Наталья Менгали, 28.09.2016 2019 18

Как организовать интерактивный опрос на уроке с помощью приложения Plickers и одного сматрфона?


Для работы нужен только компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой и QR коды-карточки. Ученики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников.  Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.


Обсудить статью (уже 18 коммент.)
Опубликовать свой материал

Каждый день мы находимся в огромном потоке информации. Человек открывает глаза утром, и на него обрушивается непрерывно поток информации. Надписи-наклейки на упаковках продуктах, бытовой химии, звуковая и видео-информация из телевизора, радио или плеера. На улице человека подстерегает масса рекламы во всех мыслимых и немыслимых местах и т.д.

Человеческий мозг со временем адаптируется, не в силах обработать такое количество данных. Он старается ухватить из определенного их блока суть, главную мысль. Это приводит к тому, что нынешнему поколению людей (новому поколению школьников) достаточно трудно сконцентрироваться на одной идее и удерживать ее в поле своего внимания продолжительное время, у них есть определенные особенности мышления.

Это так называемое «клиповое мышление».

Слово «clip» переводится с английского как фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из видео или фильма. Видеоряд большинства музыкальных клипов состоит из цепочки слабо связанных по смыслу кадров.

При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий.

Поэтому для повышения эффективности передачи педагогом информации и улучшения восприятия ее учениками, совершенно необходимо искать новые пути работы с ней.

Сегодня совершенно очевидно, что одной из важнейших проблем современной школы является недостаточный уровень владения компьютерными технологиями педагогами, которые обязаны не отставать от технического прогресса.

Значит делаем вывод — необходимо уверенно и массово внедрять в разные фрагменты урока ИКТ-составляющую, где могут быть использованы компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны и т.д.

При этом нужно соблюдать умеренность.

В данной работе я рассматриваю один из возможных методов — Plickers.

Как работает Plickers?

Plickers — это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики. Работает оно с применением QR-кодов, более привычных нам в рекламе, магазинах. Plickers используется учителем на планшете или смартфоне, в связке с ноутбуком.

Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые детьми карточки с QR-кодами с по их мнению правильными ответами.

И получает практически мгновенную статистику правильных и неправильных ответов и их авторов прямо на доске.

Карточка имеет такой вид:

На карточках стоит номер и буквы вариантов ответов (A, B, C, D)

Как начать пользоваться Plickers?

Сайт приложения:  https://www.plickers.com/

Здесь нужно пройти процедуру регистрации и скачать карточки.

Итак, рассмотрим два этапа настройки данного ресурса под наши нужды:

Шаг 1. Зарегистрируемся, войдем в свой аккаунт, настроим классы и материалы

На скриншотах показан данный процесс. Начинаем регистрацию!

Здесь и далее кликните по изображению для увеличения

На вкладке Classes добавим и дадим имя новому  классу.

Войдя в свой аккаунт, учителю можно создать классы, в каждом из них можно создать студентов-школьников, внеся их фамилии по списку. Таким образом карточка с определенным номером выдается ученику с соответствующим номером.

Далее на вкладке Library создаем тесты, подходящие для данного урока.

Созданные уроки нужно назначить определенному классу.

Перейдем ко второму этапу настройки приложения.

Шаг 2. После этого необходимо установить приложение Plickers на смартфон или планшет

Далее выбираем нужный урок, а на планшете или ноутбуке, подключенном к монитору, нажимаем LiveView.

На экране  проектор высвечивает задание и варианты ответов.

Дети поднимают карточку таким образом, чтобы буква правильного, по их мнению, ответа оказалась в верху. Камера телефона учителя (или планшета) сканирует класс (считывает QR-коды) и выводит результаты сканирования на экран — сразу видно, кто ответил верно, а кто ошибся.

Урок с приложением Plickers

Завершив тест, учитель может сразу на доску вывести  правильные и неправильные ответы учеников, нажав Reports.

На одном из уроков в 7 классе я провела тест с применением приложения Plickers.

Таким образом, затратив минимальное количество усилий, мне удалось привлечь дополнительное внимание к  уроку, добавив этот интересный вид опроса.

Я считаю, что разработать ряд тестов по всем темам и проводить занятия с привлечением этой методики нужно каждые 2-3 урока.

В процессе работы с этим приложением дети задают много вопросов и помимо основной темы урока. Им очень любопытна техника считывания камерой смартфона (планшета) QR-кода, а так же вопросы синхронизации мобильных устройств

Грамотные ответы педагога расширят кругозор учащихся и принесут немалую пользу.

Об авторе: Менгали Наталья Сергеевна, учитель физики и информатики, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Мегетская средняя общеобразовательная школа", Иркутская область.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
13 Черемшанка1888 • 18:18, 12.11.2016
Наталья Сергеевна, вы просто умница. Меня эта работа очень заинтересовала. Представляю как это понравится моим малышам. Огромное Вам спасибо!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
12 Екатерина_Пашкова • 15:51, 30.09.2016
Можно использовать не только на уроке, но и на педсовете, и дома, когда собралось несколько детей или даже взрослых, организовать игру.
avatar
11 lia3565 • 10:47, 29.09.2016
Спасибо!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 15:13, 28.09.2016
Спасибо, Наталья, за обзор приложения. Хорошо в нем то, что иметь смартфон с установленным приложением нужно только учителю, а не каждому ученику. Скажите, пожалуйста, нужно распечатывать карточки на каждого ученика для каждого теста отдельно или как? И как хорошо смартфон учителя сканирует карточки? Можно ли несколько фотографии сделать, если аудитория не может быть охвачена одним кадром? Или там именно сканирование, то есть учитель просто водит смартфоном в течение какого-то времени, пытаясь "поймать" все карточки? Какие требования к камере смартфона должны быть? Должен быть автофокус? Сколько мегапикселей?
avatar
2 polt1538 • 16:20, 28.09.2016
Здравствуйте, Екатерина.
Карточки я скачала с официального сайта пликерс
в разделе cards (карточки)
https://plickers.com/cards
там можно выбрать набор карточек или вот они по ссылке с того сайта
https://plickers.com/PlickersCards_2up.pdf
Один комплект карточек подходит для всех тестов, написанных вами для урока.
Смартфон видит qr коды хорошо, но камера, конечно, должна быть не самая слабая. Для этих целей подойдет и планшет с камерой.
Я перед уроком тестировала пару телефонов, свой и дочкин, какой лучше охватывает аудиторию, рекомендую перед занятием технические испытания устроить)
Телефон камерой НЕ ДЕЛАЕТ фото, он в режиме реального времени охватывает ее и считывает коды, если видит. Как в супермаркете, там не фото делают, а сканером со звуком "пик!" считывают код, причем если код не считался, можно повернуть сканер и попробовать снова.
Учитель, если на экране один из учеников не активировался, остался сереньким, просто наведет на него получше камеру и дождется, пока и его код считается.
Можно начать с первого ряда, навести телефон, затем постепенно перемещать камеру на второй ряд, потом на третий, и так, пока на экране не будут зафиксированы ответы всех детей.
Сейчас в камере у меня 8 мегапикселей, когда был другой аппарат - 5 мегапикселей - тоже считывалось.
Еще от освещения зависит, а вообще надо просто настроить разок систему и попробовать, все равно дома найдется подходящий гаджет с камерой для урока. Удачи =)
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 Екатерина_Пашкова • 16:24, 28.09.2016
Спасибо! То есть по времени это достаточно быстро, не нужно подходить к каждому ученику и считывать карточку, достаточно просто поочередно просканировать ряды детей?
avatar
4 polt1538 • 16:28, 28.09.2016
Нет, на фото я стою на кафедре в кабинете физики, то есть достаточно далеко от пятой и шестой парты, и все равно коды распознаются, сканирую с одной точки за столом.
По классу с телефоном ходить не пришлось.
Чтобы наверняка все читалось, лучше сделать коды на формат а4 (крупные).
Я вела уроки, карточки распечатывала на а3 (т.е. на а4 две карточки печатала), и тоже хорошо выходило.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
5 Екатерина_Пашкова • 16:30, 28.09.2016
Выходит, А5, наверное, опечатка.
Тогда, Наталья, понятно, распечатывать их нужно достаточно крупно. Это очень важное замечание. Спасибо!
А какие-то другие приложения Вы не пробовали?
avatar
6 polt1538 • 16:40, 28.09.2016
Точно, а5, опечаталась)
Я пробовала еще nearpod ,весьма занятное приложение.
Учитель разрабатывает на сайте неарпод материал. Туда войдет и новая информация, текст, картинки, видео, похоже на слайды презентации, но туда же можно добавить и тест, и неожиданный опрос.
Выглядит это так.
Ученики должны прийти со своими гаджетами, смартфонами, планшетами.
Они быстро логинятся на сайте неарпод и через написанный на доске код подключаются именно к моей онлайн презентации - классу.
Учитель начинает урок. На экране каждого ребенка появляется первый слайд, когда учитель все сказал по первому, он перелистывает на второй слайд, у детей это происходит автоматически. В середине урока для встряски можно вставить пару слайдов с опросом,
например:
так чему равна сила тока?
и варианты ответа, нажав на неверный вариант, ребенок автоматически сообщает учителю, что не слушал урок.
Возможностей и форм подачи материала с этим приложением много, но я работала с ним мало, много времени на подготовку урока нужно.
Но на досуге планирую.
Пока заканчиваю сайтик - онлайн-квест для 7 класса по теме "Силы в природе"
Здесь его опубликовать не смогу наверное)) Но форма работы (такой себе КИМ) занятная
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
7 Екатерина_Пашкова • 16:46, 28.09.2016
Наталья, вторая программа тоже интересна, но здесь дети должны прийти все с устройствами, это могут позволить себе не все. Есть вариант 1 гаджет на 2 детей или закупка школой. Это все нужно решать уже на месте. Но сам вариант очень интересен тоже.
И на счет квеста, мы с Вами можем обсудить это потом, возможно, получится как-то посотрудничать. Сейчас это популярное направление в образовании - уроки-квесты :-)
avatar
8 polt1538 • 16:52, 28.09.2016
Я опрашивала детей, в самом среднем по всем показателям классе принести подходящие "железки" могут процентов 80 детей класса.
К Новому году постараюсь провести несколько уроков, заодно узнаю реальный уровень - количество детей с нужными гаджетами на каждый класс.
Если работать на перспективу, то через год-два такие (подходящие по параметрам) гаджеты точно будут у всех.
П.С.
Надо потом просто сделать мастер-класс - "Создание сайта для онлайн-квеста на Jimdo" например.
Уверена, многим пригодится.
avatar
9 EvA7211 • 17:05, 28.09.2016
Здорово! Ждём мастер - класс. Спасибо за информацию.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
10 Екатерина_Пашкова • 23:08, 28.09.2016
Наталья, будем ждать. Конечно, это интересный материал. И согласна с Вашим убеждением, что через некоторое время планшетов и смартфонов будет около 100%.
avatar
14 тик • 13:02, 14.11.2016
Наталья Сергеевна, спасибо за обзор приложения! Вчера прочитала, сделала, сегодня решила провести эксперимент. Столкнулась вот с чем: 1) Не правильно считывает верные ответы. Сначала думала, что все ученики отвечают неверно. После урока сама "повертела" карточки и оказалось верный ответ показывает, если буква не вверху, а внизу!!!!!! Т.е. вверх тормашками. 2) Не перелистывает вопросы. Дома тренировалась - все листалось. Зависит от скорости Интернета?
avatar
15 polt1538 • 13:31, 14.11.2016
Странно, у меня работает правильно, а телефон с камерой Вы ставить правильно, может из-за того, что он перевернут?
А притормаживало возможно как раз из-за интернета, я перед проведением тестов, за день-два все запускаю и проверяю, и скорость срабатывания интернета, и карточки как берет камера.
avatar
16 тик • 13:47, 14.11.2016
Да, правильно. Сейчас попробовала и перевернуть телефон. Считал ответ верно только тогда, когда верная буква была внизу.
avatar
17 polt1538 • 13:52, 14.11.2016
Я попробовала прямо сейчас, считывает буквой ответа вверх. Может это особенность камеры. А нет возможности зайти на сайт еще с одного телефона, или планшета? Интересно, что бы получилось при сканировании другим аппаратом.
avatar
18 тик • 13:53, 14.11.2016
Сейчас устанавливаю на планшет. Попробую.