"Тесты для родителей", 2 класс
Тест «Детей воспитывают родители. А родителей?» (принцип воспитания)
Отвечая на вопросы, нужно выбрать один ответ из трёх:
А) могу и всегда так поступаю
Б) могу, но не всегда так поступаю
В) не могу
1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком?
2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
3. Признаваться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
6. Поставить себя на место ребёнка?
7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?
8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в
невыгодном свете?
9. Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить
ребёнка?
10. Пообещать ребёнку, исполнить его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя,
как хочет, и ни во что не вмешиваться?
12. Промолчать. Если ваш ребёнок ударил, грубо оттолкнул или просто
незаслуженно обидел другого ребёнка?
13. Устоять против детских слёз и просьб, если уверены, что это каприз или просто
прихоть?
Результаты теста «Детей воспитывают родители. А родителей?» (принцип воспитания)
А) будет 3 балла
Б) будет 2 балла
В) будет 1 балл
Надо сложить полученные очки.
От 30 до 39 баллов.
Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
От 16 до 30 баллов
Забота о ребёнке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.
Менее 16 баллов.
У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания и стремления сделать ребёнка личностью, а возможно, того и другого. У вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребёнка. Советуем обратиться за помощью к педагогу и психологу.
Журнал «Воспитание школьников» №1, 2002 (Н.Дереклеева, педагог)
«Занимаюсь ли я воспитанием своего ребёнка»
1. Сколько учебных предметов было у вашего ребёнка в прошлом году сколько в нынешнем?
а) я назвал(а) число предметов точно
б) почти точно
в) крепко напутал(а)
2. Сколько родительских собраний вы посетили:
а) – я посетил(а) все (или пропустил одно)
б) – пропустил(а) два
в) – не посетил ни одного по различным причинам
3. Из преподавателей, работающих в классе у ребёнка:
а) – я знаю всех
б) – знаю некоторых
в) – знаю только одного
4. Сколько раз в прошлом учебном году (хотя бы ради интереса) вы
просматривали тетради и учебники своего ребёнка:
а) – я делал(а) это периодически
б) – один-два раза в четверть (в течение года)
в) – не делал(а) ни разу
5. Если вы обнаружили, что ребёнок испытывает трудности по одному или
нескольким предметам, и вы не способны ему помочь, что вы будете делать:
а) – обращусь за помощью к учителям или другим людям
б) – пойду в дирекцию школы
в) – заставлю ребёнка серьёзнее учить неподдающиеся предметы
6. Большинство ребят нравится заниматься группами, поэтому, когда к вам
приходят друзья вашего ребёнка, чтобы позаниматься, вы …
а) – я принимаю их и если не могу помочь им в занятиях, то хотя бы создаю
условия для занятий
б) – они очень мне мешают, но я их принимаю
в) – предпочитаю, чтобы они это делали в другом месте
Подведение итогов теста «Занимаюсь ли я воспитанием своего ребёнка»
Если вы избрали для ответа от 6 до 4 пунктов под буквой «а» - очень хорошо! Вы не разделяете мнения о том, что ваш ребёнок уже большой и может быть предоставлен сам себе. Вы прекрасно понимаете, что в таком возрасте, когда на его пути встречается много трудностей, ребёнок нуждается в вашей помощи не только в учёбе, но и во всём остальном.
Если вы избрали для ответа от 6 до 4 пунктов под буквой «б» - вас волнуют вопросы учёбы вашего ребёнка, но будьте осторожны! Могут возникнуть всевозможные «проблемы». Неурядицы с учёбой могут привести к дестабилизации во всей остальной деятельности ребёнка. Не забывайте об этом.
Если вы избрали для ответа от 6 до 4 пунктов под буквой «в» - то будьте честными до конца и примите к сведению, что первый человек, который должен прийти на помощь своему ребёнку в вопросах учёбы, - это вы и все остальные взрослые члены семьи. Однако не надо впадать в крайности. Просто постарайтесь, начиная с этого дня, делать всё так, как написано хотя бы в пунктах под буквой «б». А затем поставьте перед собой цель – добиться, чтобы на все вопросы вы смогли бы чистосердечно дать ответ под буквой «а». Вы сможете этого добиться!
Наверняка появятся люди, которые скажут: «Я ответил(а) на вопросы, во многих случаях используя вариант «а», а мой ребёнок учится очень хорошо». Да, будут и такие. Примите это как чистую случайность. Но должны ли мы полагаться на счастливый случай?
Литература: «Классный руководитель», № 4, 1997
Тест «Способны ли вы к фантазии?»
На каждый вопрос отвечаете «да» или «нет».
1. Занимаетесь ли рисованием, фотографированием, любительской киносъёмкой?
2. Часто ли вас одолевают мрачные мысли?
3. Когда рассказываете кому-нибудь о действительно происшедшем случае, прибавляете ли несколько вымышленных подробностей для «украшения»?
4. Проявляете ли инициативу на работе?
5. Ваш почерк размашист?
6. В одежде больше придерживаетесь своего вкуса, нежели моды?
7. Когда скучаете на совещании, собрании, лекции, рисуете ли разные фигурки и
закорючки?
8. Когда слушаете музыку, возникают ли у вас образы или воспоминания,
связанные с этой мелодией?
9. Любите ли писать длинные письма?
10. Снятся ли вам необыкновенные сны?
11. Любите ли остросюжетные книги и фильмы?
12. Бывает ли, что прослезитесь в кино или дома перед телевизором?
13. Верите ли в НЛО?
14. Вы давно не видели любимого человека. В своих грёзах рисуете ли встречу с
ним?
15. Можете ли вы представить себя в роли мэра, министра, чрезвычайного посла?
Итог теста «Способны ли вы к фантазии?»
«да» «нет» «да» «нет» «да» «нет»
1. 2 1 6. 2 1 11. 1 0
2. 0 2 7. 2 1 12. 2 0
3. 2 1 8. 2 0 13. 1 0
4. 2 1 9. 2 1 14. 2 0
5. 1 0 10. 1 0 15. 2 1
Суммируете полученные очки.
19 очков и больше. Вы наверняка человек увлекающийся, имеете буйную фантазию. Если сумеете использовать её умело, жизнь ваша станет богаче и принесёт радость вам и окружающим. Только будьте осторожны6 не не теряйте реальной почвы под ногами, не витайте в облаках, не замечая того, что происходит вокруг. И ещё: не выдавайте желаемое за действительность, однажды такая склонность может сурово наказать вас.
11 – 18 очков. Вас не назовёшь фантазёром, хотя вы порой и любите помечтать и напридумывать разные приятные ситуации для своего будущего. Надеемся, что ваша склонность к фантазированию весьма умеренная и в тоже время стимулирует ваши увлечения и помогает в работе. И ещё: вы трезвый романтик (пусть такое словосочетание не обеспокоит вас).
10 очков и менее. Вы железный реалист. Не витаете в облаках, крепко стоите на земле и отмечаете всякие фантазии, считая их причудами. Но, заметим, немножко фантазии ещё никому не мешало. А уж творчество без фантазии вообще невозможно. И ещё: извините, но вы, вероятно, человек скучный, а может быть, вообще … брюзга?
Брюзгливый человек – человек, который постоянно недовольный, надоедливо ворчливый.
Журнал «Воспитание школьников», №2, 2007
Авт. теста Е. Степанов, доктор педагогических наук, профессор.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Составила анкеты (фамилия, имя, отчество полностью) |
Жилина Наталья Евгеньевна |
Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тяглоозёрская основная общеобразовательная школа Пестравского района Самарской области учитель начальных классов |
Предмет |
Начальные классы |
Класс |
2 |
Название материала |
Тесты для родителей |
Вид ресурса |
тесты |
Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.) |
Помочь родителям узнать: - метод воспитания ребёнка; - об участии родителя в воспитании ребёнка; - склонность родителей к фантазии.
|
Необходимое оборудование и материалы для занятия |
Тест для каждого родителя |
Как реализуется на уроке (время и место, |
Родительское собрание |
Список используемых источников |
Журнал «Воспитание школьников», №1, 2002; Журнал «Воспитание школьников» № 2, 2007. Журнал «Классный руководитель», № 4, 1997.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жилина Наталья Евгеньевна
→ стёпа 16.01.2011 5 11813 1131 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.