Разработка внекласного мероприятия по истории среди 5- 6 классов "Исторический марафон"


Аннотация к мероприятию.

«Исторический марафон» - это игра по станциям (кабинетам). В игре принимают участие ученики 5- 6 классов. Мероприятие логичнее проводить в конце года, когда ученики 5х классов прошли весь курс истории Древнего мира. Ученики перемешиваются, чтобы в каждой команде были учащиеся и 5 и 6 класса. Экспертами на станциях могут быть более старшие ученики.

Описание игры.

Каждый кабинет является определенной станцией, на которой команда получает задание. За правильные ответы участники получают жетоны. На каждой станции команды на задание тратят не более 7 минут. По звонку участники меняются станциями в определенной последовательности, согласно своему маршрутному листу. Команда которая набирает наибольшее количество жетонов, получает 1 место. По окончанию игры каждый участник получает памятные призы или грамоты. Можно так же отметить и самых активных участников.

Цель мероприятия:  

  • повторение и обобщение знаний учащихся по основным событиям истории Древнего мира;
  • повышение интереса учеников к предмету история;
  • создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях;

Задачи мероприятия:

  • расширить мировоззрение учащихся, активизировать желание работать самостоятельно с различными источниками информации;
  • сплочение ученического коллектива;
  • формирование умения работать в команде;

Ход мероприятия

(Все команды собираются в одном кабинете для получения маршрутных листов и объяснения правил игры)

Вступительное слово учителя:

Мы с вами изучили историю Древнего мира. И я предлагаю вам немного поиграть.

Наша игра состоит из разнообразных станций. На каждой станции вас ждут интересные задания. Следуйте по станциям согласно вашим маршрутным листам

( капитанам раздаются маршрутные листы). После прохождения всех станций команды возвращаются обратно.

Маршрутный лист

Команда (название)______________

Станции                                               Количество жетонов

«Древний Египет»

«Жизнь первобытных людей»

«Западная Азия в древности»

«Древняя Греция»

«Древний Рим»

Станция «Древний Египет»

1. На каком континенте располагается Египет (Африка)

2. Какая река протекает в Египте? (Нил)

3. Столица объединенного Египта? (Мемфис)

4. Куда впадает река Египта? (в Средиземное море)

5. Значки, используемые египтянами при написании слов. (Иероглиф)

6. Какой фараон совершил самые крупные завоевания около 1500 года до н.э? (Тутмос)

7. Какого бога египтяне считали самым главным? (Амон – ра)

8. Тело умершего, обработанное особым образом? ( Мумия)

9.  Пирамида, какого фараона считается самой высокой? (пирамида Хеопса)

10.  Как называется материал, на котором писали в древнем Египте? (папирус)

Станция «Китай и Индия в древности»

1. Где расположена Индия? ( В Южной Азии)

2. Какая река протекает в Индии? (Ганг)

3. Какой бог с головой слона в Индии был одним из главных? (Ганеша)

4. Как называется группа людей в Индии, обладающая определенными правами и обязанностями? (каста)

5. Где располагался Китай? (В восточной Азии)

6. Крупнейшие реки Китая? (Хуанхе и Янцзы)

7. Первый правитель Китая? (Цинь Шихуан)

8. Какое оборонительное сооружение было построено в Китае? (Великая китайская стена)

9. Что произошло с Китаем в 221 году до н. э? (объединение Китая)

10. Самый знаменитый Китайский мудрец? ( Конфуций)

Станция «Западная Азия в древности»

1. Страна, которая лежит между реками Тигр и Евфрат? (Двуречье)

2. Самый могущественный царь Вавилонского царства? (Хаммурапи)

3.  Самая крупная финикийская колония? (Карфаген)

4. Главный строительный материал в Двуречье? (глина)

5. Что создавали финикийцы на захваченных территориях? ( колонии)

6. Письмо в Двуречье? (клинопись)

7. Где располагалась Финикия? (на восточном побережье Средиземное море)

8. Столица Ассирии? (Ниневия)

9. Самый могущественный правитель Персии? (Дарий Первый)

 Станция «Жизнь первобытных людей»

1. Главное занятие первобытных людей? (охота и собирательство)

2. Глава племени? (вождь)

3. Союз нескольких родов? (племя)

4. Какой первый металл открыли древнейшие люди? (медь)

5. Какое первое животное приручили люди? (собака)

6. Как назвали человека, который появился более 40 тысяч лет назад? (человек – разумный)

7. В какой пещере была найдена наскальная живопись? ( Альтамира)

8. Первое орудие труда? (палка – копалка)

9. Правитель государства? (царь)

10. Вера в богов и духов? (религия)

Станция «Древняя Греция»

1. Самый крупный остров Греции? (Крит)

2. Чудовище имевшее туловище человека и голову быка? (Митовар)

3. Из за какой женщины началась Троянская война? (из за Елены)

4. 5. Торговая площадь Афин? (Агора)

6. На вершине, какой горы жили главные боги Греции? (Олимп)

7. Простой народ по гречески? (демос)

8. Совет знати? (ареопаг)

9. Что стали созывать греки для решения главных государственных дел? (народное собрание)

10. Ради чего прекращаются войны в Греции раз в 4 года? ( Олимпийские игры)

Станция «Древний Рим»

1. Богиня огня и домашнего очага в Риме? (Веста)

2. Переселенцы жившие в Риме? (плебеи)

3. Торжественный въезд полководца – победителя в Рим? (триумф)

4. Место, где проходили гладиаторские бои? (амфитеатр)

5. Что изобрели римляне? (бетон)

6. На берегу, какой реки возник город Рим? (Тибр)

7. Чем знаменито Марсово поле? (там ежегодно сходились на собрание граждане Рима)

8.  Какое почетное прозвище носил полководец в дни триумфа? (император)

9. Кто возглавил заговор на убийство Цезаря? (его друг Брут)

(после прохождения всех станций команды собираются в одном месте посчитываю жетоны, и определяется победитель марафона)


Полный текст материала Разработка внекласного мероприятия по истории среди 5- 6 классов "Исторический марафон" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ворожцова Валерия Валерьевна  Валерия6959
учитель истории, МБОУ Дубовская основная общеобразовательная школа, Орловская область
01.12.2015 0 1242 224
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0