Система оценивания при помощи накопительного рейтинга на уроках английского языка


В течение урока очень важно учесть каждый ответ ученика, пусть и незначительный, чтобы общая оценка за урок была более объективной. Данная система оценки, которую я начала использовать два года назад, очень помогает соблюдать эту объективность.

Обсудить статью (уже 5 коммент.)
Опубликовать свой материал
В течение урока очень важно учесть каждый ответ ученика, пусть и незначительный, чтобы общая оценка за урок была более объективной. Данная система оценки, которую я начала использовать два года назад, очень помогает соблюдать эту объективность. В методических разработках разных авторов встречались рекомендации награждения чем-то наглядным (медальками, звездочками) за какой-то один значительный этап урока, например, за лучшее почтение, декламацию стихотворения и т.д.

При этой системе оценивается любой ответ учащихся, даже самый незначительный, в течение всего урока.

Общая оценка выставляется по рейтинговой системе (здесь нужно учесть полученные красные и синие квадраты). В случае если ученик получил 1-2 квадрата, можно разрешить присовокупить их к квадратикам, которые он получит на следующем уроке.
За такой ответ учащийся получает разноцветные квадратики.

Значительный ответ.
На «5» - красный квадрат;
на «4» - синий квадрат;
на «3» - желтый квадрат.
(С желтыми квадратами нужно быть осторожным - получив такой квадрат ученик часто теряет желание работать дальше).

Достоинства.

Данный метод оценки дает возможность поддерживать интерес в течение всего урока. Ученики становятся более внимательными, собранными. Заметно усиливается мотивация обучения. Ученики расценивают это как игру и часто не замечают сложностей. Учителю это дает возможность более объективно оценить работу на уроке, т.к. каждый ответ зафиксирован получением квадратика.

Этот метод дисциплинирует, т.к. учащиеся привыкают поднимать руку для ответа. В случае если подняли руку сразу несколько учеников, опросить каждого, чтобы все за данный ответ получили квадратик. Это не намного увеличивает время работы на каждом уроке.

Эффективность урока поддерживается за счет высокой мотивации.

Эта система придает четкость и работе учителя, т.к. он должен внимательно отслеживать ответы, чтобы никого не обидеть.

К концу урока ученики уже представляют свою оценку, тем обеспечивается объективность, и ученики считают, что все справедливо, т.к. наглядно видят результат своей работы.


Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
5 Волсиланг • 22:04, 26.11.2012
Я использую на уроке цветные стики- ценники. Их продают в рулончиках, дети с удовольствием их получают даже в старших классах. Кроме того, их можно использовать при оформлении открыток, плакатов, газет.
avatar
4 Галина7568 • 00:05, 17.11.2012
Я также использую подобный метод оценивания работы учащихся на уроках. В началке это обычно идет "на ура". Но я заметила, что дети, которые были вовлечены в этот процесс, и с переходом в среднюю школу продолжают эффективно работать в этой системе, во всяком случае в 5-7 классах. Я еще использую подобный метод, чтобы контролировать поведение учащихся на уроке. В этих возрастных категориях тоже работает отлично.
avatar
3 которая • 18:43, 25.07.2012
Замечательная идея! Интересно, как такая система будет работать на целом классе?
avatar
2 Tatyanatb • 18:42, 18.06.2012
Я тоже применяю на своих уроках подобный метод.Трудности - большое количество учащихся в группе (18-20 уч-ся)
avatar
1 красавица • 17:04, 25.01.2012
Я так понимаю, что этот метод оценки Вы используете в первом классе. Говорите ли Вы детям, что красный квадратик - это пятёрка и т. д. У меня сейчас 4 класс и одновременно я веду подготовку дошкольников. Хотелось бы использовать ваш метод. Буду благодарна, если Вы ответите.