Презентация "Развитие творческих способностей школьников через нетрадиционные техники рисования"


Слайд 1
«Развитие творческих способностей школьников через нетрадиционные техники рисования».
Слайд 2
• Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития учащегося. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, школьники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Слайд 3
Чтобы выявить и реализовать возможности детей, разработан проект на тему «Развитие творческих способностей школьников через нетрадиционные техники рисования». Разработанный проект составлен в соответствии с условиями ФГОС школьного образования, а также с учётом психологических аспектов развития детей школьного возраста. Поддерживая стремления школьников к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Цель проекта: Развитие у школьников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Слайд 4
Развивающи е: Задачи: • Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. • Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Образовательны е:  Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.  Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.  Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Слайд 5
Задачи: Воспитатель ные: Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию. Оздоровительн ые: Укреплять здоровье детей, используя, комплексы здоровьесберегающие технологий, благотворно влиять с помощью нетрадиционной технике рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.
Слайд 6
Тип проекта: творческий. По содержанию: детское творчество. По составу участников: школьники 2-3-х классов. Сроки реализации: 1 год. Основные принципы развития детского творчества: • Принцип поэтапности (от простого к сложному) • Принцип динамичности (техника понятна и освоена в совершенстве) • Принцип сравнений (разнообразие вариантов и поиск новых техник и материалов) • Принцип выбора (творческое взаимодействие взрослого и ребёнка)
Слайд 7
Ожидаемые результаты реализации проекта: 1.Формирование у детей школьного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; 2.Владение школьниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; 3.Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; 4.Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов образовательных учреждений по формированию художественно – творческих способностей детей школьного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; 5.Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Слайд 8
Этапы реализации проекта: I. Подготовительны й 1. Определение проблемы, цели и задач проекта. 2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями. 3. Выявление уровня художественных способностей в изобразительном творчестве детей:  экспериментирование с разными художественными и изобразительными материалами при решении творческих задач;  умение использовать возможности различных изобразительных и художественных материалов для создания художественного образа;  умение пользоваться различным оборудованием и инструментами;  самостоятельно «открывать» для себя способы действия с различными предметами, делая выводы в процессе анализа собственных действий.
Слайд 9
Этапы реализации проекта: II. Организационны й • 2.1. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта. • 2.2. Разработка рабочей программы «Волшебство развитию художественного творчества. красок» по • 2.3. Разработка цикла занятий с детьми и педагогами в рамках проекта. • 2.4. Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок. • 2.5. Составление дидактических игр и упражнений на развитие творческого воображения.
Слайд 10
III. Реализация проекта 3.1. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения. • С этой целью в школе создана изостудия для организации занятий по изобразительной деятельности. В студии собраны высокохудожественные образцы народно – прикладного искусства, картины русских и зарубежных художников, комплект мультимедийного оборудования, атрибуты к играм, дидактические игры, книги и методические пособия, скульптуры. Специальное оборудование и мебель: имеются мольберты, столы можно расставлять по-разному, в зависимости от темы и формы проведения занятия. • Для рисования имеются необходимые разнообразные художественные материалы, от качества которых в известной мере зависят результаты обучения детей: это – акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, свечи восковые, ватные палочки, кисточки разных размеров, клеевые щетки, кусочки поролона, детские ножницы с тупыми концами, ткани, природный материал, копировальная бумага различных цветов, остатки шерстяных или полушерстяных ниток, сюжетные открытки, клей, бумага цветная, картон, красивой формы гладкие камушки, ракушки, трубочки от коктейля, колпачки, растительный материал, поролон.
Слайд 11
III. Реализация проекта 3.2. Реализация проекта через внедрение программы кружка по изобразительной деятельности «Волшебство красок». Цель программы – развитие художественно-творческих способностей детей 2-3-х классов средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1.Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой: рисование пальчиками, ладошкой, размывание краски пальцем, тычкованием, оттиска печатками, свечой, монотипией, кляксографией, граттаж, набрызг, ниткографией и др.). 2.Учить комбинировать ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, нити, сухие листья, мятую бумагу, поролон. 3.Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов. 4.Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать умение выбирать самостоятельно технику. 5.Развивать познавательные и творческие способности детей.
Слайд 12
(ш ь т а ч Пе ). а к в о тамп Методиче ские техн о л о ги и и приемы н етрадици о нног о рисовани я со школ ьниками. Метод печатания или штампа позволяет использовать разнообразные предметы и материалы(можно делать штампики из сырого картофеля, вырезая нужную форму). Мы опробовали штампование листьями и сухоцветами. Осенью можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения. Ученики дорисовывали детали кистью – стволы деревьев, травинки.
Слайд 13
  ыри. з у п е ы Мыльн Смешиваем гуашь, жидкое мыло и воду. Опускаем в смесь трубочку для сока и дуем. На получившиеся мыльные пузыри осторожно накладываем лист бумаги. Получились удивительные отпечатки. Дети угадывают, на что они похожи. Испытывая трудности в общении, ученики с помощью рисунка передают свое настроение и благодаря работе разными приёмами и способами радуют всех своими рисунками. Дети в восторге, когда в результате рисования губкой, нитками, трубочкой возникают удивительные образы на работе. А когда после небольшой игры рисунки высохнут, и ребята дорисовывают недостающие детали, перед глазами предстанет целая картина - радости нет предела.
Слайд 14
ом д о т е м е ни а в о а. к ч Рис ты Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка.
Слайд 15
я. и ф а огр с к я Кл В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.
Слайд 16
Монотипия. Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.). Эта техника схожа с кляксографией: лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема.
Слайд 17
ой т я м о п е и н а Рисов маге. бу Сомнем лист, расправим. Покроем краской. Подсказка готова! Проступившие на листе линии помогут увидеть сюжет.
Слайд 18
зг. ы р б а Н Для техники набрызгивания в продаже имеются специальные фломастеры, так же, можно использовать краски, разбрызгивая их с помощью щетки, на область ограниченную трафаретом.
Слайд 19
. ж а тт а р Г Ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Граттаж может быть цветным и чёрно – белым, это зависит от того, какая тушь нанесена на лист.
Слайд 20
я» . и ц а к и ппл а я а н в «Обры Аппликация выполняется как обычно, только все элементы выполняются без ножниц, пальчиками. При этом развивается мелкая моторика рук.
Слайд 21
» г н и лл ). и е в и К н « че у р к о г а м (бу Длинные и узкие полоски бумаги скручиваются в спиральки с помощью зубочистки (или подобного предмета). Форму спиральки видоизменяют до необходимой, таким образом, получаются детали разных форм, из которых и составляются композиции, которую склеивают на клей ПВА.
Слайд 22
у к с «Ло . » ж а л л ко й тны Текстильный коллаж строится на переработке техники и тематики лоскутного шитья (пэчворка), отличие в том, что детали не сшиваются, а раскладываются и приклеиваются на основу или фон. Необходимо вырезать из ткани нужные элементы, желательно с подходящими фактурами и цветами и приклеить на картонную основу.
Слайд 23
Заключение На сегодняшний день задача чрезвычайной важности, которая соответствует современным образовательным стандартам: создать необходимые условия для того, чтобы каждый школьник, посещающий учебное заведение был не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим , способным на творческий подход к любому виду деятельности. Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях изобразительной деятельности дети развивают творческие способности школьников, повышают мотивацию обучающихся к их освоению, что в свою очередь приводит к качественному результату, а воспитательно-образовательный процесс делает интересным и непринуждённым.

Полный текст материала Презентация "Развитие творческих способностей школьников через нетрадиционные техники рисования" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михеева Наталья Николаевна  ppp7692
18.03.2019 0 198 17

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0