Примерное планирование по теме "Правовое воспитание"; 1-4 классы


Данная работа написана в соавторстве учителей начальных классов МАОУ "Гимназия №3" Великого Новгорода:

  1. Максимова Маргарита Вячеславовна
  2. Голева Марина Александровна

 

Педагогические основы, принципы организации, формы работы на занятиях и вне занятий с детьми,основные направления по правовому воспитанию младшего школьного возраста. Примерное программное содержание по правовому воспитанию учащихся 1 - 4 классов.

 

 

Актуальность проблемы  правового воспитания детей младшего школьного возраста

 

 

В младшем школьном возрасте  происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов  правового воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. К сожалению, в настоящее время значительно сократился удельный вес массовой правовоспитательной работы. Эта работа ведется по сути дела, лишь в связи с периодическими избирательными или иными конституционно-необходимыми мероприятиями. Новый этап развития отечественной государственности, модернизация  образовательной системы диктует необходимость переоценки традиционных форм правового воспитания.

Цель данной работы – показать методы и приемы, используемые в воспитательной работе гимназии по формированию  правового сознания младших школьников.

Задачи:
• обосновать задачи правового воспитания;
• показать эффективные формы правового  воспитания младших школьников.
 
Педагогические основы правового воспитания в образовательном учреждении

Наша гимназия работает  по программе правового воспитания «Истоки»,  разработанной  в соответствии с требованиями  концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая является методологической основой разработки и реализации  федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

При разработке программы учтены особенности развития ребенка младшего школьного возраста:
•    участие в деятельности, которая носит общественный характер и является социальной по содержанию;
•    расширение сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитие потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
•    принятие и освоение ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития.

Основными задачами программы являются:
•    Ознакомление учащихся с правовыми актами государства.

•    Воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения.
•    Способствование развития у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.
•    Усвоение основных норм, касающихся прав ребенка, формирование умения применять в конкретных ситуациях полученные знания,  привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке.
•    Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
•    Содействие социализации учащихся.
•    Уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям.
•    Приобретение опыта общения и отношений со сверстниками и взрослыми на основе культурно – нравственных норм.
•    Формирование правовой культуры, системы ценностей и отношений соответствующих обществу.

Принципы организации работы на занятиях и вне занятий с детьми
•    контроль, самоконтроль и самооценка деятельности поведения
•    систематичность и последовательность
•    коллективный анализ и оценка
•    личный пример
•    открытый диалог
•    открытый диалог
•    свобода выбора
•    стимулирование
•    сотрудничество
•    увлечение
•    доверие

 


Полный текст материала Примерное планирование по теме "Правовое воспитание"; 1-4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коллектив авторов  ЛедиУчитель
09.04.2012 0 14118 2116
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0