Страница 16 из 21«1214151617182021»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Российская школа, образование. Концепция. (Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.)
Российская школа, образование. Концепция.
IleoДата: Пятница, 11.03.2016, 22:53 | Сообщение # 226

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3379
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
двухуровневое оценивание.
Вообще не проблема. Одним пятерки рисуем красным цветом, другим - зеленым.
Спасибо
miflinДата: Пятница, 11.03.2016, 22:59 | Сообщение # 227

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Одним пятерки рисуем красным цветом, другим - зеленым.

hands
Спасибо
Мирра111Дата: Пятница, 11.03.2016, 23:10 | Сообщение # 228

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Одним пятерки рисуем красным цветом, другим - зеленым.

В аттестат тоже.
Спасибо
IleoДата: Пятница, 11.03.2016, 23:15 | Сообщение # 229

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3379
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
В аттестат тоже.
Нет...аттестаты будут двухуровневыми...одни в полосочку, другие в цветочек..
Спасибо
spassky_stДата: Суббота, 12.03.2016, 01:32 | Сообщение # 230

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Сергею Смирнову

Цитата:
"Теперь осталось подумать ещё одну мысль. По аналогии с Шаталовым.
Почему Вы уверены, что успешное двухуровневое образование в одном классе не есть Ваш личный талант? Как его будут тиражировать те, кто не может себе этого представить на сколь либо серьёзном уровне? Я, например, не представляю. Да и на форуме это многих удивило. Работа с успешными учениками и отстающими - это разная работа. А делать две разные работы в одно время - крайне неэффективно."

С обоими уровнями вместе по "реперным точкам" работать учителю будет очень просто. А конкретно с продвинутыми - это как кто сможет, тут просто уровень самого учителя важен. Не столько раздвоение внимания. Не каждый учитель ныне вообще способен работать по "продвинутому уровню". Но это уже другая песня. Как сможет...

Можно, в принципе, в самом конце урока дать продвинутым новое задание, собрать тетрадки с предыдущим заданием, и спросить, есть ли какие вопросы по предыдущему заданию.
А вот, скажем, по литературе "продвинутые" могут выступать по темам на оба уровня, или спорить между собой. Это всем будет интересно.
Я писал, что против того, чтоб учитель "надрывался", впрочем, как и ученик. В удовольствие должно быть.
Итак: Главное - базовый уровень. Его легко вести и он полезен обоим уровням. Остальное - как учитель сможет.
Я повторяю, что можно написать учебники просто и в разы короче, без потери смысла. Но это задача не учителям.

Физику Попла пока в инете не смог найти. Хоть глянуть. В инете плошной "развод". Когда я заканчивал школу вышла Физика Орира (кажется, Джеймса). Очень она мне нравилась. В общем, без воды. А трехтомник Ландсберга мне как-то не пошел. Если кто ссылку укажет в инете на Попла хотя бы посмотреть - буду признателен.

Добавлено (12.03.2016, 01:21)
---------------------------------------------
Мамаю:

Цитата: М.: Школа Шаталова, 2002. — 44 стр.
Краткий учебник с приложением цветных схем от курса математики начальной школы до решения задач на построение. Отметим сразу: в геометрии опорных сигналов нет. Каждый чертёж выученной теоремы - это опорный сигнал. Беглый взгляд, и память восстанавливает весь процесс доказательства. Книга бесплатно прилагается к видеозаписи курса геометрии и продаётся отдельно.

St: Вот мне кажется, что в геометрии кроме теорем, оформленных в виде "опорных сигналов", т.е. в самом кратком и наглядной виде (даже несколько "условном") должны быть даны и "реперные задачи", т.е. основные способы практического использования теорем. Теоремы-теоремами, а их наглядное применение - это наглядное применение.

Добавлено (12.03.2016, 01:32)
---------------------------------------------
Да, я понимаю желание собрать в одном месте в самом кратком виде все теоремы. Как некий справочник. А дальше уже пустить "реперные задачи" группами по теоремам, и не надо бояться перед группой этих задач повторить
теорему (в том же кратком виде)

Сообщение отредактировал spassky_st - Пятница, 11.03.2016, 23:30
Спасибо
miflinДата: Суббота, 12.03.2016, 07:02 | Сообщение # 231

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Станиславу Спасскому от Александра Игрицкого:
Цитата Александр_Игрицкий ()
Хороших книг по физике зарубежных автор много.
П.А.Типлер, Р.А.Ллуэллин, Современная физика
Джонни Т. Дэннис, Физика (Complete idiot’s guide to physics)
Г.Роуэлл, С.Герберт, Физика
В.Акоста, К.Кован, Б.Грэм, Основы современной физики,
Ф.Кемпфер, Путь в современную физику,
Дж.Б.Мэрион, Физика и физический мир,
Г.Линднер, Картины современной физики,
Э.Роджерс, Физика для любознательных,

Орира я не обсуждаю.
Прекрасная книга.
Ещё несколько:
С.Вайнберг, Первые три минуты,
П.Дэвис, Случайная вселенная,
В. Вайскопф, Наука и удивительное и Наука в ХХ столетии,
Р.Оппенгеймер, Летающая трапеция
И все книги Гамова.


Сообщение отредактировал miflin - Суббота, 12.03.2016, 07:03
Спасибо
elena57Дата: Суббота, 12.03.2016, 08:31 | Сообщение # 232

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
spassky_st, как шикарно Вы обошли вопрос оценивания! Респект Вам! respect
А ведь несколькими страницами ранее были несказанно удивлены тем, что читают ветку многие, а говорят с Вами единицы...
Вам был задан вопрос - конкретный, без приколов - где Ваш ответ? Или предпочитаете гордо удалиться под предлогом всеобщего непонимания и жестокого троллинга? smile


Сообщение отредактировал elena57 - Суббота, 12.03.2016, 08:34
Спасибо
miflinДата: Суббота, 12.03.2016, 09:16 | Сообщение # 233

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
У меня смутно-глухое ощущение того, что все поставлено с ног на голову. Рокировка причины и следствия.
В действительности первичным является мотивация к обучению, а методики - вторичны.
А мотивация проистекает из ответа на вопрос: "А какая мне польза от образования?" Ответ: "Сомнительная".
Ну, а если где-то потребуют докУмент, то я его куплю, проблема решаемая.

Конечно, на школу удобно перевести стрелки...
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 12.03.2016, 09:59 | Сообщение # 234

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3428
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Как я сумел разобраться - это экстенсивный метод.

Тролля кормить нехорошо, но иногда другого выхода просто нет.
Вдруг кто-то подумает, что я с этим согласился.

Если начать набирать в поисковике технология интенсивного обучения, то поисковик уже подсказывает: "Шаталова В.Ф."
После чего выдаёт 50000 вариантов -- просвещаться можно всю жизнь.

Цитата spassky_st ()
Понимаете, вот вас приподняли в математике и большинство ваших разошлось по мгу и физтехам. А вот не порушили ли кому-нибудь судьбы этим? Это большая ответственность.

Абсолютная ерунда!
Обойдусь примером из своего опыта. С самого начала и ученикам и их родителям надо объяснить, что отличное знание школьной математики не налагает на них никаких обязательств. Дети не обязаны будут поступать в технические вузы.
Отличное знание математики позволит автоматически легко учиться по всем школьным предметам и в процессе школьной учёбы достигнуть требований абсолютно любого вуза страны, по любому профилю. При этом огромное количество свободного времени, которое освобождается в результате резкого сокращения времени на домашнее задание, никак не вредит ученику.

Цитата spassky_st ()
То что я предлагаю - изменить учебники так, чтоб сделать материал доступным большей части класса.

Пока я ознакомился только с предложениями ещё более выхолостить материал и наклеить на большинство учеников ярлыки недоумков.

P.S. Уровень школьной математики итак уронили в десятки раз:
Вот что решали 6-классники 50-х годов:
№ 2100.
В пятых классах школы 140 учеников, число учеников шестых классов составляет 95% числа учеников пятых классов. Число учеников пятых и шестых классов составляет 91% числа учеников шестых и седьмых классов и в то же время оно составляет 13% числа учеников всей школы. Сколько учеников в седьмых классах и сколько учеников во всей школе?
№ 2200.
1 кг крупы 1 сорта стоил 6 руб. 50 коп, а 1/2 кг крупы 2 сорта стоил 2 руб. 15 коп. Несколько хозяек купили по 1/2 кг крупы 2 сорта и вдвое большее число хозяек купили по 1 кг крупы 1 сорта. За все покупки было уплачено 121 руб. 20 коп. Сколько было куплено крупы 1 сорта и сколько крупы 2 сорта?
№2300.
Купили 3 ковра и 2 дорожки за 1170 руб.Когда снизили цены на ковры на 10% и на дорожки на 15%,то за ту же покупку заплатили 1047 руб.Сколько стоил ковёр и сколько дорожка до снижения и после снижения цен?

А вот, что решают современные шестиклассники:

900. Отметьте на координатной прямой точку, имеющую координату если х = -7; 3,3; -5,2; -1; 2; -1,8;
1100. Найдите число, противоположное -7,2; 3/5; 3,85
1300. Отрезок на плане, масштаб которого 2 : 7, изображается отрезком 4,2 см. Какой длины будет этот отрезок на плане, сделанном в масштабе 5 : 3?
1400. На миллиметровой бумаге (рис. 118) отмечены точки А, В, С, D, Е, F, К и М. Найдите их координаты.
1500. Площадь прямоугольника равна 12 см2. Длины сторон прямоугольника равны а см и b см. Найдите а, если b = 2; 4; 6; 12. Найдите формулу зависимости а от b.


Добавлено (12.03.2016, 09:59)
---------------------------------------------
Цитата spassky_st ()
Мамаю:

Типичный выпад тролля. biggrin


Сообщение отредактировал Миклухо - Суббота, 12.03.2016, 10:00
Спасибо
ПрактикДата: Суббота, 12.03.2016, 11:35 | Сообщение # 235

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Итак: Главное - базовый уровень. Его легко вести и он полезен обоим уровням. Остальное - как учитель сможет.

Ну вот, всё и вернулось на круги своя. Велосипед сложился! smile
Цитата spassky_st ()
Я повторяю, что можно написать учебники просто и в разы короче, без потери смысла.


Кстати, spassky_st, почему Вы не хотите, говоря Вашими словами: "интегрироваться в социум"? У Вас уже много сообщений, а Вы никак не используете опции форума. Цитирование, спойлеры... Это упрощает и помогает в форумном общении. Это принципиально, или Вы не хотите потыкать в кнопочки, освоить процесс?
Когда Фурсенко говорил о формировании грамотного потребителя, за что и был бит ногами, он, вообще-то, подобные вещи подразумевал. Активное потребление новаций на пользу себе и людям.
А не жрать от пуза. smile

Добавлено (12.03.2016, 11:35)
---------------------------------------------

Цитата miflin ()
А мотивация проистекает из ответа на вопрос: "А какая мне польза от образования?" Ответ: "Сомнительная".

Уже слегка разъяснилось. smile
На всю оставшуюся жизнь наш человек не задумывается. А вот на ближайшие шаги - вполне даже.
И в этом смысле ответ простой. Чтобы ЕГЭ хорошо сдать.
Успешная сдача - автоматическое поступление в желаемый ВУЗ.
Это, между прочим, и есть социальный лифт, об отсутствии каковых у нас все страдают. smile
Всего на один этаж, но... Не сразу же в элиту, правда? smile
А на купленных бумагах уже далеко не уедешь. За косяки бить будут не по аттестату. biggrin
Спасибо
elena57Дата: Суббота, 12.03.2016, 13:16 | Сообщение # 236

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Велосипед сложился!

На этом велисапете я бы точно не поехала! biggrin Не с моей "детской логикой" осваивать столь сложный механизм... sad
Спасибо
CasualДата: Суббота, 12.03.2016, 13:58 | Сообщение # 237

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1081
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
И в этом фишка системы. Бывший двоечник становится хорошистом/отличником, потому что учебник ориентирован именно на его уровень. А истинный отличник будет горбатиться за свою пятёрку на заданиях повышенной сложности. Вот и весь велосипед. , о "справедливости" которого я уже сказала выше.
И этот велосипед сможет ехать до тех пор, пока сгорбатившиеся рот не откроют. Или изобретатель системы не введёт двухуровневое оценивание.

А сейчас не так? Есть класс коррекции и есть класс с физмат уклоном. Задания в этих классах разной сложности и отличник из класса коррекции совсем не тоже самое самое, что в физмате. Ну и дальше что? Кто-то возмущается?


Сообщение отредактировал Casual - Суббота, 12.03.2016, 13:59
Спасибо
spassky_stДата: Суббота, 12.03.2016, 14:03 | Сообщение # 238

Станислав Спасский
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
81
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Если начать набирать в поисковике технология интенсивного обучения, то поисковик уже подсказывает: "Шаталова В.Ф."После чего выдаёт 50000 вариантов -- просвещаться можно всю жизнь.


Николай, посмотрите, я использовал термин не "интенсивный", а "экстенсивный".
Шаталова я не берусь ни осуждать, ни обсуждать. Не разобрался, хотя хотел.
Я посмотрел ролики, где он демонстрирует уроки математики учителям. Они не произвели на меня впечатления.
То, что ребята 8-го класса решали Сканави - это впечатляет, но пока не увижу лично как это происходит...
От Вас как я ни добивался подробностей, так по сути их и не получил.
Мне показалось, что методы эксенсивные. Но это мое мнение мало стоит, я не разобрался с "предметом".

Я, в принципе, и не против "экстенсивных методов". Они часто используются во всяких духовных школах. Но там люди знают на что идут и степень всяких рисков. В школе я бы не стал их использовать.
Попробую пример. Вот у нас "птичник", "молодняк" - цыплята и утята. И вот я какими-то спецметодами научу всех их плавать (худо-бедно). Стоило ли это делать? Конечно, хорошо научить цыплят не бояться воды, а больше?

Николай, я прошу прощения, что ошибся с именем. Заклинило, видно. Я такими вещами не занимаюсь. Простите, ради Бога. Теперь буду ломать голову почему и как это случилось.

По поводу "выхолащивания". Я его боюсь, как огня. И слежу, чтоб не случалось.


Сообщение отредактировал spassky_st - Суббота, 12.03.2016, 14:08
Спасибо
elena57Дата: Суббота, 12.03.2016, 15:20 | Сообщение # 239

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Casual ()
Есть класс коррекции и есть класс с физмат уклоном. Задания в этих классах разной сложности и отличник из класса коррекции совсем не тоже самое самое, что в физмате. Ну и дальше что? Кто-то возмущается?

Ни в коем разе! И именно потому, что и родителям, и ученикам данных классов ясно как божий день: это - физмат класс, а это - класс коррекции. Программы разные. Требования разные. Интеллектуальный уровень разный.
А тут в одном общем классном коллективе, никак дополнительно не обозванном, с общим выхолощенным учебником, с общей выхолощенной поэтому программой ученики абсолютно разного уровня получают одинаковые отметки за не сопоставимые по сложности задания. Такое Вы допускаете как нормальный вариант?
Можете не отвечать, как ТС. Мне уже весь этот грохот пустого ведра порядком надоел. Я сюда больше не ходок. smile


Сообщение отредактировал elena57 - Суббота, 12.03.2016, 15:23
Спасибо
ПрактикДата: Суббота, 12.03.2016, 15:22 | Сообщение # 240

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Casual ()
А сейчас не так? Есть класс коррекции и есть класс с физмат уклоном. Задания в этих классах разной сложности и отличник из класса коррекции совсем не тоже самое самое, что в физмате. Ну и дальше что? Кто-то возмущается?

Да нет, особо не возмущаются. Ибо разделение на классы необходимо и естественно. Микросоциумы примерно равных.
Есть Олимпийские Игры и Паралимпийские. Никто не возмущается. Медали и там и там одинаковые.
Но если совместить... Пусть инвалиды и здоровые вместе бегут, прыгают, плавают... Одновременно. А насчёт медалей пусть судьи решают. Как могут. На два уровня.
Как думаете, долго ли будет продолжаться это безумие? smile
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Российская школа, образование. Концепция. (Будучи математиком, анализирую нашу школу как систему.)
Страница 16 из 21«1214151617182021»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить