. Тогда у каждого ученика каждый день будут "окна", ибо составить расписание без окон просто невозможно.
Как вариант, учитель психологии может проводить один и тот же урок три раза, по разу для каждого ученика. Тогда окон можно избежать,но кабинетов (и учителей) потребуется более 10.
Оплата труда педагогов вырастет тогда не в 6-7 раз, а в 18-21. (Где у Путина деньги, если он сокращает на 10-15% ежегодный школьный бюджет?)

Вывод: реального выбора никогда не будет. Будет попытка осуществить это в Москве, в школах с численностью учащихся 5000-6000. После осознания, что, кроме распила денег в удобной форме, ничего путного не получилось тихо будет дан задний ход.

Добавлено (13.03.2016, 20:23)
---------------------------------------------

Цитата spassky_st ()
То, что ребята 8-го класса решали Сканави - это впечатляет

Сканави обязательно вводится с 4 класса (теперь 5). Глава 1 сборника Сканави -- арифметические примеры, подобные тем, которые в изобилии приходилось решать нашему поколению в 4-5 классе. Если четвероклассник закончит работу над 45 примерами ещё в 4 классе, то он сохранит прекрасные вычислительные навыки на всю жизнь.
Спасибо
PopugaykaДата: Понедельник, 14.03.2016, 21:21 | Сообщение # 253

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Одного не понимаю, чем трудна математика советского периода, если хотя бы иногда cлушать на уроке и делать домашние задания?
Когда я училась, все как-то справлялись.
Сейчас трудно, потому что ученики не учатся. И не надо придумывать что-то им в оправдание. Надо ставить справедливые оценки от единицы до пятерки и дать возможность ученику исключить предмет из своего объема образования по его желанию в любое время. И иметь возможность восстаноиться со своим уровнем (классом) или со следующим. И все.
И делить на обязательный уровень и дополнительный это всего лишь завуалированный переход на платное образование. Нельзя этого допускать.
Должен быть фундаментальный уровень обязательного образования.


Сообщение отредактировал Popugayka - Понедельник, 14.03.2016, 21:29
Спасибо
spassky_stДата: Понедельник, 14.03.2016, 22:32 | Сообщение # 254

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Пробую файл вставить. Только проба.
Загруженные файлы: 8357936.pdf(123Kb)
Спасибо
spassky_stДата: Понедельник, 14.03.2016, 22:49 | Сообщение # 255

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Пропустил слово в конце, бить будут, хотя только пробую возможность.
Загруженные файлы: 5440073.pdf(123Kb)
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Российская школа, образование. Концепция. (Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.)
Страница 17 из 21«1215161718192021»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить