Разработка урока ИЗО на тему: "Какого цвета радуга?"; 1 класс УМК "Школа России"


Цель урока: создание эмоционального настроя к познанию красоты окружающего мира через рисование радуги.

Задачи образовательные:

  • сформировать у учащихся представление об основных и составных цветах;
  • научить ребенка последовательности цветов в спектре;
  • обратить внимание детей на настроение, которое помогает художникам создавать произведения искусства;

Задачи развивающие:

  • развивать творчество и фантазию;
  • умения и навыки работы с цветными карандашами.

Задачи воспитательные:

  • воспитывать интерес к изобразительному искусству и  живой природе;
  • создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию культуры детей.

Планируемые результаты

Личностные – формирование любви к природе, музыке, изобразительному искусству.

Метапредметные – способность оценивать окружающий мир и делиться собственным впечатлением и          настроением; делать простые выводы; уметь организовывать свое рабочее место.

Предметные – знать последовательность расположения цветов в радуге; получение из основных цветов новых,          путем смешивания; умение работать цветными карандашами.

Форма  урока: урок- знакомства с искусством.   

Интеграция: изобразительное искусство и окружающий мир.

Тип урока: введение и сообщение новых знаний.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.

           Оснащение урока: компьютер, проектор, экран.

Зрительный ряд: презентация «Веселые карандаши» (рисунки для презентации выполнены учителем в  программе Paint),

 видеоролик «Радуга», (создан учителем в программе Киностудия Windows Live) и мультик «Почему бывает радуга».

Музыкальный ряд: звуки природы - единство души и материи; звуки природы - пианино и звук дождя.

Материалы: цветные карандаши, ластик и белая бумага.

Методы: игровой, наглядно - иллюстративный, практический, частично-исследовательский.

План урока.

  1. Организационный момент. Введение в тему(2мин.)
  2. Постановка проблемы через сказку(8мин.)
  3. Решение проблемы(4мин)   
  4. Физкультминутка(2 мин.)
  5. Практическое задание(17мин.)
  6. Просмотр работ. Итог урока(2 мин.)

Ход урока:

Организационный момент. Введение в тему. Знакомство(2мин.)

Учитель. Ребята! Вы догадались, куда вы попали! Это кабинет изобразительного искусства, здесь дети рисуют. А, еще, тут  улучшается настроение, хотите узнать,  как?  Давайте, смотреть сказку,…которая называется «Веселые карандаши» (слайд№1).

Постановка проблемы. Сказка - презентация(8мин.)

Учитель. Жили-были три дружных брата-карандаша: Красный, Желтый и Синий. Однажды рано утром выбежали они на полянку, а там густой туман. Все белым – бело(слайд№2). И, тогда, Красный карандаш раскрасил: божью коровку и клубничку (слайд№3и №4), потом воздушный шарик и гриб-мухомор(слайд№5). А  Желтый раскрасил подсолнух и одуванчик (слайд№6 и №7). Повеселело все вокруг. Они посмотрели вверх, на них смотрело грустное солнышко, оно было совсем белое (слайд№8).  Тогда…карандаши  поднялись по лесенке вверх и стали раскрашивать его, как вы думаете, какого цвета оно стало (слайд№9)?

 Дети …(отвечают).

Учитель. Конечно,….оранжевое (слайд№10)! Посмотрите, какое оно яркое, веселое и всем стало весело и  жарко от его горячих лучей! Братьям тоже стало жарко,  тогда Синий карандаш прыгнул в лужу(слайд№11), и лужа стала… синей(слайд№12),  брызги попали на цветы и они тоже стали синими(слайд№13). А, затем он дотронулся до белого неба, и оно стало….

 Дети(отвечают)синее….(слайд№14).

Учитель. Ребята, прислушайтесь, кто-то квакает! Да, это - белый лягушонок. «Не хочу быть белым»,- кричит он(слайд№15).  «Не хочу быть синим, а хочу быть  зеленым!»   «Мы! Мы!» - закричали……. (синий и желтый) карандаши и раскрасили лягушенка (слайд№16). «Ква, ква!!!»,- расквакался зеленый лягушонок и нырнул довольный в болото.

 К  вечеру, вышли на полянку прогуляться Красный и Синий   карандаши, а вокруг все так красиво! «Что же еще раскрасить?»,- подумали они. Посмотрели вверх, а там  белые облака. «Я, сейчас раскрашу»- закричал Красный карандаш. «Нет, я», - закричал  Синий, оба они дотронулись до облаков …(слайд№17).

Учитель. Какого цвета стали облака…?

 Дети …(отвечают) фиолетовыми (слайд№18).

Учитель. Вдруг подул ветер, загремел гром, засверкала молния, полил дождь. «Ой, что вы наделали?» – закричал Желтый карандаш (слайд№19). «Дождик смоет все краски!» Карандаши расстроились, пригорюнились…

Учитель. Ребята, хотите  помочь братьям-карандашам?

Решение проблемы(2мин)

Дети …(думают, рассуждают и приходят к решению, что в такой ситуации может помочь радуга, ведь, когда заканчивается дождь, появляется она).

Учитель. Такое решение приняли и карандаши, выбежали они все на полянку и провели цветными носиками один за другим по небу! (обратите внимание, их уже семь, а не три). И,  рассеялись облака, появилась радуга, и закончился дождь (слайд №20)!

Ребята, а вы догадались, почему карандашей в конце сказки оказалось целых семь?

Дети …(думают, отвечают).

Учитель. Как только появлялся новый цвет, рождался новый карандаш! Ребята, а вы хотите знать, от чего появляется радуга? Давайте, смотреть фильм! (дети смотрят фильм о радуге).

Учитель. Ребята, давайте назовем каждый цвет в своей очередности: (называем вместе с детьми) Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий,  Фиолетовый. Оказывается радугу нарисовать  не так - то просто!

 Физкультминутка(2 мин.)

Учитель. А теперь представьте, что вы все цветные карандаши, а мне надо достать из коробочки только те, которыми вы будете рисовать   радугу. Я называю цвет, и если это  цвет радуги, то вы прыгаете, поднимаете ручки вверх и говорите «да»; если нет, то вы приседаете и говорите «нет»!  Начали: синий, красный, коричневый, белый, желтый, черный, фиолетовый, серый и так далее.  Дети под музыку приседают или прыгают.

Практическое задание (17мин.)

Учитель. Ребята, а хотите посмотреть настоящую радугу?

Перед практической работой, дети смотрят и любуются радугой на видео.  Далее дети рисуют радугу. В свой рисунок они могут добавить травку, бабочек, божьих коровок и даже изобразить веселых карандашей. Во время самостоятельной работы звучит музыка.

Итог урока. Просмотр работ(2 мин.)

Учитель. Ребята, у нас все получилось! Покажите свои работы друг другу, мы молодцы! Давайте похлопаем в ладоши, мы победили дождь! Вам понравилось рисовать радугу? Вы узнали какого она цвета?

  Дети …(отвечают).

Учитель. Скажите, как у вас с настроением?  Его создает еще и музыка!  Если, вдруг  окажется, что вы сидите дома, из-за    плохой погоды;  берите цветные карандаши, включайте музыку, и рисуйте!  И у вас обязательно появится хорошее настроение!  Дети (уходя, дети наклеивают желтый кружок  на доску, если у них поднялось настроение во время урока; если нет, то фиолетовый).


Полный текст материала Разработка урока ИЗО на тему: "Какого цвета радуга?"; 1 класс УМК "Школа России" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Толкалина Антонина Александровна  школа21
Учитель изобразительного искусства, МОУ средняя школа №21 с УИОП г. Волгограда
06.07.2015 1 5468 933
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 oksya2295 • 22:53, 14.11.2016
День добрый, уважаемые администраторы сайта. Очень понравился материал: Разработка урока ИЗО на тему: "Какого цвета радуга?"; 1 класс УМК "Школа России" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Толкалина Антонина Александровна → школа21
Учитель изобразительного искусства, МОУ средняя школа №21 с УИОП г. Волгограда . Но, к сожалению, ссылка на скачивание не работает. Не могли бы вы обновить или перезалить ссылку. Буду очень благодарна, очень интересный материал к уроку.