Обучаемся играя. Работа в графическом редакторе Paint. Проект Русская народная сказка "РЕПКА"
МУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА»
МБОУ НОШ г. ПОКРОВ
Районный семинар по теме « Организация внеурочной деятельности учащихся по модели «Школа полного дня» для учителей начальных классов.
Методическая разработка занятия
По внеурочной деятельности
«Путешествие в Компьютерию»
по теме:
«Обучаемся играя. Работа в графическом редакторе Paint.
Проект Русская народная сказка «РЕПКА»
учитель начальных классов первой кв. категории Снежкова Ольга Владимировна стаж работы 30 лет |
2012 год
г. Покров
1. Пояснительная записка:
Краткая характеристика группы учащихся:
Учащиеся первого класса. Дети с большим удовольствием занимаются в кружке «Путешествие в Компьютерию», как показал опрос – это их любимый кружок. Не все школьники одинаково подготовлены к школе, не могут бегло читать, но это не мешает им быстро осваивать азы компьютера.
Место занятия в системе образовательного процесса:
Данное занятие является вторым занятием темы «Обучаемся играя. Работа в графическом редакторе Paint». Вместе с этим это третье занятие межпредметного проекта «Русская народная сказка РЕПКА».
Два первых занятия прошли на внеурочной деятельности «Волшебная шкатулка», где учащиеся читали сказку, лепили персонажей сказки, создавали настольный театр, книгу (раскрашивали каждый свою страницу). На сегодняшнем занятии школьники создадут электронную книгу.
Затем будет последнее четвёртое занятие, на котором произойдет внутренняя рефлексивная самооценка детей, а потом внешняя эталонная оценка одноклассников, а затем учителя. Школьники проведут анализ проекта, проанализируют достигнут ли планируемый результат, что было выполнить трудно, что было сделать легко, что понравилось в проекте, какие проекты мы могли бы еще сделать.
Обоснование выбора данного занятия:
Привлечение компьютера рассматривается как способ активизации творческого развития личности. Компьютерные программы, имея игровую форму, несут большую дидактическую нагрузку. Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. Применение ИКТ способствует повышению эффективности урока за счет активизации не только слухового, но зрительного канала.
Система оценки достижения внеурочной деятельности:
Коллективная творческая работа – электронная книга.
Цель: продолжать обучать школьников в игровой форме работе в графическом редакторе Paint.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Развитие творческого воображения.
Предметные результаты:
Уметь использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами.
Метапредметные результаты:
Использовать речь для регуляции своего действия.
Сопоставлять полученный промежуточный результат с заданным условием.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные
* положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Путешествие в Компьютерию»;
* способность к самооценке;
* развитие творческого воображения,
Регулятивные
*начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
*выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
*адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные
*
формирование
основ информационной культуры, то есть
овладение основными понятиями информатики
(компьютер, информация, команда);
*
Использовать клавиатуру и мышь при
работе с прикладными программами;
* Уметь управлять объектами на экране монитора.
* Уметь рисовать в графическом редакторе Paint.
* Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас.
* Воспитывать любовь к литературному наследию русского народа.
Коммуникативные
*работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
*предлагать помощь и сотрудничество;
*слушать собеседника;
*договариваться и приходить к общему решению;
*формулировать собственное мнение и позицию;
Структура занятия
Организационный момент (1 мин)
Вводная часть. Игра ,фильм о проекте: Р.н.с «Репка» (4 мин)
Актуализация знаний: о работе в графическом редакторе Paint. (3 мин)
Физкультминутка (1 мин)
Практическая работа на компьютере (13 мин)
Релаксация (1 мин)
Коллективный рассказ сказки «Репка по только что созданной электронной книге». (5 мин)
Подведение итогов (2 мин.)
Оборудование:
Компьютеры каждому ребёнку.
Программа графический редактор Paint.
Интерактивная доска.
Картинки – раскраски к сказкам для индивидуальной работы детей.
Фильм о проекте «Р.н.с. «Репка»
Музыкальное сопровождение (фонограмма) для физкультминуток и релаксации.
Магнитофон.
В ыставка рисунков по сказке.
На партах у детей лежат смайлики .
Карточки с цифрами и буквами.
Парты стоят по кругу. Дети сидят по два человека за партой.
Ход занятия:
Организационный момент. (1 мин.)
Добрый день и добрый час!
Очень рады видеть вас.
Повернулись, улыбнулись,
Друг на друга посмотрели
И тихонько дружно сели.
Дети, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь соседу по парте и пожелайте ему хорошего настроения. Я также желаю вам прекрасного настроения и активной работы на уроке.
Сегодня у нас необычное занятие. Не забывайте о том, что для успешной работы необходимо внимательно слушать вопросы учителя и ответы товарищей, а так же не бояться высказывать свои предположения. И так, вперёд!
Вводная часть.
Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия вам предстоит выполнить задание. Расположите, пожалуйста, прямоугольники в порядке возрастания цифр, изображённых на них. (ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА).
Да, ребята, сегодня мы будем создавать электронную книгу, ведь книгу в бумажном варианте мы уже создали – вот она на доске! (на доске висят раскрашенные страницы сказки.) Сегодня вы будете создавать точно такие же страницы книги, только электронные.
Давайте вспомним, как же проходил наш проект – внимание на экран. (Фильм)
Актуализация знаний.
Итак, приступим:
Домашнее задание. (Узнать , что обозначает слово PAINT)
(рисовать, или рисовать красками) Ответы детей.
(фронтальный опрос)
*Как загружать картинку в программу paint?
*Как выбрать масштаб?
*Как сделать окно на весь экран?
*Как выбрать цвет?
* Как удалить неправильное действие?
Физкультминутка музыкальная.
Практическая работа на компьютере.
Школьники работают самостоятельно, обращаются друг к другу за помощью.(12-15 мин.)
Физкультминутка музыкальная.
Когда рисунки готовы, прошу ребят расставить их по порядку, затем каждый школьник озвучивает текст своей страницы. Электронная книжка готова!
Давайте подведем итог занятия:
Достигнут ли планируемый результат?
Что было выполнить трудно?
Что было сделать легко?
Что понравилось на занятии?
Рефлексия. Занятие наше подходит к концу. Поднимите свой смайлик, по настроению. Что у вас получилось? (множество, ребят с позитивным настроением) Я тоже получила большое удовлетворение от сегодняшнего занятия. Большое вам спасибо за работу.
Самоанализ занятия
По внеурочной деятельности
«Путешествие в Компьютерию».
Краткая характеристика группы учащихся:
Учащиеся первого класса. Дети с большим удовольствием занимаются в кружке «Путешествие в Компьютерию», как показал опрос – это их любимый кружок. Не все школьники одинаково подготовлены к школе, не могут бегло читать, но это не мешает им быстро осваивать азы компьютера.
Место занятия в системе образовательного процесса:
Данное занятие является вторым занятием темы «Обучаемся играя. Работа в графическом редакторе Paint». Вместе с этим это третье занятие межпредметного проекта «Русская народная сказка РЕПКА».
Два первых занятия прошли на внеурочной деятельности «Волшебная шкатулка», где учащиеся читали сказку, лепили персонажей сказки, создавали настольный театр, книгу (раскрашивали каждый свою страницу). На сегодняшнем занятии школьники создадут электронную книгу.
Затем будет последнее четвёртое занятие, на котором произойдет внутренняя рефлексивная самооценка детей, а потом внешняя эталонная оценка одноклассников, а затем учителя. Школьники проведут анализ проекта, проанализируют, достигнут ли планируемый результат, что было выполнить трудно, что было сделать легко, что понравилось в проекте, какие проекты мы могли бы еще сделать.
Тема занятия: «Обучаемся играя. Работа в графическом редакторе Paint.Проект Русская народная сказка «РЕПКА»
3 занятие»
Тип занятия: Решение практических проектных задач.
Цель: продолжать обучать школьников в игровой форме рабоать в графическом редакторе Paint.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Развитие творческого воображения.
Предметные результаты:
Уметь использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами.
Метапредметные результаты:
Использовать речь для регуляции своего действия.
Сопоставлять полученный промежуточный результат с заданным условием.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные
* положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Путешествие в Компьютерию»;
* способность к самооценке;
* развитие творческого воображения,
Регулятивные
*начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
*выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
*адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные
*
формирование
основ информационной культуры, то есть
овладение основными понятиями информатики
(компьютер, информация, команда);
*
Использовать клавиатуру и мышь при
работе с прикладными программами;
* Уметь управлять объектами на экране монитора.
* Уметь рисовать в графическом редакторе Paint.
* Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас.
* Воспитывать любовь к литературному наследию русского народа.
Коммуникативные
*работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
*предлагать помощь и сотрудничество;
*слушать собеседника;
*договариваться и приходить к общему решению;
*формулировать собственное мнение и позицию;
Обоснование форм и методов организации деятельности учащихся:
Форма работы: коллективная - наиболее эффективна на данном занятии, ведь учебное сотрудничество, умение договориться, распределить работу, внести свой вклад и оценить свой результат во всём проекте это те задачи, которые я ставила перед собой.
Оценивание активности учащихся:
Деятельность была разнообразной, всем школьникам нравится работать на компьютере, поэтому им интересно работать, отсюда высокая активность ребят на занятии.
Общая оценка урока учителем.
Психологический климат на уроке определяю с помощью смайлика настроения. – « Поднимите свой смайлик, по настроению. Что у вас получилось? (множество, ребят с позитивным настроением) Я тоже получила большое удовлетворение от сегодняшнего занятия. Большое вам спасибо за работу».
1 т |
2 е |
3 р |
4 п |
5 е |
6 н |
7 и |
8 е |
9
|
10
|
11 а |
12
|
13
|
14
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ольга Владимировна Снежкова
→ olqa111 23.12.2012 0 5046 1046 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.